Топоры, пики и молотки

Топоры: боевой топор, ручной/метательный топор, топорик, двуручный топор, топор меч, топор палица

Пики: пика всадника, пика пехотинца, пика

Молотки: боевой молоток, кувалда, молот

Несвязанное: плотницкий топор

Цепь и Веревочное Оружие: цепь, кау син ке, кусари-гама, каванага, киджикири

Если оружие не появляется в предшествующих списках, оно не принадлежит ни к какой группе оружия. Например, оружие типа боло, бумеранга, или ловца людей настолько уникально в своем использовании, что ничто не может быть даже немного подобным.

Оружие и Премии Характеристик

Вообще, персона может применять свою премию Силы к любому оружию, использующему собственную мускулатуру. Любое ручное оружие рубящее, ударяющее или колющее врага, конечно считается, но оружие, которое не причиняет повреждения или не имеет типа, не позволяет персонажу использовать его премии нападения. Например, Сила героя не имеет никакого эффекта на использование лассо или сети.

Герои могут использовать свою скорость реакции из-за высокой Ловкости при метании или стрельбе из любого вида метательного оружия. Однако, они не используют премии Силы, если оружие не брошено и выполняет приведенные выше. условия Огнестрельное оружие, луки, пращи и арбалеты обычно не затронуты Силой героя.

Луки могут быть сделаны так, чтобы герой мог воспользоваться преимуществом своей высокой Силы, но они должны быть изготовлены на заказ. Обратитесь к Главе 6: Деньги и Снаряжение в Руководстве Игрока.

Специалист в Дротиках 16-го уровня: Смехотворно позволить персонажу с высокой силой полную выгоду от его мускульной силы, если он настаивает на использовании крошечного небольшого оружия типа дротиков. Хороший способ обращаться с этим видом минимизации-максимизации состоит в том, чтобы ограничить премию повреждения, предоставленную высокой Силой до максимального базового повреждения оружия. Дротик обычно причиняет 1d3 единиц повреждения против цели размера М, так что герой с исключительной Силой мог бы получить до премии +3 к повреждению от дротика, но не больше, даже если он обычно имеет право на премию повреждения +4 или больше.

Доспех

Этот список подводит итог типам доспеха, доступного в каждом периоде. Имеются две цены, приведенные для каждой части снаряжения: обычная цена и редкая цена. Вообще, доспех редок, когда некоторый другой тип доспеха более распространен. Например, латы редки в кампании эры Крестовых Походов, и поэтому более дорогие чем в эру Столетней Войны.

Таблица доспеха также обеспечивает информацию относительно частей доспеха, используемых вместе. Это было весьма обычно для доспеха, чтобы быть "не соответствующим" определенному типу; Гоплиты древней Греции носили бронзовый нагрудник, поножи, и шлем с кожаной юбкой, в то время как Монгольские Индусы использовали железный нагрудник, подшитый к полному комплекту кольчуги.

Полные Комплекты

Доспех Стоимость Туловище Рука Нога Полный

Тип Обычный Редкий AC Вес AC Вес AC Вес AC Вес

Бронзовые латы + 400 gp 750 gp 3.0 23 фунта 0.6 4 фунта 0.9 7 фунтов 6 45 фунтов

Деревян./Костяной Доспех + 50 gp 50 gp 1.5 10 фунтов 0.3 2 фунта 0.5 3 фунта 3 20 фунтов

Доспех из толстой кожи 35 gp 50 gp 2.0 15 фунтов 0.4 3 фунта 0.6 4 фунта 4 30 фунтов

Кожаный доспех 5gp — 1.0 8 фунтов 0.2 1 фунт 0.3 2 фунта 2 15 фунтов

Колечный доспех 40 gp 40 gp 1.5 15 фунтов 0.3 3 фунта 0.5 4 фунта 3 30 фунтов

Кольчуга ++ 75 gp 225 gp 2.5 20 фунтов 0.5 4 фунта 0.8 6 фунтов 5 40 фунтов

Латы 600 gp 900 gp 3.5 25 фунтов 0.7 5 фунтов 1.0 8 фунтов 7 50 фунтов

Легкий пластинчатый ++ 80 gp 120 gp 1.5 13 фунтов 0.3 2 фунта 0.5 4 фунта 3 25 фунтов

