Мужчины получают сексуальное удовлетворение через взгляд

Глаза дают нам возможность грешить часто и в любое время. Нам не нужна подруга или любовница, и даже не нужно ждать. У нас есть глаза и с их помощью мы можем испытывать сексуальное наслаждение, когда пожелаем. Нас заводит вид обнаженной женщины.

Мы не переборчивы: нас устроит как фотография обнаженной незнакомки, так и романтический эпизод с женой. Взгляд мужчины срабатывает, как ключ зажигания, когда речь заходит о женской анатомии.

Женщины часто не могут этого понять, так как они совсем не похожи на мужчин. Их чувственность тесно связана с прикосновениями и отношениями. Визуальный аспект мужской сексуальности они считают поверхностным и грязным, даже отвратительным. Часто, предлагая женам применить это в собственной спальне, мужья наталкиваются на презрение и язвительные реплики. Лиза, например, ответила так: «Так что мне теперь, пойти купить эти дешевые тряпки и ломаться, как девка какая-нибудь?!»

В борьбе за целомудрие визуальное восприятие — не второстепенно. Учитывая то, какое воздействие оказывает нагота на определенные участки нашего мозга, и то, как часто в наши дни можно увидеть обнаженных или полуобнаженных женщин, не удивительно, что и разум, и взгляд выходят из-под контроля.

ВИЗУАЛЬНАЯ ЭРОТИЧЕСКАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Давайте сформулируем четвертую тенденцию другими словами, чтобы не пропустить ее истинного смысла: у мужчин эротическую стимуляцию производит похотливый взгляд.

Именно так. Так же, как и поглаживание внутренней части бедер или ласки груди. Эротическая стимуляция — это любое сексуальное действие, естественным образом подводящее нас к половому акту. Стимуляция разжигает в нас страсть и толкает нас еще дальше.

Бог осуждает сексуальную стимуляцию вне брака. Об этом вскользь говорится в книге Иезекииля, где Бог, описывая непокорность и отступление Своего избранного народа, сравнивает его с девушками, отдавшимися на волю страстей: «И блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их» (23:3). (Если до сих пор ты думал, что в Библии Бог ничего не говорит о добрачных ласках, пусть Иез. 23:3 поправит твои убеждения). Об этом же говорит и весь Новый Завет, наставляя нас быть непорочными (просмотри цитаты, приведенные в 4 главе) как на мысленном, так и на телесном уровне. С Божьей точки зрения секс не ограничивается проникновением в тело женщины.

Из чего состоит сексуальная прелюдия? Вполне очевидно, что ласки груди («измяты груди их») ведут к эротической стимуляции. Почему? За ними неизбежно следует половой акт. Если не с ней сейчас, то, по крайней мере, с самим собой, мастурбируя дома. С ней, если не сегодня, то, возможно, завтра, когда она ослабит сопротивление.

Эротические фантазии во сне и мастурбация, подогреваемая фантазиями о любой женщине, кроме жены, ничем не отличаются от фактических действий. Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:27-28).

Что еще относится к эротической стимуляции? Взаимные ласки половых органов — ни что иное, как сексуальная прелюдия. Поглаживание бедер также можно отнести к этой категории.

Молодые ребята с этим не согласятся, но отцы смотрят на это по-другому! Если ты увидишь парня, поглаживающего твою дочь по бедру, уверен, что ты не посмотришь на это сквозь пальцы.

Когда девушка кладет голову парню на колени — это сексуальная прелюдия. Возможно, в мягкой форме, но это заведет парня так, что выдержать ему будет, возможно, не по силам. Даже медленный танец может возбуждать, если тела слишком соприкасаются.

Я не хочу сказать, что любое физическое прикосновение между двумя молодыми людьми вызывает сексуальное возбуждение. Они могут держаться за руки, идти под руку и даже обменяться коротким поцелуем. Но долгие поцелуи в области шеи и груди подталкивают к постепенному раздеванию, затем ко взаимной мастурбации и далее — к самому половому акту.

НАРУШЕННЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Если ты женат, то, возможно, спросишь: «Какое отношение это все имеет ко мне? У меня ни с кем не бывает сексуальной прелюдии, кроме жены».

А ты в этом уверен? Похотливый взгляд позволяет ощутить определенное сексуальное наслаждение. Разве это не прелюдия к сексу? Когда ты смотришь «горячий» эпизод кинофильма, то не чувствуешь ли подрагивание где-то ниже пояса? О чем ты думаешь, неожиданно столкнувшись на пляже с красавицей, едва одетой в бикини? У тебя захватывает дух, а центр управления в это время передает сообщение: «Произошло возгорание!» И хотя только в мыслях, но она тут же оказывается с тобой в постели. Или же ее образ можно сохранить на потом и пофантазировать об этом позже.

