БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т.- Пер
1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т.- Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982.- Т. 2. – 613 с.
2. Беспалько В.П. Основы теории обучающих систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). – Воронеж: Воронеж. ун-т, 1977. – 304 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
4. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1989. – 144 с.
5. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу: Метод пособие. – М.: Высш. школа, 1973. – 152 с.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 528 с.
7. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский,
В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.- 239 с.
8. Внедрение достижений педагогики в практику школы / Под ред. В.Е.Гмурмана. – М.: Педагогика, 1981. – 144 с.
9. Гарипов М.И., Хамидуллина Л.К. Психолого-социологические исследования в образовательном учреждении: Программа и учеб. пособие по спецкурсу. – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 1998. – 140 с.
10. Герасимов И.Г. Научное исследование. – М.: Политиздат, 1972. – 279 с.
11. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Общ. ред. Ю.П.Адлера.- Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1976. – 494 с.
12. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса: Учеб. пособие к спецкурсу. – Л.: Ленинград. гос. пед. ин-т, 1988. – 88 с.
13. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: Моск. гос. ун-т, 1982.
14. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т.- Пер. с франц. – М.: Мир, 1992.- Т. 2 – 376 с.
15. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М.: Педагогика, 1977. – 136 с.
16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.
17. Дуранов М.Е., Гостев А.Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности.- Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1996.- 72 с.
18. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.
19. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика.- Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.
20. Как провести социологическое исследование / Под ред. М.К.Горшкова, Ф.Э. Тереш. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.
21. Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.
22. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Чувашск. гос. ун-т, 2001. – 244 с.
23. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л.: Ленинград. гос. ун-т, 1980. – 172 с.
24. Методические указания по оформлению отчета о научной работе студентов-заочников всех специальностей вузов / Д. Л. Кельберт.– 2-е изд., доп.– М.: Высшая школа, 1987.– 55 с.
25. Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: Науч.-метод. пособие для педагогов-исследователей, математиков, аспирантов и науч. работников, занимающихся вопросами методики пед. исследований. – М.: Высш. школа, 1987. – 200 с.
26. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н.Кузнецов. – Мн.: Амалфея, 1998. – 272 с.
27. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. – 2-е изд., доп. – М.: АПО РАО, 1998. – 134 с.
28. Павлов Ю.В. Статистическая обработка дидактического эксперимента: Измерение и оценка знаний. – М.: Знание, 1977.
29. Педагогическая диагностика в школе / Под ред.
А.И. Кочетова. – Минск: Нар. асвета, 1987. – 223 с.
30. Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. – М.: Моск. гос. ун-т, 1990. – 118 с.
31. Петров Ю.А. Азбука логического мышления. – М.: Моск. гос. ун-т, 1991. – 104 с.
32. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
33. Попова А.А. Теоретические основы исследовательской деятельности учителя (квалиметрический аспект). – Челябинск: Челябинск. гос. пед. ун-т, 2000. – 217 с.
34. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М.Гуревича. Е.М.Борисовой. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 304 с.
35. Сафин В.Ф. Введение в психодиагностику личности школьника. – Уфа: Башк. гос. пед. ин-т, 1990. – 94 с.
36. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. – М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 192 с.
37. Скалкова Я. Методология и методика педагогического исследования.- Пер. с чешск. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.
38. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1986. –128 с.
39. Сосновский В.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – 156 с.
40. Стоунс Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения.- Пер. с англ.– М.: Педагогика, 1984.–
472 с.
41. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – Самара: СУ, 1995. – 328 с.
42. Яковлев Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект. – Челябинск: Челябинск. гос. пед. ун-т, 1998. – 136 с.
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
§ 1. Первоначальное определение темы. 4
§ 2. Теоретический анализ информации. 6
§ 3. Организация опытно-экспериментального
исследования. 7
§ 4. Литературное оформление результатов. 8
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
§ 1. Методы теоретического исследования. 15
§ 2. Методы эмпирического исследования. 22
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 27
§ 1. Специфика метода эксперимента. 27
§ 2. Типы экспериментов. 29
§ 3. Основные этапы проведения эксперимента. 32
ГЛАВА 4. ТЕСТИРОВАНИЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ 35
§ 1. Генезис и развитие метода тестирования. 35
§ 2. Типы тестирования. 37
§ 3. Тесты школьной успеваемости. 40
§ 4. Mетодические критерии качества измерений
в социальных науках. 42
§ 5. Техника построения тестов. 54
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ (беседа, интервью, анкетирование) 58
§ 1. Специфика опросных методов. 58
§ 2. Метод беседы. 60
§ 3. Метод интервью.. 60
§ 4. Метод анкетирования. 62
ГЛАВА 6. СПЕЦИФИКА МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ. 66
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ СВОДКИ И ОБРАБОТКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. 75
§ 1. Количественная обработка материалов. 75
§ 2. Описательная статистика. 78
§ 3. Средние показатели результатов. 79
§ 4. Разброс данных вокруг среднего. 84
§ 5. Индуктивная статистика. 86
§ 6. Проблема репрезентативности выборки. 88
ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ. 95
§ 1. Измерение в науке. 95
§ 2. Номинальная шкала. 99
§ 3. Порядковая шкала. 100
§ 4. Шкала интервалов. 103
§ 5. Шкала отношений. 105
ГЛАВА 9. ЛОГИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 108
§ 1. Актуальность темы. 108
§ 2. Противоречие. 109
§ 3. Проблема. 110
§ 4. Объект. 113
§ 5. Предмет. 113
§ 6. Цель. 114
§ 7. Гипотеза. 115
§ 8. Задачи. 118
§ 9. Методы. 120
ГЛАВА 10. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 122
§ 1. Формы научных сообщений. 122
§ 2. Требования к структуре научной работы. 124
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 130
Для заметок
Учебное издание