Наборный доспех 80 gp 600 gp 3.0 20 фунтов 0.6 4 фунта 0.9 6 фунтов 6 40 фунтов

Улучшенная Кольчуга + 200 gp 275 gp 3.0 17 фунтов 0.6 4 фунта 0.9 5 фунтов 6 35 фунтов

Пластинный 250 gp 330 gp 2.5 17 фунтов 0.5 4 фунта 0.8 5 фунтов 5 35 фунтов

Плетеный Доспех 10 gp 15 gp 1.0 8 фунтов 0.2 1 фунт 0.3 2 фунта 2 15 фунтов

Полные латы 4000 gp — 4.5 35 фунтов 0.9 7 фунтов 1.4 10 фунтов 9 70 фунтов

Проклепанная кожа 20 gp 40 gp 1.5 13 фунтов 0.3 2 фунта 0.5 4 фунта 3 25 фунтов

Бригантина 120gp 150gp 2.0 15 фунтов 0.4 3 фунта 0.6 4 фунта 4 30 фунтов

Рыцарские латы 2000 gp 3000 gp 4.0 30 фунтов 0.8 6 фунтов 1.2 9 фунтов 8 60 фунтов

Стеганая броня 4 gp — 1.0 5 фунтов 0.2 1 фунт 0.3 1 фунт 2 10 фунтов

Улучшенная броня ++ 180gp 300 gp 3.0 25 фунтов 0.6 5 фунтов 0.9 8 фунтов 6 50 фунтов

Чешуйчатая броня 60 gp 80 gp 2.0 20 фунтов 0.4 4 фунта 0.6 6 фунтов 4 40 фунтов

+ Исторически, этот тип доспеха, только существовал как часть, а не полный комплект.

++ В зависимости от периода, эти типы доспеха могут быть доступны только как части.

Составные Доспехи

Премия

Тип Доспеха Стоим. Компоненты AC Вес

Броня и латы 150gp Нагрудник над кольчугой 6 45 фунтов

Галльский доспех 30 gp Кожаные краги и рукава, металлический пояс 2 10 фунтов

Гоплитный доспех 160gp Бронзовый нагрудник, юбка/поножи кожаные 5 40 фунтов

Длинная кольчуга 75 gp Кольчуга до бедра 4 35 Фунтов

Кольчужная защита 120 gp Кольчуга, и юбка из проклепанной кожи 4 25 Фунтов

Пластинчатая кольчуга 125gp Пластинчатый нагрудник, и пластинки для членов 6 35 Фунтов

Пластинчатая рубашка 100 gp Пластинчатая шкура, юбка из ткани 3 20 фунтов

Полулаты 300 gp Спина и грудь, и частично латы на ногах и руках 6 40 Фунтов

Сегментная защита 175 gp Пластинчатая Рубашка, и юбка из проклепанной кожи 5 20 Фунтов

Наспинник и нагрудник 80 gp Латный Нагрудник 4 25 Фунтов

Латы на три четверти 800 gp Полные латы на туловище и руках, и частично на ногах 7 45 Фунтов

Шлемы

Тип AC Стоим. Вес Неожиданность

Большой шлем 1 80 gp 20 фунтов -2 штраф

Кольчужный Койф 5 10 gp 5 фунтов Нормальная

Железная Шапка 6 4 gp 3 фунта Нормальная

Кожаный шлем 8 1 gp 2 фунта Нормальная

Шлем с Закрытым лицом 3 20 gp 10 фунтов -1 штраф

Шлем с Открытым лицом 4 12 gp 7 фунтов -1 штраф

Щиты

Модиф. Кол-во

Тип AC Против-ков Стоимость Вес

Баклер +1 1 1 gp 3 фунта

Маленький +1 2 3 gp 5 фунтов

Средний +1 3 7 gp 7 фунтов

Большой +2 4 10 gp 15 фунтов

Описания Доспеха

Ремесло доспешника, развивалось в течение тысяч лет, так же как развивалось оружие. Изумительные работы Германских и Итальянских мастеров доспешников 15-го столетия просто не могут быть продублированы мастерами с более примитивной технологией. Поэтому, доспех ограничен периодом времени также, как и оружие.

