Общая ситуация на общественном транспорте Москвы
Пособие по защите своих прав при проезде на общественном транспорте Москвы.
Данный документ содержит:
1.Правовую информацию по проезду на общественном транспорте Москвы (граница полномочий контролеров, права пассажиров и т.д.). В основе этого лежит толкование слабостей в официальных правилах пользования общественным транспортом, должностной инструкции контролеров и более серьезных законах, которые можно использовать во время взаимодействия с контролерами и водителями (что им грамотно отвечать).
2.Разъяснение основных любимых стратегий контролеров по разводу пассажиров неправомерными способами. Когда знаете, что от них ожидать – чувствуете себя уверенней.
3.Житейские советы для пассажиров, которые могут пригодиться в большинстве случаев взаимодействия с контролерами. Советы почти универсальные, т.к. контролеры действуют очень однообразно. Причем, есть советы и для зайцев, и для тех, кто честно платит за проезд. Мы ни к чему никого не агитируем, Вы сами решаете, как Вам платить, или не платить за проезд. Это Ваше дело. Наше дело пояснить Вам права пассажиров, где граница полномочий контролеров и т.п.
4.Советы по поводу того, как не дать изъять социальную карту Ваших родственников, и что делать, если её уже изъяли.
5.Рекомендации по составлениям жалоб на контролеров и водителей.
И много другого, полезного для пассажиров найдете в этом документе.
Оглавление.
3.Общая ситуация на общественном транспорте Москвы.
5.Типы контролеров. Как их отличить. Как они должны работать по закону.
9.Куда и как подавать жалобу на контролеров и водителей.
11.Самые любимые стратегии контролеров по разводу пассажиров.
17.Социальные карты Москвича – как безопасней ездить по ним.
19.Нарушения водителей транспорта, затрагивающие права пассажиров.
21.Московский метрополитен – нюансы прохода турникетов.
23.Заключение и различные советы пассажирам.
Общая ситуация на общественном транспорте Москвы.
Косвенно, проблема началась ещё в 2001 году, когда только начинали ставить турникеты на общественный транспорт Москвы, заставляя пассажиров унижаться и входить в 1 дверь. Уже тогда водители стали злоупотреблять неграмотностью пассажиров, когда говорили, что не поедут, пока пассажир не выйдет, когда тот входил не через турникет (а отказ ехать – это нарушение водителя, вообще то). В те же времена при штрафе еще в 100р произвол контролеров так же наблюдался, просто в меньших количествах. Как и сейчас, кучками разводили одиноких пассажиров, незаконно применяли силу для выбивания штрафа (себе в карман, без квитанций). Чуть позже – для выполнения нормы по изъятиям социальных карт. Ведь дело в том, что хоть просто безбилетный проезд, хоть проезд по чужой карте абсолютно не дает контролерам никакого права нарушать закон самим при этом. У них есть четкие рамки полномочий, за которые они не имеют права выходить.
Ситуация стала намного хуже летом 2011 года, когда сменился мэр Москвы. Поначалу ошибочно казалось, что грядут приятные изменения. Новым мэром и его окружением высказывались приятные идеи. Например, обещались снижения тарифов проезда с одновременным увеличением автобусов на линии, активно обсуждалась идея полной ликвидации турникетов и неудобного унизительного входа в 1 дверь. И вот в июне 2011 года первое официальное изменение – были повышены штрафы за безбилетный проезд до 1000р. И введены контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые должны эти штрафы и выписывать, собственно. И параллельно с этим была еще одна новость – наш новый мэр Сергей Собянин со своим окружением (по сообщениям в СМИ) обещают ПОЛНОСТЬЮ избавить наземный транспорт от турникетов до 2012 года включительно! Т.е. – в течение 1,5 лет. Проще говоря – повышение штрафов и ввод новых контролеров обосновывался именно как мера по замене турникетам. Ведь просто так если их снять, и без штрафов и без кондукторов – никто бы платить не стал. Но, новость про штрафы сильно не напрягала тогда. Её перекрывала очень приятная новость про очень скорое снятие турникетов. Да и ошибочно казалось, что раз контролеры будут из серьезной государственной организации (а не парковские после школы и армии), то будут адекватными и ничего не посмеют нарушать. Положительно о них думал почти год после их ввода, каюсь (до 1 встречи с ними). На самой первой акции нашего движения (https://vk.com/bespredelanet) вообще даже не было цели их встретить. Акция была направлена только против произвола контролеров Мосгортранса, которые по-прежнему остаются в строю, в частых превышениях полномочий которых уже не сомневался никто тогда. Когда впервые встретили контролеров ГКУ – даже камеры не включили сразу. Настолько сильно были уверены в их адекватности, и что ничего противоправного они не сделают. И сразу же об этом пожалели. По отношению к одному пассажиру они сразу же применяли силу, пытаясь удержать его в салоне. А у другого взяли взятку (очень жалею, что не ожидал от них этого и камера включена не была). Вот с того момента стало понятно, что новые контролеры ничуть не лучше своих коллег из Мосгортранса. Но, душу по-прежнему грело обещание Собянина снять турникеты, которого мы все ожидали в очень скором будущем, ещё верили в его обещания.