Ты пристально посмотрел на сексуальную модель и почувствовал пробуждающееся желание; затем посмотрел еще, желание возросло. Затем желание все возрастает и возрастает, и тебе необходима какая-то разрядка или ты просто-напросто взорвешься.

Этот факт не оставляет никакого сомнения: для мужчин визуальное сексуальное наслаждение составляет одну из форм секса. Мы как мужчины испытываем сексуальное наслаждение и гормональный всплеск через взгляд.

Алекс рассказывал, как смотрел телевизор с сестрой своей жены. Вся семья уехала в торговый центр за покупками. «Она растянулась на полу, лежа на животе, прямо передо мной, а потом заснула. На ней были обтягивающие шортики. Я сидел на стуле, и мой взгляд случайно упал на ее бедра, из-под шортов выступала полоска нижнего белья. Я постарался не замечать, но сердце забилось чаще, а взгляд снова прикипел к ее бедрам. Зрелище меня настолько взволновало, что теперь я уже жадно рассматривал ее, чувствуя настоящее возбуждение. Мне необходима была какая-то разрядка, и я стал мастурбировать».

В случае с Алексом похотливый взгляд был ни чем иным, как эротической стимуляцией, повлекшей за собой другой грех. Необходимо уметь различать в похотливом взгляде сексуальную прелюдию. Если бы рассматривание эротики просто вызывало в нас восхищение женской красотой, это было бы то же, что и восторг от потрясающей разбушевавшейся силы грозы. Никакого греха. Никаких проблем.

Но все не так. Это сексуальная прелюдия, оскверняющая супружеское ложе.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев* судит Бог» (Евреям 13:4).

Ты можешь даже не замечать, какую цену платишь за это:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галатам 6:7-8).

Кроме того, как и Алекс, ты нарушаешь свое обещание. Ты пообещал своей жене, что она и только она на всей земле будет объектом твоего восхищения и наслаждения. То же сделал и Алекс. Но своим поступком тогда, на диване, он нарушил свой обет. Он нарушил верность своей любимой.

* В английском переводе «аморальных, развратных людей»

Подумай над историей, рассказанной Эду Коулу, пастору, проповедующему по всей стране. После окончания дневного молитвенного служения, которое он проводил для работников большой христианской организации, к нему подошла молодая женщина и попросила побеседовать с ней лично.

— У меня проблема, — сказала она ему застенчиво.

— Что за проблема? — спросил он.

Ее лицо напряглось, глаза наполнись слезами. «Если честно, не знаю, — запнулась она и закусила губу, — но мой муж утверждает, что у меня какая-то проблема».

Эд снова попытался вникнуть в суть дела.

— И в чем, по его мнению, состоит проблема?

— Он говорит, что я его не понимаю, — наконец выдавила она из себя.

— Что вы не понимаете? — поинтересовался Эд. И тут женщина разрыдалась горько и безутешно. «Мой муж держит возле кровати несколько журналов,

— вымолвила она между всхлипываниями, — «Плейбой», «Пентхаус»* и всякие другие. Он говорит, что ему сначала нужно их просмотреть, а потом уже ложиться со мной в постель. Он говорит, что они ему нужны для стимуляции». Она еле вымучила из себя это предложение, по лицу ее текли слезы. «Я говорила ему, что эти журналы ему не нужны, а он утверждает, что я его не понимаю. Он говорит, что если бы я его по-настоящему любила, то поняла бы, зачем они ему и позволила бы приносить их больше».

Поинтересовавшись, кем работает ее муж, Эд неожиданно услышал: «Он — молодежный пастор».

Никто не имеет права принуждать свою жену к тому, чтобы она делила супружеское ложе с какой-то бесстыжей порномоделью. В этом случае муж не только просил свою жену согласиться с его грехом, но и дать ему волю, позволяя покупать больше журналов. Он еще и обвинял ее, чтобы обелить себя. Какой абсурд! Этот мужчина тоже изменял своей любимой и единственной.

* Конкурирующие порнографические журналы

МУЖЧИНА ИЛИ САМЕЦ

Если мы совершаем грех распутства просто потому, что мы мужчины, тогда как нам от него избавиться? Мы не можем отречься от своей мужской природы, да и не хотим.

Мы, например, охотно смотрим на своих жен и испытываем влечение к ним. Они кажутся нам прекрасными, мы испытываем сексуальное наслаждение, разглядывая их, часто мечтаем о предстоящей ночи и любовных утехах. Когда все на своем месте, мужская природа доставляет только радость.

