Относительные показатели вариации

а) коэффициент вариации

Относительные показатели вариации - student2.ru

б) коэффициент относительного линейного отклонения

Относительные показатели вариации - student2.ru

в) коэффициент осцилляции

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Вывод:

Анализ вариации величины объема реализации продукции и услуг за 2011 год по совокупности 30-ти крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению на 359,766 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению на 398,148 млрд. руб.

Колебания величины объема реализации обусловлены системой макро и микроэкономических факторов.

Совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации равен 65,73%, что больше 33%. Следовательно, компании, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема реализации.

Относительная колеблемость крайних значений объема реализации вокруг общей средней равна 269,34%, что отражает коэффициент осцилляции.

Коэффициент относительного линейного отклонения показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 59,39%.

Дисперсионный анализ

Необходимость проведения дисперсионного анализа заключается в том, что он позволяет выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя.

Для этого проверим правило сложения дисперсий:

Относительные показатели вариации - student2.ru

1) Найдем общую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) используя данные таблицы 7

Таблица 7

Распределение 30 компаний по величине объема реализации

Объем реализации, млрд. руб. (Xi) Число компаний, (fi) X’i
226,445 – 308,025 267,235
308,025 – 389,605 348,815
389,605 – 471,185 430,395
471,185 – 552,765 511,975
552,765 – 1 858,036 1 205,401
ИТОГО:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

2) Найдем внутригрупповую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru )

Для ее определения нам необходимо, сначала, рассчитать по формулам внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Для 1-ого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Для 2-ого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Для 3-ого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Для 4-ого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Для 5-ого интервала:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

После того, как мы определили внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала, мы можем найти внутригрупповую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru ):

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

3) Относительные показатели вариации - student2.ru Найдем межгрупповую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru )

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Теперь, определив все показатели, мы можем проверить правило сложения дисперсии, подставив все необходимые показатели:

Относительные показатели вариации - student2.ru

С помощью коэффициента детерминации ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) выявим связь - зависимость доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии:

Относительные показатели вариации - student2.ru

После того, как мы определили коэффициента детерминации ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), можем найти эмпирическое корреляционное отношение, которое показывает тесноту связи между статистическими данными:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Провести корреляционно-регрессионный анализ зависимости чистой прибыли компаний от показателя объема реализации.

Корреляционный анализ

Таблица 8

Рейтинг 30-ти крупнейших компаний России по величине объема реализации и по величине чистой прибыли в 2011 году (в млрд. руб.)