Следующие описания приводят изменение базового AC из-за полного комплекта каждого типа доспеха, а также его примерный вес для типичных людей в этом доспехе. Герои могут принимать этот вес или использовать более сложные правила веса для общего количества веса их снаряжения.

Таблица доспеха также включает защитные ценности частей доспеха. В большинстве случаев, это доли, например, часть кольчуги закрывающая руку улучшает AC носящего на 0.5. Для большинства героев, это уменьшает носящего с AC 10, так если сборный комплект доспеха улучшает AC героя на 3.9 единиц, его фактический Армор Класс - 6.1 (10-3.9), который округляется до AC 6. Округляйте к более низкому AC, только если доля 0.3 или меньше; AC 6.1 - это 6, но 6.4, 6.5 или 6.9, как рассматривается, фактически является AC 7.

Частичный доспех всегда может обходиться при помощи правил точного попадания в Главе Два. Нападавший переносит -4 штраф за точное попадание, но он ведь делает его нападение против незащищенного AC 10 защитника. Лучшее использование частичного доспеха в игре - это моделировать различные формы составной защиты, одобренной в различных периодах времени; например, средневековая пехота часто носила нагрудники и шлемы, но не носила доспех на ногах или руках.

Последнее но не меньшее, доспехи свободно сгруппированы в три основных типа: латная броня, кольчужная броня и кожаные доспехи. Некоторое оружие имеет специальную премию нападения против некоторых типов доспеха. Например, удар тяжелой палицы особенно эффективен против кольчужных противников, потому что гибкость кольчуги позволяет удару причинять повреждение даже через толстый доспех.

Баклер. Самый маленький используемый щит – баклер. Обычно он не больше фута в диаметре. Его небольшой размер делает эго легким для переноски, но он имеет ограниченную полноценность против чего-нибудь кроме оружия защиты. AC премия баклера может быть прибавлена только против нападений одного противника в любом боевом раунде.

Большой шлем. Большой шлем фактически сидит на металлическом ожерелье, или охране горла, вместо распределения своего веса на голову владельца. Лицо полностью закрыто. Защита, предлагаемая большим шлемом непревзойденна, но она серьезно вредит зрению и слуху носящего; он переносит -2 штраф любым проверкам неожиданности, которые могли бы быть затронуты его способностью определить своего врага или слышать кого-то крадущегося к нему.

Бронзовые Латы. (AC 4; enc. Легкий; латный тип) Исторически этот доспех никогда не существовал как полный комплект. Однако, бронзовые нагрудники, поножи и наручи были весьма обычны особенно в Греческих и ранних Римских условиях. В полном комплекте бронзовых лат, кольчужная поддерживающая основа, использующаяся в обычных стальных латах, заменена основой сделаной из проклепанной кожи.

Галльский доспех. (AC 8; enc. Нет; кожаный тип) Сохраненный для гладиаторской арены, Галльский доспех состоял из кожаных краг и кожаных рукавов, с широким металлическим поясом. Никакой свободный солдат обычно не носил такой легкий доспех, если лучший мог бы быть найден.

Гоплитный доспех. (AC 5; enc. легкий; латный тип) доспех классического греческого воина состоял из бронзового нагрудника и поножей, с юбкой из проклепанной кожи. Он предлагал хороший компромисс защищая жизненно важные области без слишком большого веса. Солдаты Александра победили половину мира в доспехе подобном этому.

Деревянный или костяной доспех. (AC 7; enc. Нет; кожаный тип) В примитивных или диких условиях, металл может быть недоступен для доспеха. Деревянные или костяные пластины и укрепленные рубашки не так уж нередки среди людей с небольшим доступом к металлу. Обычно, доспех этого типа концентрируется на защите туловища оставляя руки и ноги, свободными для подвижности.

Длинная кольчуга. (AC 6; enc. Легкий; кольчужный тип) Кольчуга была впервые была изготовлена в Римские времена как рубашка или юбка. В течение Темных Веков кольчуги имели только богатейшие воины. К концу Темных Веков, наиболее обычной формой брони была длинная кольчуга – это длинная рубаха, которая висела до колен владельца. Поскольку ниже кольчуги ноги уязвимы, длинная кольчуга не предлагает ту же самую защиту, как полный комплект кольчуги.

