Остановка на скользком покрытии
Не ездите сразу после начала дождя
Вы уже подъезжали к дому, когда на небо набежала тучка и пролился первый после месяца жары дождик. Опасаясь мокрой дороги, вы стараетесь поменьше наклонять мотоцикл в поворотах, держать дистанцию и не наезжать на разметку.
Когда на очередном светофоре внезапно загорелся красный, машина перед вами зажгла стоп-сигналы и завиляла кормой в попытке экстренно остановиться. Вы стали прогрессивно тормозить передним тормозом, одновременно нажимая на педаль заднего. Тем не менее переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, и байк рухнул набок. Вы не пострадали, другие водители смогли вас объехать. Но мотоцикл сильно разбит. Вы ненавидите дождь, мокрые улицы и беспечных водителей.
Когда дождь начинается незадолго до конца поездки, первое желание – прибавить газу и поскорее доехать. Не поддавайтесь, особенно если это первый дождь за долгое время. Дорога бывает наиболее скользкой в первые полчаса дождя. Так что остановитесь и подождите, пока дождь смоет грязь с дороги.
Приближаясь к перекрестку по мокрой дороге, всегда держите дистанцию больше, чем обычно, старайтесь ехать по левой колее передней машины и следите за светофорами. Если экстренное торможение все же потребовалось, пользуйтесь передним и задним тормозом одинаково.
Горное скольжение
Как удержать переднее колесо на серпантине
Вы едете с пассажиром по серпантину, вьющемуся над океаном. Дорога постоянно извивается, то спускаясь в долины, то карабкаясь на горы. Это именно та дорога, ради которой люди ездят на побережье. Вы закладываете виражи все круче, наслаждаясь каждой секундой поездки.
Единственное, что немного портит впечатление – медленные машины. Как, например, этот минивэн, что плетется впереди уже несколько миль. Обогнать его крайне трудно из-за обилия поворотов. Наконец вам удается увидеть, что дорога впереди свободна, и вы выходите на обгон. Но водитель воспринимает это как личное оскорбление и пытается вас догнать. Гонки на горной дороге не входят в ваши планы, поэтому вы ускоряетесь, чтобы оторваться от него подальше.
Дорога идет в гору, впереди правый поворот, вы закладываете байк покруче и добавляете газу на выходе, чтобы помочь мотоциклу забраться в гору. Внезапно переднее колесо срывается в сторону, вас выносит на встречную, которая на ваше счастье оказалась пустой. Вам удается справится с байком и даже не пропустить вперед минивэн, но эта ситуация еще долго будет снится вам по ночам.
Езда с пассажиром отличается от езды в одиночку, особенно в поворотах или на горном серпантине. С пассажиром байк становится тяжелее, вдобавок разгружается переднее колесо, что уменьшает силу его сцепления с дорогой. Если вы оттормозитесь слишком рано, вам придется открывать газ в повороте, разгружая переднее колесо еще больше, как раз в тот момент, когда ему особенно нужно сцепление с дорогой.
Лучше подойти к такому повороту на скорости, зайти пошире, сбросить газ и пройти его по инерции. Тогда передняя шина не потеряет сцепления с дорогой. После поворота открывайте газ постепенно, чтобы не встать в свечку.
Дым из-под колес