№ п/п Название компании Объем реализации, (млрд. руб.) Xi Чистая прибыль, (млрд. руб.) Уi Xi * Уi Xi2 Уi2
ОАО "НК "Роснефть" 1'858.036 365.964 679'974.287 3'452'297.777 133'929.649
ОАО "РЖД" 1'480.879 184.565 273'318.433 2'193'002.613 34'064.239
ТНК - ВР 1'223.065 263.952 322'830.453 1'495'887.994 69'670.658
ОАО "Сбербанк России" 1'002.500 316.195 316'985.488 1'005'006.250 99'979.278
ОАО АФК "Система" 969.319 6.407 6'210.427 939'579.324 41.050
ОАО "Сургутнефтегаз" 787.854 237.768 187'326.470 620'713.925 56'533.622
ОАО "АК "Транснефть" 670.270 188.105 126'081.138 449'261.873 35'383.491
ОАО "Холдинг МРСК" 634.608 23.438 14'873.942 402'727.314 549.340
ОАО "Татнефть" 615.867 61.428 37'831.478 379'292.162 3'773.399
ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" 536.244 36.144 19'382.003 287'557.628 1'306.389
EVRAZ Group SA 481.996 13.549 6'530.564 232'320.144 183.575
ОАО "Северсталь" 464.726 59.804 27'792.474 215'970.255 3'576.518
Группа ВТБ 464.100 89.400 41'490.540 215'388.810 7'992.360
X5 Retail Group 454.225 8.859 4'023.979 206'320.351 78.482
ОАО "ГМК "Норильский никель" 415.046 105.922 43'962.502 172'263.182 11'219.470
ОАО "Мечел" 368.735 21.393 7'888.348 135'965.500 457.660
ОАО "РусГидро" 362.599 31.411 11'389.597 131'478.035 986.651
ОК "Русал" 361.233 6.965 2'515.988 130'489.280 48.511
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" 344.702 39.900 13'753.610 118'819.469 1'592.010
ОАО "Магнит" 335.730 12.305 4'131.158 112'714.633 151.413
ООО "Стройгазконсалтинг" 333.051 11.804 3'931.334 110'922.969 139.334
ОАО "ВымпелКом" 313.536 31.184 9'777.307 98'304.823 972.442
КЭС - Холдинг 302.952 27.357 8'287.858 91'779.914 748.405
ОАО "Ростелеком" 296.015 46.240 13'687.734 87'624.880 2'138.138
ООО УК "Металлоинвест" 291.507 41.788 12'181.495 84'976.331 1'746.237
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" 273.503 -3.527 -964.645 74'803.891 12.440
ООО "СИБУР" 248.660 62.829 15'623.059 61'831.796 3'947.483
ООО "Стройгазмонтаж" 244.840 12.627 3'091.595 59'946.626 159.441
Группа компаний "Мегафон" 242.608 43.579 10'572.614 58'858.642 1'899.129
ОАО "ОПК "Оборонпром" 226.445 36.499 8'265.016 51'277.338 1'332.177
ИТОГО: 16'604.851 2'383.854 2'232'746.243 13'677'383.727 474'612.993
СРЕДНЯЯ: 553.495 79.462 74'424.875 455'912.791 15'820.433

Линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи для выборочной совокупности 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России между показателями объема реализации продукции и услуг и чистой прибыли за 2011 год.

Найдем среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака – объема реализации:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Затем найдем среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака – чистой прибыли:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Определив значения факторного и результативного признаков, подставим их в формулу:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Регрессионный анализ

Таблица 9

Рейтинг 30-ти крупнейших компаний России по величине объема реализации и по величине чистой прибыли в 2011 году (в млрд. руб.)