Железная Шапка. Стальные, бронзовые или железные шапки – среди наиболее обычных шлемов до более поздних дней Крестовых походов. Железная шапка часто имеет кольчужный койф для дополнительной защиты; оба вместе обеспечивают AC 3 для головы и шеи пользователя. Шапки часто включают наносники, которые закрывают нос пользователя.

Закрытый шлем. Эта категория включает множество разновидностей, в пределах от стальных боевых масок, до шлемов бочек Крестоносцев и шлемов самураев. Шлем предлагает превосходную защиту, но тяжел и может ограничивать зрение и слух. В ситуациях, где область видимости или ясность слуха может быть важна, Данжон Мастер может наложить -1 штраф на проверки неожиданноси героев, носящих закрытые шлемы.

Кожаный доспех. (AC 8; enc. Нет; кожаный тип) Кожаный доспех использовался легкими отрядами начиная с Бронзового Века. Кожа может быть сделана более твердой, при вываривании в масле в процессе известном как cuir boilli. Этот тип доспеха использует вываренные части, чтобы защитить жизненные области и мягкую кожу для ног и рук.

Кожаный шлем. Самый легкий шлем доступный сделан от вываренной кожи, укрепленной железными или бронзовыми полосами. Кожаный шлем не обеспечивает много защиты, по сравнению с другими типами, но это не лучше чем ничего.

Колечный доспех. (AC 7; enc. Нет; кожаный тип) Колечный доспех состоит из кожаной рубахи с пришитыми к ней кольцами. Он слегка походит на кольчугу, но кольца не сцепляются. В Темные Века, колечный доспех был дешевой заменой настоящей кольчуги, которая была слишком дорога для многих воинов. Некоторое количество колечного доспеха использовалось в течение Средних Веков легкими отрядами, артиллеристами и легкой пехотой.

Кольчуга и латы. (AC 4; enc. Свет; латный тип) Латная броня впервые появилась в конце Крестовых походов как усиление кольчужной брони. Маленькие нагрудники были использованы первыми, но они быстро превратились в полные нагрудники с полным закрыванием ног и рук. Кольчуга и латы описывают раннюю форму лат, в которых нагрудник носился над полным комплектом кольчуги.

Кольчуга. (AC 5; enc. Легкий; кольчужный тип) полный комплект кольчуги появился в ранних Крестовых походах, когда кольчужные краги были добавлены к традиционной длинной кольчуге. Более столетия кольчуга была универсально одобренной формой защиты в Западной Европе и Святой Земле; специалисты по доспеху считают 11-е и 12-е столетия Веком Кольчуги.

Кольчужная защита. (AC 6; enc. Нет; кольчужный тип) Этот Римский доспех состоял из кольчужной рубашки и юбки из кожи, укрепленной бронзовыми или железными полосами. Это был ранний доспех, используемый со времени Пунических Войн до столетия 1-го нашей эры.

Кольчужный Койф. Кольчужный койф – это капюшон из кольчуги, которая закрывает шею и плечи также как голову. Он обычно носится с железной шапкой или под другим шлемом, так как сама кольчуга не предлагает много защиты против оружия воздействия. Если носится с железной шапкой, кольчужный койф имеет AC 4; если носится под другим шлемом, он не обеспечивает никакой дополнительной защиты, но по крайней мере позволяет пользователю снимать свой закрытый шлем и оглядываться вокруг без того, чтобы обнажить голову полностью.

Латы на три четверти. (AC 3; enc. легкий; латный тип) Подобно полулатам, латы на три четверти появилась, когда рыцари начали отказываться от менее важных частей своего доспеха. Имеется мало доводов чтобы нести около 70 фунтов доспеха, когда он не будет останавливать пулю или болт тяжелого арбалета. Латы на три четверти сохраняют нагрудник, наручи, бедра и латы на бедрах, но обходятся без защиты нижней части ног и внутренней части бедер, которые обычно защищались лошадью.

Латы. (AC 3; enc. Средний; латный тип) Это самая дешевая и наиболее обычная форма латной брони в Средние Века. Вместо попытки полностью закрыть конечности и обеспечить полную латную защиту, частично этот доспех просто защищал кольчугой. Эта форма доспеха не была ничем больше чем расширенный комплект кольчуги и лат, и предшественником настоящей латной брони. Даже в веке полных лат, простые латы все еще были обычны среди более бедных рыцарей и профессиональных наемников.

