«Математическая статистика»
В задачах 501 – 520 построить полигон частот, найти выборочную среднюю и выборочную дисперсию по данному распределению выборки:
501. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
502. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
503. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
504. | | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
| | | | | | | | | |
505. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
506. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
507. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
508. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
509. | | 10,2 | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11,0 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,8 |
| | | | | | | | | |
510. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
511. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
512. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
513. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
514. | | 8,2 | 8,3 | 8,4 | 8,5 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,0 |
| | | | | | | | | |
515. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
516. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
517. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
518. | | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 |
| | | | | | | | | |
519. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
520. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
В задачах 521 – 540 по данным независимых равноточных измерений некоторой физической величины найдены среднее арифметическое результатов измерений и исправленное среднее квадратическое отклонение . Оценить истинное значение измеряемой величины при помощи доверительного интервала с надежностью .
521. , , , . 522. , , , .
523. , , , . 524. , , , .
525. , , , . 526. , , , .
527. , , , . 528. , , , .
529. , , , . 530. , , , .
531. , , , . 532. , , , .
533. , , , . 534. , , , .
535. , , , . 536. , , , .
537. , , , . 538. , , , .
539. , , , . 540. , , , .
В задачах 541 – 560 построить поле корреляции и найти линейный коэффициент парной корреляции.
541. | | 8,5 | 5,5 | 4,9 | 4,2 | 3,8 | 3,5 | 3,8 | 3,7 | 3,6 | 3,5 |
| | | | | | | | | | |
542. | | 60,6 | 59,5 | 60,8 | 59,4 | 60,4 | 60,8 | 60,6 | 59,3 | 60,3 | 62,3 |
| 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,4 | 3,6 | 3,5 | 3,1 | 3,3 | 3,6 | 4,9 |
543. | | 24,6 | 41,1 | 29,5 | 27,6 | 31,9 | 38,8 | 39,2 | 40,2 | 41,8 | 41,3 |
| 5,0 | 9,0 | 4,8 | 5,4 | 7,5 | 6,6 | 7,8 | 9,3 | 9,6 | 8,0 |
544. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
545. | | 80,7 | 87,2 | 90,8 | 94,7 | 81,4 | 89,2 | 71,3 | 86,2 | 71,4 | 77,1 |
| 20,3 | 12,8 | 9,2 | 5,3 | 18,6 | 10,8 | 28,7 | 13,8 | 28,6 | 22,9 |
546. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
547. | | 3,2 | 4,3 | 4,7 | 5,3 | 5,8 | 6,4 | 6,6 | 7,0 | 7,2 | 7,5 |
| 7,4 | 7,1 | 5,8 | 4,9 | 3,9 | 3,3 | 3,0 | 2,8 | 2,6 | 2,2 |
548. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
549. | | 5,1 | 13,0 | 2,0 | 10,5 | 2,1 | 4,3 | 7,6 | 43,4 | 18,9 | 50,1 |
| 1,4 | 3,5 | 0,9 | 2,5 | 6,6 | 0,8 | 1,6 | 15,1 | 12,7 | 10,9 |
550. | | 6,0 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 7,4 | 8,0 | 8,2 | 8,7 | 9,0 | 10,4 |
| | | | | | | | | | |
551. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
552. | | 9,4 | 2,5 | 3,9 | 4,3 | 2,4 | 6,0 | 6,3 | 5,2 | 6,8 | 8,2 |
| 35,8 | 22,5 | 28,3 | 26,0 | 18,4 | 31,8 | 30,5 | 29,5 | 41,5 | 41,7 |
553. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
554. | | 1,4 | 2,6 | 4,1 | 5,4 | 5,9 | 6,3 | 6,6 | 7,0 | 7,2 | 7,5 |
| 2,3 | 1,9 | 4,8 | 3,6 | 7,1 | 9,3 | 9,5 | 9,8 | 10,2 | 10,5 |
555. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
556. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
557. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
558. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
559. | | 4,2 | 4,3 | 4,7 | 5,1 | 5,5 | 6,3 | 6,4 | 7,2 | 7,5 | 8,8 |
| 2,2 | 2,5 | 2,9 | 3,2 | 3,3 | 3,9 | 4,6 | 5,8 | 6,5 | 7,1 |
560. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
В задачах 561 – 580 найти выборочное уравнение прямой линии регрессии на по данным таблицы.