№ п/п Название компании Объем реализации, (млрд. руб.) Xi Чистая прибыль, (млрд. руб.) Уi Xi2 Относительные показатели вариации - student2.ru Xi * Уi ŷi
ОАО "НК "Роснефть" 1'858.036 365.964 3'452'297.777 1'701'827.221 679'974.287 79 452.669
ОАО "РЖД" 1'480.879 184.565 2'193'002.613 860'041.083 273'318.433 79 455.309
ТНК - ВР 1'223.065 263.952 1'495'887.994 448'323.985 322'830.453 79 457.114
ОАО "Сбербанк России" 1'002.500 316.195 1'005'006.250 201'605.490 316'985.488 79 458.658
ОАО АФК "Система" 969.319 6.407 939'579.324 172'909.599 6'210.427 79 458.890
ОАО "Сургутнефтегаз" 787.854 237.768 620'713.925 54'924.141 187'326.470 79 460.160
ОАО "АК "Транснефть" 670.270 188.105 449'261.873 13'636.401 126'081.138 79 460.983
ОАО "Холдинг МРСК" 634.608 23.438 402'727.314 6'579.319 14'873.942 79 461.233
ОАО "Татнефть" 615.867 61.428 379'292.162 3'890.266 37'831.478 79 461.364
ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" 536.244 36.144 287'557.628 297.597 19'382.003 79 461.921
EVRAZ Group SA 481.996 13.549 232'320.144 5'112.107 6'530.564 79 462.301
ОАО "Северсталь" 464.726 59.804 215'970.255 7'879.935 27'792.474 79 462.422
Группа ВТБ 464.100 89.400 215'388.810 7'991.466 41'490.540 79 462.426
X5 Retail Group 454.225 8.859 206'320.351 9'854.533 4'023.979 79 462.495
ОАО "ГМК "Норильский никель" 415.046 105.922 172'263.182 19'168.126 43'962.502 79 462.770
ОАО "Мечел" 368.735 21.393 135'965.500 34'136.258 7'888.348 79 463.094
ОАО "РусГидро" 362.599 31.411 131'478.035 36'441.283 11'389.597 79 463.137
ОК "Русал" 361.233 6.965 130'489.280 36'964.677 2'515.988 79 463.146
ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" 344.702 39.900 118'819.469 43'594.517 13'753.610 79 463.262
ОАО "Магнит" 335.730 12.305 112'714.633 47'421.595 4'131.158 79 463.325
ООО "Стройгазконсалтинг" 333.051 11.804 110'922.969 48'595.557 3'931.334 79 463.344
ОАО "ВымпелКом" 313.536 31.184 98'304.823 57'580.322 9'777.307 79 463.480
КЭС - Холдинг 302.952 27.357 91'779.914 62'771.795 8'287.858 79 463.554
ОАО "Ростелеком" 296.015 46.240 87'624.880 66'295.950 13'687.734 79 463.554
ООО УК "Металлоинвест" 291.507 41.788 84'976.331 68'637.712 12'181.495 79 463.634
ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" 273.503 -3.527 74'803.891 78'395.520 -964.645 79 463.760
ООО "СИБУР" 248.660 62.829 61'831.796 92'924.377 15'623.059 79 463.934
ООО "Стройгазмонтаж" 244.840 12.627 59'946.626 95'267.909 3'091.595 79 463.961
Группа компаний "Мегафон" 242.608 43.579 58'858.642 96'650.727 10'572.614 79 463.977
ОАО "ОПК "Оборонпром" 226.445 36.499 51'277.338 106'961.703 8'265.016 79 464.090
ИТОГО: 16'604.851 2'383.854 13'677'383.727 4'486'681.170 2'232'746.243 2'383 854.016
СРЕДНЯЯ: 553.495 79.462 455'912.791 149'556.039 74'424.875 -

Рассчитаем теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi).

Так как зависимость Относительные показатели вариации - student2.ru от Xi линейная, следовательно уравнение регрессии примет вид:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Оценим параметры уравнения Относительные показатели вариации - student2.ru и Относительные показатели вариации - student2.ru по формулам:

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Относительные показатели вариации - student2.ru

Уравнение регрессии имеет вид

Относительные показатели вариации - student2.ru

Выводы

1.С целью выявления тенденций среди крупнейших компаний России, мы взяли официальные, достоверные данные о величине объема реализации продукции и услуг 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России за 2011 год в млн. руб., и произвели ряд группировок. Все расчёты производились в млрд. руб.

Для того чтобы сгруппировать компании должным образом, нам потребовалось, сначала, определить размах вариации (R = 1 631,591 млрд. руб.), количество групп (k = 5) и величину интервала (h = 326,319 млрд. руб.). После произведенных расчетов мы сгруппировали 30 компаний на 5 групп. Получилось, что в первый интервал (226,445 – 552,764 млрд. руб.) вошли 21 компания, во второй (552,764 – 879,083 млрд. руб.) – 4 компании, в третий (879,083 – 1 205,402 млрд. руб.) - 2 компании, в четвёртый (1 205,402 – 1 531,721 млрд. руб.) – 2 компании, и в пятый (1 531,721 – 1 858,040 млрд. руб.) – 1 компания.

Полученная группировка оказалась неравномерной, так как большинство компаний было сосредоточено в первой группе (21 компания). Следовательно, была произведена вторичная группировка, где мы сгруппировали 21 компанию, находящуюся в первой группе с величиной интервала h = 81,580 млрд. руб., ещё на 4 группы. Получили, что в первый интервал (226,445 – 308,025 млрд. руб.) вошли 8 компаний, во второй (308,025 – 389,605 млрд. руб.) – 7 компаний, в третий (389,605 – 471,185 млрд. руб.) - 4 компании, в четвёртый (471,185 – 552,765 млрд. руб.) – 2 компании. Ну а в пятый интервал (свыше 552,765 млрд. руб.) мы включили все те компании, которые по результатам первой группировки не вошли в число 21 компании, если быть точнее это 9 компаний, которые были распределены со 2 по 5 группу.

