Ориентировочное время выполнения каждого
задания 3-5 мин. Тест, рассчитанный на
урок, должен содержать 10-15 заданий.
4. Должен быть определен вес трудности каждого
задания теста и правила перевода суммы
баллов за правильно выполненные учеником
задания в школьные отметки.
5. К каждому тесту должны иметься инструкции
по его выполнению для учителя и ученика:
Ни одному ученику не отдавать предпочтения.
Иметь систему подсчёта баллов и их сведения.
В разных группах тестирование проводится по
Одним и тем же тестам в одно и то же время
И в сходных условиях.
Учащиеся должны быть приблизительно
Одиковыми по мотивации к тестированию.
Создавать испытуемым атмосферу, благопри-
Ятную для самостоятельного выполнения за-
Даний предтеста без подсказок, оказания
помощи, подслушиваний и подсматриваний.
ТИПЫ ИЗМЕРЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Качественные дискрет- Количестенны не-
Ные шкалы рывные шкалы
Наименова- Порядковая Интерваль- Отно-
Ний (номи- (ранговая) ная шений
Льная)
Приписыва- Упорядоче- Определе- Опре-
ние одинако- ние, ранжи- ние вели- ление
Вых чисел рование чины равен-
Объектам, объектов различия ства
имеющим по величине между отно-
общий приз- признака объектами шений
нак объекта вели-
чин
Номера школ, Школьные Баллы Рост,
Классов,учени- отметки, тестов, вес,
Учеников в успевае- длитель- к-во списке, назва- мость, вы- ность пауз оши-
Ния нот сота нот и нот бок
---------------------------------------------------------------------
Мода, Мода, Мода, Мода,
Частота медиана, медиана, медиан,
Размах, размах, размах,
ср. арифм., ср. ар., ср. ар.,
дисперс. диспрсия дисперс.
Непапара- Параметрические ме-
метрические, тоды мат. статистики
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ С
МНОЖЕСТВЕННЫМИ ОТВЕТАМИ
1. Избегать неопределённости, двусмысленности и
неясности в формулировках заданий теста.
2. Задания формулировать кратко в виде
предложений с не более, чем 7-8-ью словами.
3. В предложение задания включать не более
одного придаточного предложения.
4. Ответы должны быть предельно краткими.
Повторяющиеся в них слова следует включать
В основную часть теста.
5. Все ответы должны иметь приблизительно
одинаковое количество слов. Правильный
ответ может быть короче неправильных.
6. Номера правильных и неправильных ответов
(дистракторов) следует часто менять.
7. Все дистракторы должны быть правдоподоб-
ными, равнопривлекательными, не подсказы-
вающими ответ по ассоциации с другими.
8. Дистракторы и правильные ответы не должны
быть частично правильными, неработающими.
9. Ответ на задание не должен служить ключом к
правильным ответам на другие задания.