И в то же время именно эта природа толкает нас к запретному. Что же нам делать?

Нам нужно быть кем-то больше, чем самцами. Нам необходимо стать настоящими мужчинами.

Когда отцы убеждали нас «быть мужчиной», они хотели, чтобы мы равнялись на образ настоящего мужчины, который им был уже понятен. Они хотели, чтобы мы поднялись над своими естественными наклонностями и плыли против течения. Когда наши отцы говорили: «Будь мужчиной», — они призывали нас последовать их примеру.

Наш Небесный Отец также побуждает нас быть настоящими мужчинами. Он хочет, чтобы мы были такими, как Он. Призывая нас быть совершенными, «как совершен Отец ваш Небесный», Он просит нас подняться выше естественной склонности похотливых глаз, прихотливого ума и блуждающего сердца. Его стандарты чистоты не даются нам так просто. Он призывает нас подняться и силой Своего присутствия в нас выполнить эту задачу.

Перед решающей битвой Иоав обратился к своим войскам с такими словами: «Будь мужествен,* и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего» (2 Царств 10:12).

* В английском переводе «покажем себя мужчинами»

Иными словами, он сказал: «Мы знаем, чего хочет от нас Господь. Так будем мужчинами и твердо решим выполнить это!»

Что касается целомудрия и чистоты, Бог хочет, чтобы ты выполнил эту задачу.

Настоящий мужчина

Перед тобой огромная задача. Ты сделал вывод, что рабство страстей не стоит твоей любви к ним. Ты твердо решил удалить малейший намек на распущенность. Но как? Твоя мужская природа противостоит тебе, как злейший враг.

Ты запутался в этих сетях, следуя зову своей мужской природы, а избавиться от них ты сможешь, если будешь мужчиной по духу.

От Фрэда:

РУКИ И ГЛАЗА ИИСУСА

Что значит быть настоящим мужчиной? Как, например, контролировать свой взгляд? В чем тут секрет?

В своем информационном бюллетене автор и проповедник д-р Гэри Росберг писал о том, как увидел руки, напомнившие ему о руках его отца, уже отошедшего в вечность. Он делился воспоминаниями о том, как много значили для него эти руки. Затем он направил ход своих мыслей на руки Иисуса, отмечая такую простую истину: «Это были руки, которые никогда не бесчестили женщину».

Эти слова ножом вонзились в мое сердце. Как бы я хотел сказать так о своих руках! Но мои руки развращали женщин, и я раскаиваюсь в этом грехе.

Углубившись в эти размышления, я вдруг осознал, что за весь год, прошедший после моего уверования, я ни разу не обесчестил женщины своим прикосновением. Какое радостное открытие!

Я снова задумался над словами Гэри. Руки Иисуса никогда не оскверняли женщины, но Иисус также сказал, что похотливый взгляд — это то же, что и прикосновение. «Иисус был безгрешен», — подумал я. И тут меня озарило: в таком случае, Он не только не бесчестил женщину прикосновением, Он никогда не оскорбил ее взглядом. Мог ли я так сказать о себе?

Нет, не мог. Спасенный и освобожденный для непорочной жизни, я все еще сознательно бесчестил женщин своим взглядом.

«Не терзай себя так, — скажет мне кто-то. — Мужчинам свойственно смотреть. Так уж мы устроены».

Но ведь поступая так, ты воруешь. Похотливые мысли — это мысли вора. Ты воруешь образы, которые тебе не принадлежат. Если ты переспал с кем-то до брака, ты прикоснулся к человеку, который тебе не принадлежит. Если ты заглянул за ворот чужой жене, ты присвоил себе чужое, ты украл. Это то же, как если бы ты шел по улице города и подобрал стодолларовую купюру, оброненную другим прохожим. Это не твои деньги, даже если он не заметил их пропажи. Если ты возьмешь эти деньги себе, вместо того, чтобы крикнуть: «Эй, погоди!», ты взял чужое.

Если у женщины распахнулась блузка, ты не имеешь права сказать: «Это в поле моего зрения. Я могу этим воспользоваться». Нет, ты должен отвернуться. В противном случае ты — вор. Ты должен оставить это ценное достояние в руках Бога и ее мужа или будущего мужа.

Совершая кражу с помощью взгляда, мы присваиваем себе сексуальное наслаждение из чужого источника, от женщины, которая нам не принадлежит.

Не оскорбив ни разу женщины Своим взглядом, Иисус, несомненно, служит нам образцом для подражания.

«Ну конечно! — скажешь ты. — Он был Богом. Разве можно ожидать от меня того же!»