Таким образом, мы достигли равномерного распределения компаний.

Следовательно, можно сделать следующий вывод, что большинство крупнейших компаний из рассматриваемого списка 30-ти компаний, а именно 9 компаний, имеют величину объема реализации от 552,765 млрд. руб. до 1 858,040 млрд. руб., что составляет 30,00% (9*100/30=30,00%). У следующего числа компаний, имеющих величину объема реализации от 226,445 млрд. руб. до 308,025 млрд. руб., а именно 8 компаний, удельный вес составляет 26,67% (8*100/30=26,67%). За ними следуют 7 компаний, что соответствует 23,33% (7*100/30=23,33%) от общего количества, и у которых объем реализации составил от 308,025 млрд. руб. до 389,605 млрд. руб. В четвёртую группу вошли 4 компании с величиной объема реализации от 389,605 млрд. руб. до 471,185 млрд. руб., а это 13,33% (4*100/30=13,33%). Ну и наконец, самая последняя группа, состоящая всего из 2 компаний, имеет величину объема реализации от 471,185 млрд. руб. до 552,765 млрд. руб., и соответствует 6,67% (6*100/30=6,67%) от общего числа компаний.

Полученные результаты дали нам понимание того, что, относительно большое количество крупнейших компаний (30,00%), финансового и нефинансового секторов экономики России по объему реализации продукции и услуг за 2011 год, такие как ОАО «НК«Роснефть», ОАО «РЖД», ТНК – ВР, ОАО «Сбербанк России», ОАО АФК «Система», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Холдинг МРСК», и ОАО «Татнефть», имеют достаточно большую величину объема реализации, по сравнению с остальными компаниями из рассматриваемой совокупности. Но особенно хотелось бы выделить первые три компании: это ОАО «НК«Роснефть» с объемом реализации 1 858,036 млрд. руб.; ОАО «РЖД» с объемом реализации 1 480,879 млрд. руб.; и ТНК – ВР с объемом реализации 1 223,065 млрд. руб.

2. Для определения средней величины объема реализации, на основе, полученной в первом задании группировки, мы определили структурные средние – моду и медиану, которые характеризуют внутреннее строение интервального ряда. Затем, изобразили полученные величины графически – моду определили по гисторграмме, медиану по кумуляте.

После того, как все расчеты закончены, можем сделать следующий вывод: так как мода (Мо) = 588,497 млрд. руб., то большинство компаний в рассмотренной совокупности имеют величину объема реализации, не превышающей этой величины; медиана (МЕ) = 399,803 млрд. руб., это говорит о том, что 50% компаний исследуемой совокупности, т.е. половина, имеют объем реализации менее чем 399,803 млрд. руб., а остальные 50% имеют объем реализации свыше 399,803 млрд. руб.

Это говорит о том, что половина крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России имеют величину объема реализации продукции и услуг за 2011 год более чем 399,803 млрд. руб., а значит, все эти компании, поставленные в одинаковые экономические условия, справляются с поставленными перед собой задачами. Остальная же половина компаний, имеющая показатель менее чем 399,803 млрд. руб., не так устойчивы в условиях экономики. Можно позволить себе предположить об их неэффективности в управлении той или иной организацией, о плохой организации трудового процесса, о неправильном распределении приоритетов в трудовой деятельности и, наконец, о неразумности расходования своих различных ресурсов.

4.При расчетах абсолютных и относительных показателей вариации распределения 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России по объему реализации продукции и услуг за 2011 год, нам потребовалось найти среднюю величину объема реализации ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) = 605,791 млрд. руб.