561. | | 6,0 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 7,4 | 8,0 | 8,2 | 8,7 | 9,0 | 10,0 |
| | | | | | | | | | |
562. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
563. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
564. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
565. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
566. | | 20,0 | 12,8 | 9,2 | 5,3 | 18,6 | 10,8 | 28,7 | 13,8 | 28,6 | 22,9 |
| 15,5 | 8,4 | 6,6 | 3,5 | 10,1 | 3,3 | 24,2 | 10,2 | 20,8 | 19,2 |
567. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
568. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
569. | | 60,6 | 59,6 | 60,8 | 59,4 | 60,4 | 60,8 | 60,6 | 59,3 | 60,3 | 62,3 |
| 3,4 | 3,1 | 3,7 | 3,4 | 3,6 | 3,3 | 3,1 | 3,3 | 3,6 | 4,7 |
570. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
571. | | 24,6 | 41,1 | 29,5 | 27,6 | 31,9 | 38,8 | 39,2 | 40,2 | 41,6 | 42,0 |
| 5,0 | 9,0 | 4,8 | 5,4 | 7,4 | 6,6 | 7,8 | 9,3 | 9,6 | 10,2 |
572. | | 8,0 | 5,0 | 4,9 | 4,0 | 3,8 | 3,5 | 3,8 | 3,7 | 3,6 | 3,5 |
| | | | | | | | | | |
573. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
574. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
575. | | 60,6 | 59,3 | 60,3 | 62,3 | 60,2 | | 61,4 | 58,9 | | 59,2 |
| 3,1 | 3,3 | 3,6 | 4,7 | 3,2 | 3,3 | 4,1 | 3,4 | 3,2 | 3,4 |
576. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
577. | | 40,3 | 41,3 | 47,0 | 54,7 | 53,3 | 46,7 | 71,1 | 58,8 | 67,9 | 65,7 |
| 6,0 | 8,0 | 10,8 | 9,9 | 10,0 | 10,0 | 13,2 | 10,0 | 13,9 | 12,0 |
578. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
579. | | 4,0 | 3,8 | 3,5 | 3,8 | 3,7 | 3,6 | 3,5 | 3,4 | 3,0 | 3,0 |
| | | | | | | | | | |
580. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
В задачах 581 – 600 используя критерий Пирсона, при уровне значимости проверить, согласуется ли гипотеза о нормальном распределении генеральной совокупности с эмпирическим распределением выборки.
581. | Рост | 154-158 | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 |
Число человек | | | | | | | |
582. | Рост | 150-154 | 154-158 | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 |
Число человек | | | | | | | |
583. | Рост | 152-156 | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 |
Число человек | | | | | | | |
584. | Рост | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 |
Число человек | | | | | | | |
585. | Рост | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 | 182-186 |
Число человек | | | | | | | |
586. | Рост | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 | 184-188 |
Число человек | | | | | | | |
587. | Рост | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 | 184-188 | 188-192 |
Число человек | | | | | | | |
588. | Рост | 148-152 | 152-156 | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 |
Число человек | | | | | | | |
589. | Рост | 152-156 | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 |
Число человек | | | | | | | |
590. | Рост | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 | 182-186 |
Число человек | | | | | | | |
591. | Рост | 154-158 | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 |
Число человек | | | | | | | |
592. | Рост | 150-154 | 154-158 | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 |
Число человек | | | | | | | |
593. | Рост | 152-156 | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 |
Число человек | | | | | | | |
594. | Рост | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 |
Число человек | | | | | | | |
595. | Рост | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 | 182-186 |
Число человек | | | | | | | |
596. | Рост | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 | 184-188 |
Число человек | | | | | | | |
597. | Рост | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 | 184-188 | 188-192 |
Число человек | | | | | | | |
598. | Рост | 148-152 | 152-156 | 156-160 | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 |
Число человек | | | | | | | |
599. | Рост | 160-164 | 164-168 | 168-172 | 172-176 | 176-180 | 180-184 | 184-188 |
Число человек | | | | | | | |
600. | Рост | 150-154 | 154-158 | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 |
Число человек | | | | | | | |
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Баврин И.И. Высшая математика: Учебник для вузов. – М.: «Академия», 2008.
2. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для вузов / В.Е. Гмурман. 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2004.
3. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учебное пособие для втузов. Т. 2 / Н.С. Пискунов. – изд., стер. – М.: «Интеграл Пресс», 2007.
4. Шипачёв В.С. Высшая математика: Учебник для вузов. – 5 изд., стер. – М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительная:
1. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Учебное пособие. – СПб: Профессия, 2007.
2. Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Наука, 1989.
3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учебник для вузов / Е.С. Вентцель, Л.А. Овчаров. – 10-е изд., стер. – М.: «Академия», 2005.
4. Вентцель Е.С. Теория вероятностей и ее инженерные приложения: Учебное пособие для вузов / Е.С. Вентцель, Л.А. Овчаров. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2000.
5. Гмурман, В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике: Учебное пособие. – 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2004.
6. Запорожец Г.И. Руководство к решению задач по математическому анализу: Учебное пособие. /Г.И. Запорожец – 4-е изд. – М.: Высшая школа, 1998.
7. Кудрявцев А.В. Краткий курс математического анализа. Т.2 Дифференциальное и интегральное исчисление функции многих переменной. Гармонический анализ: Учебник – 3-е изд., перераб. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002.
8. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального исчисления: в 3-х томах. Т. 2. / Г.М. Фихтенгольц; ред. А.А. Флоринского. – 8-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ: Лаборатория знаний, 2003.
9. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального исчисления: в 3-х томах. Т. 3. / Г.М. Фихтенгольц; ред. А.А. Флоринского. – 8-е изд. М.: ФИЗМАТЛИТ: Лаборатория знаний, 2003.
10. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: Учебное пособие для вузов/ В.С. Шипачев. – 3-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2003.