Показатели конверсии по девайсам
Слайд 2
Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Слайд 3
Повышение конверсии надо рассматривать как непрерывный цикличный процесс, состоящий из 4 шагов:
1. Сбор и анализ данных.
2. Составление списка гипотез.
3. Проведение A/B – тестирований.
4. Внесение изменений в сайт.
Давайте разберемся в этих шагах и рассмотрим инструменты, которые пригодятся на каждом из них.
Слайд 4
Все гипотезы должны быть подтверждены данными. На схеме 5 основных источников для сбора данных:
Технический анализ
Это первый этап сбора данных, в него входит:
· кроссбраузерное и кроссплатформенное тестирование,
· оценка коэффициента конверсии в разных браузерах/на разных устройствах,
· оценка скорости сайта.
Эвристический анализ
На данном этапе полезно подключить дизайнеров, юзабилити-специалистов, которые, основываясь на профессиональных стандартах, смогут выявить очевидные проблемы и предложить идеи и решения. Если экспертов привлечь проблематично, можно провести такой анализ самостоятельно – это лучше, чем не проводить его совсем.
Пользовательское тестирование
Исследование того, как целевая аудитория пользуется вашим сайтом – один из самых эффективных методов получения данных для выдвижения качественных гипотез. Суть метода в том, что вы создаете определенный набор задач (сценарий), а реальные пользователи решают их, комментируя свои мысли и действия вслух. Похоже на эвристический анализ? Да, но тестировать ваш сайт будет целевая аудитория.
Веб-аналитика
Системы аналитики – один из главных источников данных, святая святых каждого интернет-маркетолога. Хотя Google Analytics – более функциональная система, чем Яндекс.Метрика, я всегда рекомендую ставить на сайт оба счетчика, в первую очередь, потому что в Метрике есть отличные бесплатные инструменты для анализа данных – тепловые карты, Вебвизор, карта скроллинга.
Обратная связь и опросы
Для правильно выдвижения гипотез полезна обратная связь с посетителями. Опросы, сбор и анализ идей и проблем поможет понять, что в первую очередь волнует ваших пользователей, и сфокусировать работу по повышению конверсии сайта в правильном направлении.
Слайд 5
Трансформируйте проблемы в гипотезы
Приведу пример. При проведении пользовательского тестирования на этапе оформления заказа нескольких людей смутило отсутствие возможности связаться с консультантом. Google Analytics показал, что на этом этапе большой показатель отказов. Гипотеза: внедрение онлайн-чата для консультаций на страницу оформления заказа повысит конверсию на 20%. Пора проводить A/B тестирование.
Слайд 6
Google Analytics Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов.
Слайд 7-8 Визуализация последовательностей
Что даёт этот отчёт: В нём вы сможете увидеть, сколько потенциальных клиентов «отваливается» на каждом этапе воронки продаж.
Перед вами воронка продаж с 3-мя этапами. Первый этап – переход с главной страницы на страницу «Почему нужно подписаться?» (Why Join). Как видно на картинке, конверсия составляет лишь 2.93 % или 634 человека. На этом этапе находится первая «дыра» в воронке продаж. С левой стороны также можно посмотреть, куда уходят пользователи. В нашем примере 19 659 человек просто покидают сайт (exit). Какие из этого можно сделать выводы? Либо главная страница не соответствует ожиданиям посетителей, либо привлекается не целевой траффик. Кроме этого, 945 пользователей – переходят на другую страницу, которая не входит в воронку продаж. Если они ищут там какую-то важную для себя информацию, то, возможно, её стоит разместить на главной, чтобы пользователи правильно двигались по воронке продаж. Если предположить, что 3 % трафика, которые переходят на следующий этап воронки продаж – целевой траффик, то следующей «дырой» является страница Подписки (Subscribe). До этой страницы доходит 865 пользователей (скорее всего они являются заинтересованными, раз добрались до неё), но лишь 25 % из них оформляет подписку. 25 % — не самый лучший показатель. Поэтому страница подписки является оптимальным местом для начала работы над увеличением конверсии.
Слайд 9 конверсия по браузерам
Что даёт этот отчёт: Вы сможете понять, как использование различных браузеров (и их версий) влияет на показатели конверсии.
В этом случае вы видите, что чаще всего на сайт заходят с помощью браузера Internet Explorer. При этом конверсия между 11, 9 и 8 версиями сильно отличается. В 11 версии конверсия — 7.24 %, а в 8 – 4.65 %. Это слишком большая разница. Поэтому необходимо тестировать, как ваш сайт отображается в этом браузере, и какие возникают проблемы.
В данный момент конверсия в 4.65 % генерирует 61 000 $. А теперь посчитайте, сколько составила бы выручка, если процент конверсии увеличить до 7 %? Выходит около 92 000 $. На 31 000 $ больше. Это стоит того, чтобы проанализировать конверсию в каждом браузере.
Показатели конверсии по девайсам
Конверсия для ПК, планшетов, телефонов. Для различных операционных систем (андроид, иос). Даже конверсия для разных андроид-телефонов. Доля каждого устройства, с которых пользователи заходят на сайт.