Обещанного снижения тарифов не произошло. Правда, для вида, на новый год не произошло стандартного повышения, как происходило ежегодно до этого момента. Очевидно, это было сделано только для привлечения избирателей.
В 2013 году произошло первое плохое изменение (первое, после не выполнения обещания снять турникеты). Сильно изменились типы предлагаемых билетов. В первую очередь была нагло отменена возможность купить билет на 1 поездку у водителя. Вместо неё стали навязывать билет или на 4 поездки, или билет «90 минут». По данному билету можно было за эти 90 минут: сколько хочешь пересаживаться на наземном транспорте, и 1 раз пройти в метро. Но, так или иначе – это навязывание услуг. Оплатить только одну конкретную поездку у водителя пассажир тогда не мог. И если ему нужна всего 1 поездка – всё равно вынужден был переплачивать. Сам билет не плох. Плохо его навязывание, особенно в сочетании с отсутствием палаток с билетами на большинстве остановок. Обосновывалось это, якобы, для удобства пассажиров. А на деле – всё очевидно. Это сделано для того, что бы у водителя меньше покупали билеты, что бы в один прекрасный момент сказать: «очереди на посадку снизились, давайте-ка мы оставим турникеты». Помимо этого – отменили суточный безлимитный билет на наземный транспорт, который стоил 60 рублей (сказали, что не востребован). А на деле – был им не выгоден. А пассажирам очень нравился. На всякий случай уточнили, что повышения тарифов всё равно не будет (что бы народ проглотил всё спокойно). Но, с этим народ уже обманули. С нового года (2014) подняли стоимость билетов на 1 и 2 поездки уже в палатках. Вместе с этим отметив, что стоимость проезда по билетам на большое количество поездок не меняется. Проводилась сильная агитация к покупке дорогих билетов на много поездок сразу. Но, в июне 2014 года они обманули всех нас и в этом, подняв стоимость проезда уже по всем остальным билетам. А с 2015 года продают за 50р у водителя уже билет просто на 1 поездку, а не 90 минут безлимитного проезда со входом в метро. За метро плати снова.
Для вида сняли турникеты и сделали вход во все двери некоторых трамвайных маршрутах: №17 и некоторые трамваи в Краснопресненском депо. Выполнять обещание полностью убрать турникеты со всего наземного транспорта, похоже, не собираются.
Небольшой итог, что мы имеем к осени 2015 года (когда данный документ составлялся).
1.Обещание снять турникеты до 2012 года полностью – не выполнено.
2.Новые контролеры ГКУ еще хуже их предшественников из Мосгортранса.
3.Старые контролеры Мосгортранса никуда не делись. И хоть штрафы не выписывают, но помогут количеством развести пассажира своим коллегам из ГКУ. И с огромной радостью отберут у Вас социальную карту Вашего родственника (которой бы у Вас не было вообще, выполни они обещание снять турникеты).
4.Тарифы проезда продолжают расти, хоть было обещано, что этого происходить не будет (даже, наоборот, изначально вообще обещалось их снижение).
5.Новые модели автобусов значительно хуже предыдущих. Летом так душно, что на задних площадках можно перевозить пиццу, и она не остынет.
Все обещания не выполняются, качество поезда лучше не становится. Наоборот, всё стало только хуже. Всем ты должен, везде могут развести, водители отмазываются, что во всем виноваты пробки. Все пассажиры бесправные рабы.