Экспертная карта застрахованного пациента
По добровольному медицинскому страхованию
1. Страховая компания__________________________
2. Ф.И.О. пациента_____________________________
3. № истории болезни___________________________ Отделение______________________
4. Сроки лечения с «___»_______________200_г по «___»_______________________200_г
5. Палата: Люкс _ ,1-местная _, 2-местная
6. Выбор врача __(Ф.И.О. врача__________________)
7. Экстренная госпитализация в не дежурные дни_____________
8. Внеплановая госпитализация _______________
9. Предоставленные медицинские услуги, не входящие в стандарт исследований:________
_____________
_____________
10. Дорогостоящие технологии и исследования:
ü ГБО_______
ü Гравихирургические методы__________________
ü КТиМРТ___
ü Радиоиммунные исследования
ü Контрастные исследования___________________
ü Прочие____
__________
__________
Врач_________________ Зав. отделением_____
Основные отличия добровольного и обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское страхование, в отличие от добровольного, охватывает все страховые риски независимо от их вида.
Обязательное медицинское страхование является всеобщим, а добровольное — может быть коллективным и индивидуальным.
Страхователями при обязательном медицинском страховании выступают для работающих граждан — работодатели, а для неработающих — государство (органы местной исполнительной власти). При обязательном медицинском страховании страхователь обязан заключать договор со страховой медицинской компанией, а при добровольном медицинском страховании договор заключается только на добровольной основе.
Деятельность по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на некоммерческой основе, а добровольное медицинское страхование представляет собой один из видов финансово-коммерческой деятельности и осуществляется в соответствии не только с Законом РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации», но и другими законами" регламентирующими предпринимательскую деятельность.
В отличие от добровольного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании срок страхового периода не зависит от срока уплаты страховых взносов, и страховщик несет ответственность и в случае отсутствия уплаты страховых взносов.
Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования формируются за счет платежей бюджета и взносов предприятий, включаемые в себестоимость продукции, и поступают в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, финансирующие соответствующие страховые организации, которые осуществляют расчет с амбулаторно-поликлиническими учреждениями по нормативу на 1 жителя, а со стационарами — за 1 пролеченного больного.
Платежи за обязательное медицинское страхование на не работающее население осуществляют органы государственного управления соответствующего уровня. Размер взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов устанавливается в процентах к начисленной оплате труда.
Финансирование добровольного медицинского страхования обеспечивается за счет личных доходов граждан и средств работодателей, привлекаемых из прибыли, поступающих непосредственно в страховые компании, которые осуществляет расчет с медицинскими учреждениями за оказанные медицинские услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования.
Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятия и личных средств граждан, размер страховых взносов устанавливается по соглашению сторон.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяется Правительством РФ и на ее основе утверждается территориальная программа, представляющая перечень медицинских услуг, оказываемых всем гражданам на данной территории. При добровольном медицинском страховании перечень услуг и другие условия определяются договором страхователя и страховщика.
Тарифа на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании определяются на территориальном уровне соглашением между:
– страховыми медицинскими организациями;
– органами государственного управления соответствующего уровня;
– профессиональными медицинскими организациями.
Тарифвы на медицинские услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и медицинским учреждением, предприятием, организацией или лицом, предоставляющем эти услуги.
Система контроля качества при обязательном медицинском страховании определяется соглашением сторон, при ведущей роли государственных органов управления, а при добровольном медицинском страховании устанавливается договором.
Перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий и их объемов, входящих в Программу государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью, утвержден постановлением Правительства РФ 26 октября 1999 г. за №1194.
Программа состоит из 6 разделов:
Раздел I. Общие положения
Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (далее именуется - Программа) определяет вины медицинской помощи, предоставляемой населенно бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.
Программа включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования подушевых нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи.
Программа, разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования. Программа пересматривается ежегодно.
На основе Программы и методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (далее именуются -методические рекомендации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов Российской Федерации.