Производственного цикла (в среднем за сутки)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге»

Курсовая работа

по дисциплине

«Статистика железнодорожного транспорта»

Вариант № 3

Руководитель Разработал

Доцент студент гр. БА-212

________________Полосаткина Е.А. __________________Глуховская О.А.

(подпись) (подпись)

_____________ __________

(дата проверки)(дата сдачи на проверку)

Краткая рецензия:

____

____

____

____

____

____

_

(запись о допуске к защите)

________________________________ _

(оценка по результатам защиты) (подписи преподавателей)

2008 год

Содержание

Исходные данные

Введение

1. Объем грузовых перевозок по дороге

2. Наличие и работа локомотивного парка

2.1. Наличие и структура парка локомотивов

2.2. Объем работы локомотивов в грузовом движении

3. Анализ показателей использования локомотивов грузового движения

3.1. Показатели качества использования локомотивов

3.2. Взаимосвязь показателей использования локомотивов

3.3.Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов

4. Наличие и работа вагонного парка

4.1. Рабочий парк грузовых вагонов

4.2. Объем работы вагонного парка

5. Анализ показателей использования грузовых вагонов

5.1. Показатели качества использования грузовых вагонов

5.2. Взаимосвязь показателей качества использования вагонов

5.3. Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов

5.4. Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

Список литературы

Введение

Переход к многоукладной экономике и рыночным отношениям требует новых подходов, как к формированию, так и использованию информационной базы, разрабатываемой в статистике. Повышается роль экономико-статистического анализа в обосновании и принятии управленческих решений, в поиске путей финансовой стабилизации всех подразделений железнодорожного транспорта.

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.

Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменения важнейших из них.

Задание на курсовую работу.

1.Проанализировать объем грузовых перевозок на дороге.

2.Проанализировать наличие и выполненную работу локомотивного парка.

3.Рассчитать показатели качества использования локомотивов. Проанализировать влияние факторов на изменение среднесуточной производительности локомотива.

4.Проанализировать наличие и выполненную работу вагонов грузового парка.

5.Рассчитать качественные показатели использования грузовых вагонов. Проанализировать влияние факторов на изменение оборота грузового вагона, среднесуточной производительности грузового вагона.

6.Дать экономическую оценку эффективности использования локомотивов и вагонов как имущества железной дороги.

Объем грузовых перевозок по дороге

Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок (таблица 1). От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.

Наряду с тарифными тонно-километрами определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог. В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва k между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами. Он рассчитывается по формуле:

∑(pl)n

k = ———— • 100.

∑pgl

Таблица 1. – Расчет процента разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного

Показатель Период Изменение
базисный текущий абсолютное относительное
Грузооборот нетто, млрд т.км        
Тарифный Σpgl 13499,9 -417,9 96,8173
Эксплуатационный грузового и пассажирского движения Σ(pl)n 1358,08 13,4190 -1617,31 98,8091
Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного k 1005,991 1025,8 19,77 101,97

Таблица 2- Распределение наличного парка локомотивов (в среднем в сутки)

Группа парка локомотивов период темп роста, проц.
Базисный Текущий
всего в проц. к итогу всего в проц. к итогу
Эксплуатируемый парк, в том числе: 958,28 72,72 928,68 60,94 95,69
поездные, из них: 738,65 56,05 677,9 44,78 90,41
грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами 427,86 32,47 385,56 23,56 85,44
маневровая работа 211,48 16,04 238,82 15,39 112,93
прочая работа 8,15 0,50 11,96 0,77 146,75
Неэксплуатируемый парк, в том числе: 352,18 19,37 361,77 20,43 101,00
неисправные 152,38 8,21 170,73 170,73 97,25
ожидающие исключения из инвентаря 26,11 0,44 18,30 18,03 208,25
исправные 173,69 10,72 172,74 11,13 99,45
В распоряжении дороги 1310,46 80,35 1290,45 81,37 96,97
Вне распоряжения дороги 98,49 19,65 89,03 18,63 90,75
Наличный парк локомотивов 1408,95 100,00 1379,48 100,00 95,75

Производственного цикла (в среднем за сутки) - student2.ru

Поездные = в грузовом + пассажирском + хозяйственном движении.

Поездные (базисный) = 427,86 + 151,26 + 159,53 = 738,65 лок.

Поездные (текущий) = 385,56+ 165,26 + 154,08 = 677,9 лок.

