Экзаменационной оценки по дисциплине
1. Оценка «отлично» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:
- показал отличные знания теоретических положений ;
- полностью овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;
- владеет навыками лингвистической работы на компьютере;
- владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.
2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:
- показал хорошие знания теории;
- в основном овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;
- владеет навыками лингвистической работы на компьютере;
- владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.
3. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:
- показал удовлетворительные знания теоретических положений;
- частично овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;
- недостаточно владеет навыками лингвистической работы на компьютере;
- недостаточно владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на экзаменационные вопросы:
- показал неудовлетворительные знания теоретических положений;
- не овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
- не владеет культурой мышления, мало способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- не способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
- не способен лингвистически правильно квалифицировать языковые факты;
- не владеет навыками лингвистической работы на компьютере;
- не владеет навыками применения теоретических знаний для решения практических задач в области профессиональной деятельности.
Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Организация самостоятельной работы студентов:
- изучение материала лекций, подготовка к лекциям и семинарам;
- работа срекомендованной основной и дополнительной литературой;
- работа по конспектированию источников и учебной литературы, решение практических задач, подготовка сообщений и докладов для семинарских занятий;
- работа с аудиовизуальными учебными материалами, электронными учебниками, обучающими программами;
- выполнение заданий с использованием компьютера и сети Интернет (решение тестовых заданий, расположенных в электронном контенте по дисциплине, участие в веб-семинарах, форумах);
- подготовка компьютерных презентаций.
- работа с электроннымиконтентами по дисциплине;
- подготовка к семинарским занятиям.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Рабочая программа дисциплины
Задания для самостоятельной работы по темам после лекций
Планы семинарских занятий
Электронныеконтенты по дисциплине
Тестовые задания по дисциплине
Практические задачи
Основная и дополнительная литература
Справочная система «Консультант Плюс»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература
1.Хромов С.С. Общее языкознание [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Хромов С.С., Жданова Е.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10728.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
7.2. Дополнительная литература
1. Базылев В.Н. Общее языкознание. – М., 2007.
2. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2003.
3. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. – М.,2005.
4. Левицкий Ю.А. Общее языкознание. – М., 2005.
5. Мамонтов А.С., Морослин П.В. Хрестоматия по языкознанию. – М.,2005.
6. Мечковская Н.Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков. – М., 2003.
7. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. – М., 2000.
8. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. – М., 2004.
9. Реформатский А.А. Введение в языковедение.– М. 2003
10. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации. – М., 2010.
11. Языкознание: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998.
12. Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание. – М., 2007.