Может и так. Но если ты не можешь равняться на Иисуса, потому что Он Бог, давай посмотрим на другой образец настоящего мужчины, отличавшегося своей бескомпромиссной чистотой.

ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

Его звали Иов, и для нас он стал настоящим образцом нравственной чистоты и целомудрия. Читая о нем в Библии, мы видим, как Бог хвалится им перед сатаной.

«Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?

ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный,

справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла»

(Иов 1:8).

Гордился ли Бог Иовом? Конечно! Он отметил верность Своего слуги словами наивысшей похвалы. И если бы ты был целомудренным, непорочным и справедливым, Он с такой же гордостью отзывался бы и о тебе. Его сердце переполняла бы радость. Тебе уже дана свобода и сила для такой жизни, и нет никакой нужды в дополнительных наставлениях или освобождении.

Сравнивая свою жизнь с жизнью Иова, ты можешь почувствовать глубокое разочарование.

Прочитаем поразительные слова, сказанные Иовом: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице»* (Иов 31:1).

Завет с глазами! То есть как? Он договорился со своими глазами не смотреть на женщин? Это же невозможно! Этого просто не может быть!

* В английском переводе «не смотреть похотливо на девушку». Также в современном русском переводе (Всемирный библейский переводческий центр) «Я заключил договор с моими глазами, чтобы они не глядели жадно на женщин».

Но Иову это удалось, иначе он не смог бы связать себя такой клятвой:

«Если сердце мое прельщалось женщиною, и я строил ковы у дверей моего ближнего, — пусть моя жена мелет на другого, и пусть другие издеваются над нею» (31:9-10).*

Он знал, что жизнь его была непорочной, знал, что его взгляд и мысли были чисты, и поклялся в этом своей женой и браком перед Богом и людьми.

Давайте вернемся к началу этого повествования и прочитаем 1 стих 1 главы книги Иова:

«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек

этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла».

Это был простой человек! Если ты понимаешь смысл этих слов, твою душу должен охватить восторг: если у него это получилось, значит, смогу и я! Бог хочет, чтобы ты знал — созданный мужчиной, ты можешь подняться выше своих греховных наклонностей.

От Фрэда:

ЗАКЛЮЧАЯ ЗАВЕТ

Когда я серьезно задумался над примером Иова, его слова стали занимать мой ум день и ночь. Мы с Иовом отличались только в одном — в поступках. Бог назвал его «непорочным». Я же не мог назвать себя непорочным, но я был человеком, как и он, а значит, была надежда.

Через несколько дней мой ум уцепился за слово «завет» — договор между Богом и человеком. Что мне

* В английском переводе «пусть другие мужчины спят с ней». Также в современном русском переводе (перевод А.С. Десницкого) «Если женщиной сердце моё соблазнилось и у чужих дверей я выжидал в засаде — пусть для другого жена моя мелет, пусть с ней ложатся чужие!»

конкретно нужно сделать, заключая завет? Я мог дать обещание, но смог бы я его выполнить — вот в чем вопрос.

А мои глаза? Мог ли я на них положиться? Выполнят ли они свою часть уговора? Глаза не могут ни думать, ни говорить. Как же они сдержат обещание?

День за днем я мысленно возвращался к этой затее с заветом, стараясь ее себе вообразить, не оставляя все это время своего греха. Что-то пробуждалось в глубине моей души.

Я помню момент и то самое место на Мерл Хей Роуд в Де-Мойн, когда сорвался. Я подвел Бога своим взглядом в миллиардный раз. Сердце разрывалось от чувства вины, боли и скорби. И я вскрикнул: «Все! Больше не могу! Я заключаю завет со своими глазами. Мне все равно, чего это будет стоить, все равно, если я умру, не достигнув цели. Конец. Всему конец!»

Я заключил этот завет, выстраивая его камень за камнем. Позже мы со Стивом покажем тебе план строительства этой стены, а пока посмотри, как произошел мой прорыв.

• Я принял твердое решение.

• Я решил измениться раз и навсегда.

Не могу описать, насколько серьезным было мое решение. Из моего сердца лились потоки разочарования от поражений, перенесенных за эти годы. Я сделал этот шаг. И тогда я не мог полностью доверять себе, но я, наконец, по-настоящему начал войну. Через завет с глазами все мои умственные и духовные силы были сконцентрированы на единственной цели — освобождении от сексуальной нечистоты.

Вместе с заветом я также решил быть настоящим мужчиной и быть выше своих естественных наклонностей. Как ты увидишь позже, для меня это был необычный шаг.

Наши рекомендации