Анализ модели обработки заявлений отделом «как будет»

Из рисунка 3.13 следует, что: за рассматриваемый период в систему поступила 1009 заявок, из них обработано 1004, 5 заявок не обработаны, из них 3 заявки находятся в очереди, 2 заявки в процессе обработки инспекторами.

Отчет по работе системы, предлагаемый вариант – на рисунке 3.14.

Анализ модели обработки заявлений отделом «как будет» - student2.ru

Анализ модели обработки заявлений отделом «как будет» - student2.ru

Рисунок 3.14 Отчет по симуляции системы, предлагаемый вариант

Из отчета следует что: максимальное время обработки заявки 4,45 часа, минимальное время 2,08 часа, среднее время ожидания заявки в очереди 4,5 часа, суммарное время обработки заявок 3500,32 часов, суммарное время простоя заявок в очереди 4521,59. Всего поступило 1009 заявок, из них обработано 1004. Средняя длина очереди 4 штуки, максимальная - 13 заявок.

Сравнительный анализ моделей «как есть» и «как будет»

Сравнительная таблица характеристик систем, существующий и предлагаемый вариант, то есть характеристик процесса обработки заявлений граждан, отделом до и после внедрения АИС в таблице 1.

Таблица 1 Показатели работы СМО

Название показателя Значение показателя
Минимальное Среднее Максимальное
До После До После До После
Время обработки одной заявки, (час) 10,15 2,08 12,75 1,49 14,43 4,45
Время простоя заявки в очереди, (час) 35,14 4,5 73,81 18,7
Длинна очереди, (шт)
Суммарное время обработки заявок, (час) - - 13722,46 3500,32 - -
Суммарное время простоя заявок, (час) - - 37811,21 4521,59 - -
Количество входящих заявок, (шт)
Количество обработанных заявок, (шт)
Количество не обработанных заявок на конец рассматри- ваемого периода, (шт)
Количество заявок об-работанных с ошибками - - - -

Вопросы для самоконтроля знаний

4.1 Что такое математическая модель?

4.2 Для чего создается модель «как будет»?

4.3 Где отображаются временные характеристики протекания моделируемого процесса?

4.4 На какой вкладке отчета можно посмотреть длину очереди?

4.5 Как задать длительность моделирования?

Лабораторная работа №4

«Графические возможности моделирования»

Цель работы:ознакомление пользователя с графическим интерфейсом приложения Arena, получения практических навыков в построении имитационной модели «как есть»и«как будет»и изучении графических возможностей и анализе результатов моделирования.

Общие сведения

При построении имитационной модели в пакете Arena можно создавать графические объекты, а также добавлять их к уже созданным моделям. Такими графическими объектами могут быть: текстовая надпись, надпись «дата», диаграмма.

Содержание работы

2.1 Запустить программу Arena.

2.2 Создать имитационную модель «как есть»обработки заявлений граждан отделом специальных Фондов и реабилитации ИЦ при МВД РБ согласно примеру 1.

2.3 Дополнить данную модель графическими объектами.

2.4 Построить имитационную модель «как будет»обработки заявлений граждан отделом специальных Фондов и реабилитации ИЦ при МВД РБ согласно примеру 1 также с графическими объектами.

2.5 Ответить на контрольные вопросы.

2.6 Составить отчет о проделанной работе, который должен содержать название работы, постановку задачи исследования, сведения о последовательности выполнения заданий с результатами и ответы на контрольные вопросы, указанные преподавателем.

Методика выполнения работы. Построение имитационной модели «как есть» и «как будет» с графическими объектами на примере модели обработки заявлений граждан отделом специальных Фондов и реабилитации ИЦ при МВД РБ

Открыть файл с моделью, созданной на предыдущем занятии (Лабораторная работа №3): модель обработки заявлений отделом «как есть» в Arena (рисунок 4.1).

Анализ модели обработки заявлений отделом «как будет» - student2.ru

Рисунок 4.1 Динамическая модель процесса обработки заявлений

Наши рекомендации