Системное описание предприятия

ВвЕДЕНИЕ

Современный системный анализ – прикладная наука, которая ориентирована на прояснение причин возникновения проблем и на формирование вариантов их устранения.

Системный анализ – совокупность методологических средств, которые используются для подготовки и обоснования решений из сложных проблем социального, экономического, технического и научного характера. Основой является системный подход и ряд методов, математических дисциплин и современной теории управления. Основная процедура – построение обобщенной модели, которая отображает взаимосвязи реальной ситуации.

Цель дисциплины заключается в освоении студентами принципов и методологии системного анализа экономической информации и получении практических навыков и умений использования методов системного анализа в различных областях экономики.

Требования к результатам освоения дисциплины студентом:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, системному анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия, категории и инструменты системного анализа;

- основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения;

владеть:

- современными методами сбора, обработки и системного анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов.

Практические задания

Практическая работа № 1

Методика системного анализа организации

Цель работы: научиться осуществлять системный анализ социально-экономической системы.

Задание:

1. Выбрать систему из таблицы 1.1.

Таблица 1.1

Социально-экономические системы

Вариант Социально-экономическая система
1 2
1. Регион
2. Гостиница
3. Город
4. Музей
5. Деканат вуза
6. Школа
7. Цирк
8. Трикотажная фабрика
9. Салон красоты
10. Тренажерный зал
11. Военная часть
12. Театр
13. Филиал Сбербанка
14. Ресторан
15. Министерство образования
16. Детский сад
17. Склад промышленного предприятия
18. Автосалон
19. Кинотеатр
20. Художественный салон
21. Ювелирная мастерская
22. Таксопарк
Продолжение табл. 1.1
23. Консалтинговая фирма
24. Агентство по трудоустройству
25. Супермаркет
26. Автомойка

2.Провести анализ ее по следующей методике:

Этап 1.Определить границы исследуемой системы (Что является объектом исследования: страна, отрасль, предприятие, филиал, отдел и т.п.).

Этап 2.Сформулировать цель системы.

Этап 3.Определить все надсистемы (те системы, которые окружают, являются внешними по отношению к исследуемой системе), в которые входит исследуемая система в качестве части (не менее трех надсистем).

Этап 4.Определить цели и направления развития всех надсистем, которым принадлежит данная система, сформулировать их цели и противоречия между ними.

Этап 5.Сформулировать воздействия этих надсистем на исследуемую систему (по три воздействия от каждой надсистемы).

Этап 6.Определить роль исследуемой системы в каждой надсистеме, рассматривая эту роль как средство достижения целей надсистемы.

Этап 7.Выявить состав исследуемой системы, т. е. определить части, из которых она состоит.

Этап 8.Определить возможные связи и коммуникации системы с внешней средой.

Этап 9.Сформулировать возможные угрозы воздействия внешней среды на исследуемую систему.

Этап 10.Сформулировать оптимистичный и пессимистичный прогнозы развития исследуемой системы.

3.Описать систему в отчете и проведенный анализ представить перед аудиторией.

Практическая работа №2

Системное описание предприятия

Цель работы: научиться составлять функциональное, морфологическое и информационное описание.

Задание:Составьте функциональное, морфологическое и информационное описание финансовой подсистемы предприятия.

Используя рисунки 1.1 – 1.4 опишите основные элементы и процессы, происходящие в организации с позиции подсистемы Вашего варианта при вводе в продажу нового продукта.

Вариант 1. финансовой подсистемы

Вариант 2. информационной подсистемы

Вариант 3. коммерческой подсистемы

Вариант 4. административной подсистемы,

Компания “ОптЛогист"

Компания-дистрибьютор ООО “ОптЛогист” закупает машины и оборудование различного назначения, электрооборудование, электронное и оптическое оборудование, транспортные средства отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть магазинов. Планирование закупок компания осуществляет на основании статистики продаж, которую предоставляют сеть магазинов и дистрибьюторы. Компания осуществляет доставку продукции как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Компания имеет собственный склад для хранения продукции. Холдинговая компания ООО “ОптЛогист” представляет собой 3 оптовых торговых предприятия, расположенные в г. Воронеж, Липецк, Волгоград и предприятие розничной торговли, в составе которого 14 магазинов, расположенных в городах и районных центрах Черноземья, а так же производственное подразделение (дерево и металлообработка) и ремонтно-строительное предприятие. По состоянию на 01.01.2005 г. численность сотрудников компании превысила 500 человек. Контролируемая клиентская база - более 2000 торговых, бюджетных, строительных и промышленных предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

В состав “ОптЛогист "входят следующие самостоятельные предприятия:

1) ООО «ТД “ОптЛогист " - оптовая торговля.

Наши рекомендации