Но сначала, для ее нахождения, нам необходимо было определить средние значения середины интервалов (X’iN ИНТЕРВАЛ)для каждой группы, они составили:

· для 1-ого интервала 267,235 млрд. руб.

· для 2-ого интервала 348,815 млрд. руб.

· для 3-ого интервала 430,395 млрд. руб.

· для 4-ого интервала 511,975 млрд. руб.

· для 5-ого интервала 1 205,401 млрд. руб.

Все данные были занесены во вспомогательную таблицу, которая потребовалась нам для дальнейших расчетов.

После всех предварительных расчетов табличных значений, а так же значений, которые получились путем суммирования, мы смогли определить:

Абсолютные величины:

а) средний квадрат отклонения значения признака – дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) равную 158 522,175 млрд. руб.

б) анализ вариации показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) на 359,766 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) на 398,148 млрд. руб. Колебания величины объема реализации обусловлены системой макро и микроэкономических факторов.

Относительные величины:

а) совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) равен 65,73%, что больше 33%. Следовательно, компании, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема реализации.

б) относительная колеблемость крайних значений объема реализации вокруг общей средней равна 269,34%, что отражает коэффициент осцилляции ( Относительные показатели вариации - student2.ru ).

в) коэффициент относительного линейного отклонения ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 59,39%.

4.Необходимость проведения дисперсионного анализа заключалась в том, чтобы выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя, в нашем случае на вариацию объема реализации.

Мы проверили правило сложения дисперсий
Относительные показатели вариации - student2.ru Для этого нам потребовалось найти все необходимые показатели:

а) первым таким показателем оказалась общая дисперсия ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), равная 149 556,039, но что бы ее рассчитать мы сначала определили Относительные показатели вариации - student2.ru = 553,495

б) затем определили внутригрупповую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), которая равна 48 591,869, предварительно расчетав внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала:

· для 1-ого интервала Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru ; Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru

· для 2-ого интервала Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru ; Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru

· для 3-ого интервала Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru ; Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru

· для 4-ого интервала Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru ; Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru

· для 5-ого интервала Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru ; Относительные показатели вариации - student2.ru = Относительные показатели вариации - student2.ru

в) и наконец, межгрупповую дисперсию ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), равную 100 964,198.

Для выявления зависимости доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии мы определили коэффициент детерминации ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), который равен 67,51%. Это значит, что на 67,51% вариация объема реализации зависит от фактического признака и на 32,49% от влияния прочих факторов.

Так же нашли эмпирическое корреляционное отношение ( Относительные показатели вариации - student2.ru ), которое равно 8,22%, что указывает нам на тесноту связи между статистическими данными.

5.Для выявления зависимости между величиной объема реализации и величиной чистой прибыли 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России за 2011 год был проведен корреляционно – регрессионный анализ.

Корреляционный анализ нам показал, что линейный (парный) коэффициент корреляции (р) = 0,807.

Для его нахождения нам потребовалось изначально найти среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) – объема реализации, оно равно 386,725 и среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака ( Относительные показатели вариации - student2.ru ) – чистой прибыли, которое равно 97,500.

Так как линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи между показателями объема реализации продукции и услуг и чистой прибыли за 2011 год, то можем утверждать, что между величиной объема реализации и величиной чистой прибыли существует сильная прямая зависимость, т.е., чем больше величина объема реализации компании, тем больше ее чистая прибыль.

В ходе регрессионного анализамы получили уравнение регрессии, в котором выражена зависимость величины чистой прибыли компаний от величины объема реализации.

Для этого мы произвели некоторые расчеты, с последующим их занесением в таблицу.

Чтобы уравнение регрессии с линейной зависимостью приняло должный вид, мы оценили параметры уравнения Относительные показатели вариации - student2.ru = -0,007; Относительные показатели вариации - student2.ru = 79 465,675 и подставили их.

Итак, уравнение регрессии, после всех наших расчетов приняло вид Относительные показатели вариации - student2.ru

И в завершении всего, мы смогли определить теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi).

Наши рекомендации