Добровольные и обязательные требования
Морий Валерия
МЭО 5 гр.
Новые требования к качеству товаров в современной международной торговле.
Глобализация мировой экономики поражает динамику роста мирового торгового обмена. Зa прошедшие 50 лет мировое промышленное производство выросло в 10 раз, обмен продукцией увеличился в 43 раза, однако далеко не каждое новое или улучшенной изделие обеспечивает коммерческий успех на рынке. в этой связи и в коммерческой практике используется понятие «товар рыночной новизны « - товар полностью удовлетворяющий новую потребность. к ним относятся товары, обеспечивающие более высокую ступень удовлетворения уже известной потребности + товары, существенно расширяющие круг потребителей.
ни одна фирма не допустит отсутствие таких товаров, так как кому успех связан с инновационный деятельностью. экономисты посчитали, что по сравнению товарами традиционными товары рыночной новизны увеличивают прибыль на 28%.
создание товаров рыночной новизны - рискованное и сложное дело. по статистике, только 31: новых товаров выходит на рынок. из них 12 % получают признание. по данным американских экспертов 32% коммерческих неудач предлагаемых новинок происходит-за неверной оценки требований рынка. 13: связаны с неправильной политикой сбыта товара. 14% приходится на слишком высокую цену. 10% - несвоевременное начало продаж. 8% противодействие конкурентов. 23% технические стороны вопросы (стандартизация и сертификация)
в зарубежных странах отмечается массовое движение з аповышение качества товаров. растут требования к достоитнству тоаров и они будут повышаться. высококачественно изделие как понятие - более многогранно, новые черты.
качество товара и общие требования- согласно международным стандартам - совокупность свойств и характеристик товара или услуги, позволяющая тоару удовлетворить выраженные или подразумеваемые потребности. (исо 8402) в каждом кому контракте существует позиция «условия кач-ва» содердание позиции и соотв обяза поставщика зависят от вида товаров. чем более обработан и тех сложен товар, тем более детальны требования к кач-ву, однако во внешней торговле есть условие «те(ль)-кель» - такой какой есть - нет ответа продавца за кач-во. это понятие часто используется при продаже строительной техники, инструментов и страхующихся товаров.
ричи брозерс (роттердам_ - аукционы по строит техники раз в 2-3 года. низкие цены, участников ежегодно более 500. сумма сделок 1 млн долл в час.
на практике кач-во означает 2 группы требований: совокупность свойств, интересующих конкретных покупателей. и вторая совокупность интересующих всех потребителей вместе взятых (страна или страны). требования к таким товары сформулированы в специальных международных чем-то;
основные требования потребителей к свойствам (потребительные св-ва) товаров:
Дизайн или конструкция
первоначально - украшение. Удовлетворение эстетической потребности покупателя. однако в настоящий момент, эти требования получили более развернутое толкования - чисто эконом требования:
дешевые исходные материалы
минимальный вес
объем и габариты
высокая эффективность
низкие эксплуатационные и ремонтные расходы
Дизайн включает эконом требования к кач-ву товара. Учитывается строение человеческого тела.
технический уровень
Требования к т.у. касается технической новизны - должны использоваться автоматизация, микроэлектроника. биотехнологии. Германия - ж/д оборудование. ручки БИК. япония - агропродукция.
Тех новизна также связана с простотой экспа, ремонтом и функционер в экстрим условиях. Спец требования для пищевой продукции
Гарантии
Это неотъемлем компонент. гарантии увеличиваются. даются на безупреч функционер и поставку запчастей. номер 1 - япония. (машины - 5 лет или 100 000 км).
доп услуги
новый элемент. информ, консультационные, транспорт, кредитно-финанс, и страхов.
гарантированное послегарантийное обслуживание. за последние годы объем продаж робототехники вырос в 10 раз за счет предоставления
услуг консул, состав контрактов, пуск роботов и обучение персонала, снабжение запчасти и обсею макс эффективности оборудования
Индивидуальный подход
цвет материал, обивка, оттделака, зачасти(поставка самолетом за 24ч) панасоник и велосипеды в германии (все на заказ)
Упаковка и маркировка
упаковка = визитная карточка, молчаливый продавец. дефекты по продовольственным товарам могут принести падение экс выручки от 15 до 25%. гигиеничная, удобная, легкая, простая. ПР алюминиевая фольга, пластмасса и вакуумная упаковка. твердые товары 100р, жидкие - 250 мл.
оформление упаковки должно соответствовать культурным и историческим, социальным традициям стран (запад и мусульмане).
штриховое кодирования ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть. возникло в 70х годах на добровольной основе, сейчас маст.
штрих код - это штрихи и цифры в определенном порядке, 13 знаков. первые 1-3 цифры - страна происхождения, 5 цифр - фирма изготовитель, 5 цифр основные свойства; слева направо, последний знак для считанного уст-ва.
Примеры кодов: китай 690 сша 00-09; франция 30-37; германия 400-440; россия 460-467; япония 45,49, гонконг 489; тайвань 471; турция 869; южная корея 880.
Добровольные и обязательные требования.
все требования к кач-ву, принятые межд стандарт, носят рекоменд характер.
обязательные требования зафиксированы в технических регламентах.
еще существуют особые требования для некоторых отраслей - авиакосм, ядерная, хим промышленности.