Легкая чешуйчатая. (AC 7; enc. Нет; кожаный тип) Обычная чешуйчатая броня сделана из железа, бронзы или стали, но также возможно делать чешуйчатую броню из вываренных кусков кожи, кости или рога. Легкий чешуйчатый – часто доспех кочевых или диких народов, кто имеют трудности в обработке металла.

Наборный доспех. (AC 4; enc. легкий; кольчужный тип) Наборный доспех походит на разбойничий, но в нем используются большие металлические полосы,. Металлические полосы сковываются вместе в накладывающемся узоре, а затем вложены между двумя слоями кожи. Наборный доспех мало использовался в Западной Европе, но был популярен в Индии и на Далеком Востоке. O-yoroi самурая может рассматриваться наборным доспехом.

Наспинник и нагрудник.(AC 6; enc. Нет; тип латы) Этот доспех – просто стальной нагрудник и наспинник, носящийся подобно рубашке. Он защищает жизненные органы носящего, но оставляет члены открытыми. Исторически он использовался в течение Ренессанса.

Пластинная рубаха. (AC 7; enc. Нет; кольчужный тип) Полные комплекты пластинного доспеха были очень редки в Бронзовом Веке, но пластинные рубахи с юбками из ткани были несколько более обычны. Этот составной доспех предоставляет лучшую защиту, доступную обычному солдату в чрезвычайно древних условиях.

Пластинный. (AC 5; enc. легкий; латный) Пластинный доспех состоит из маленьких, накладывающихся друг на друга металлических пластин скрепленных вместе или пришитых к подкладке из кожи или ткани. Он подобен разбойничьей и чешуйчатой броне, но не зажат в коже подобно другим двум доспехам. Пластинный – очень древний доспех, который использовался в Месопотамии и древнем Египте за тысячи лет перед возвышением Рима. Византийская и Персидская кавалерия использовала нагрудники из стальных пластин как часть своего тяжелого доспеха.

Пластинчатая кольчуга. (AC 4; enc. Легкий; кольчужный тип) Кольчуга также широко использовалась в Византии и восточных странах. Это было обычно для восточных народов, чтобы усилить их более легкую кольчугу более тяжелым доспехом. Кольчуга с пластинчатыми нагрудниками, поножами и наручами широко использовалась Византийской, Турецкой, и Персидской конницей.

Пластинчатый доспех. (AC 4; enc. Легкий; тип кольчужный) имеются некоторые дебаты по поводу существования этого доспеха в Средние Века, но римские легионеры носили пластинчатые нагрудники как часть сегментной защиты. Пластинчатый доспех состоит из параллельных полос или полос доспеха, закрывающего туловище, плечи, руки и ноги, с кольчугой, защищающей конечности.

Плетеный доспех. (AC 8; enc. Нет; кожаный тип) Найденный только в диких или экзотических условиях, плетеный доспех состоит из длинных волокон, которые сплетены в толстую, жесткую ткань. Он может быть найден в местах, где кожа недостаточна.

Полные латы. (AC 1; enc. Средний; латный тип) заключительное развитие доспеха стало полными латами, которые защищали владельца комплектом стеганного, кольчужного доспеха и красиво сделанными сцепленными пластинами, тщательно изогнутыми, чтобы отклонять удары. Доспех этого типа мог противостоять даже огню огнестрельного оружия в дальнем диапазоне, пока пуля не ударяла прямо в пластину цели. Хорошо сделанный комплект полных лат был признаком высшего дворянства; много меньших рыцарей должны были обходится гораздо менее внушительным комплектом из-за больших расходов на этот изумительный доспех.

Полулаты. (AC 4; enc. легкий; латный тип) Когда огнестрельное оружие стало более распространенным, полноценность тяжелой латной брони, быстро обесценилась. Тенденция к большему количеству полного доспеха ушла в прошлое, и солдаты, и рыцари начали отказываться от всего кроме наиболее критических частей доспеха. Полулаты состоят из нагрудника и юбки, или доспеха на бедрах, но ниже ноги оставлены небронированными, как и руки. Полулаты использовались до 17-го столетия перед исчезновением в целом.

Проклепанная кожа. (AC 7; enc. Нет; кожаный тип) Усиление кожи металлическими гвоздиками или маленькими пластинами – старая идея; доспех этого типа использовался начиная с Бронзового Века. Он был все еще обычным среди пехотинцев даже в Ренессансе.

Бригантина. (AC 6; enc. Нет; тип кожаный) очень обычный доспех поздних Средних Веков и Востока, разбойничий состоит из нескольких кожаных пластин. Каждая кожаная пластина внутри была выложена стальными полосами. Конечности и члены имели меньшее количество полос доспеха для гибкости. Чешуйчатая броня, описанная ниже, является ничем больше, чем более тяжелая версия разбойничьего доспеха.

Рыцарские латы. (AC 2; enc. Средний; латный тип) ремесло доспешника достигло своего пика в течение Ренессанса, когда полные комплекты отличной латной брони были обычны. Рыцарские латы обходятся без кольчужной поддержки лат или полных лат, чтобы экономить вес. Вместо этого, легкий комплект стеганной брони, или акетон, носился под рыцарскими латами. Значительный вес этого доспеха был распределен по телу носящего, и обученный рыцарь мог ложиться, вставать или садиться в седло когда носил тяжелый доспех.

Сегментная защита.(AC 5; enc. Нет; кольчужный тип) Сегментная защита заменила кольчужную защиту и использовалась до примерно 350 года нашей эры. Она состоит из нагрудника из пластинчатого доспеха и укрепленной юбки из проклепанной кожи.

Стеганная броня.(AC 8; enc. Нет; кожаный тип) Стеганный или прошитый доспех – вероятно одна из самых старых и наиболее универсальных форм персональной защиты. Даже в дни полных лат, стеганные комплекты известные, как акетоны носились под стальными пластинами для смягчения ударов, и помогали распределять вес внешнего доспеха. Легкие отряды многих периодов времени часто снаряжались стеганой броней.

Толстая кожа. (AC 6; enc. легкий; кожаный тип) Доспехи из толстой кожи были редки в Западной Европе, но имели некоторое ограниченное использование на востоке. По выбору Данжон Мастера, доспех из толстой кожи может использоваться, чтобы моделировать доспех Ренессанса, сделанный из нескольких слоев обычной кожи.

Улучшенная кольчуга.(AC 4; enc. легкий; кольчужный тип) Несколько видов улучшенной кольчуги появились в течение Крестовых походов. Пластинчатая кольчуга состояла из маленьких металлических полос соединенных кольцами; двойная кольчуга использовала более тяжелые двойные связи; укрепленная кольчуга использовала толстую поддержку из кожи, чтобы укрепить рубаху. Все типы улучшенной кольчуги предлагают лучшую защиту чем обычная кольчуга, но ценой увеличенного веса.

Чешуйчатый доспех. (AC 6, enc. Свет, кольчужный тип) Этот древний тип доспеха состоит из кожаного пальто или рубашки с прикованными к нему металлическими пластинками. (Некоторые формы чешуйчатого доспеха были сделаны из рога или кожи - названой Легкая чешуйчатая.) Чешуйчатый доспех никогда широко не использовался на Западе, но широко использовался на Ближнем Востоке и Востоке.

Шлем с открытым лицом.Греческие и Римские шлемы обычно попадали в эту категорию, также, как и многие шлемы более поздних Средних Веков. Шлем с открытым лицом обеспечивает хорошую защиту и только умеренно ограничивает зрение и слух. Эта категория также включает Ренессансский морион, шлем чайник, хвост омара и другие подобные шлемы.

Щит, большой. Также известный как большой щит или щит башня, этот могучий щит имеет по крайней мере четыре фута в высоту и шириной от двух до трех футов. Он может защитить владельца против любого нападения с переднего или защищенного щитом фланга.

Щит, малый. Малый щит или малый круглый щит, является обычно круглым щитом приблизительно двух футов в диаметре. Несколько позже средневековые щиты стали треугольными или квадратными по форме. Маленький щит может использоваться против двух врагов в боевом раунде, пока они - перед героем, или на его защищенном щитом фланге.

Щит, средний. Эта категория включает все щиты от Римского скутума до Норманского ромбовидного щита. Он обычно приблизительно три фута в высоту и шириной от двух до трех футов. Средний щит может защитить владельца от трех врагов в раунд, пока они перед героем или на его защищенном щитом фланге.

Наши рекомендации