Исправные = в резерве управления дороги + занятые на стационарных установках + находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта.

Исправные (базисный) = 95,83 + 77,86 = 173,69 лок.

Исправные (текущий) = 102,15 + 70,59= 172,74 лок.

Эксплуатируемый парк = поездная работа + маневровая + прочая.

Эксплуатируемый парк (базисный) = 738,65 + 211,48 + 8,15 = 958,28 лок.

Эксплуатируемый парк (текущий) = 677,9 + 238,82 + 11,96= 928,68 лок.

Неэксплуатируемый парк = неисправные + ожидающие исключения из инвентарного наличия + исправные локомотивы (резерв дороги + занятые, как стационарные установки + в процессе перемещения, приемки после ремонта)

Неэксплуатируемый парк (базисный) = 152,38 + 26,11 + 173,69 = 352,18 лок.

Неэксплуатируемый парк (текущий) = 170,73+ 18,30+ 172,74 = 361,77 лок.

В распоряжении дороги = эксплуатируемый парк + неэксплуатируемый парк.

Вне распоряжения дороги = локомотивы в запасе МПС + аренда у предприятий МПС и других ведомств.

В распоряжении дороги (базисный) =958,28 + 352,18= 1310,46 лок.

В распоряжении дороги (текущий) =928,68 + 361,77 = 1290,45 лок.

Вне распоряжения дороги (базисный) =76,11 + 22,38 = 98,49 лок.

Вне распоряжения дороги (текущий) = 68,30 + 20,73 = 89,03 лок.

Наличный парк = в распоряжении дороги + вне распоряжения дороги.

Наличный парк (базисный) = 1310,46 + 98,49 = 1408,95 лок.

Наличный парк (текущий) = 1262,76+ 289,03 = 1379,48 лок.

К локомотивам, занятым в работе на участке Smulok, относят локомотивы, находящиеся в движении на перегонах Smdvlok, простаивающие на промежуточных станциях участка Smstlok во главе поезда, в двойной тяге, одиночном следовании, работающие по системе многих единиц, в подталкивании:

Smulok = Smdvlok + Smstlok.

В простое на станциях приписки Smpr и станциях оборота Smob учитываются локомотивы, которые простаивают или выполняют маневровую работу как на станционных, так и на деповских путях.

По исходным данным (Таблица П2) распределяем локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла.

Таблица 3 - Группировка локомотивов грузового движения по элементам

производственного цикла (в среднем за сутки)

Элемент производственного цикла Сивол Период Темп роста, проц.
Базисный Текущий
всего в проц. к итогу всего в проц. к итогу
Работа на участке Smulok 229,16 53,56 205,1 56,11 89,50
В том числе: в движении Smdvlok 47,21 180,69 49,43 89,45
на промежуточных станциях Smstlok 27,16 6,35 24,41 6,68 89,87
Простой на станциях оборота Smob 144,1 33,68 127,8 33,14 74,81
Простой на станциях приписки Smpr 12,9 3,02 14,61 4,00 113,26
Простой на станциях смены бригад Smsm 41,7 9,75 38,05 10,41 91,25
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего Mrb 427,86 100,00 365,56 100,00 85,44

Работа на участке = во главе поездов + всего вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц + в двойной тяге всего + в одиночном следовании всего + в подталкивании всего.

Smulok (базисный) = 187,65+ 6,41 + 10,38 + 19,88 + 4,84 = 229,16 лок./сут.

Smulok (текущий) = 155,94 + 11,43 + 8,69 + 24,62 + 4,42 = 205,1 лок./сут.

На промежуточных станциях = во главе поездов на промежуточных станциях (в простое, на маневрах) + всего вторых локомотивов на промежуточных станциях, работающих по системе многих единиц + в двойной тяге на промежуточных станциях + в одиночном следовании на промежуточных станциях.

Smstlok (базисный) = 22,73 + 0,94 + 1,00 + 2,49 = 27,16 лок./сут.

Smstlok (текущий) = 17,61 + 0,90 + 0,75 + 5,15 = 24,41 лок./сут.

В движении = работа на участке – на промежуточных станциях.

Smdvlok (базисный) = 229,16 – 27,16 = 202,0 лок./сут.

Smdvlok (текущий) = 205,1 – 24,41 = 180,69 лок./сут.

Простой на станциях оборота = простой в оборотном депо + подталкивающие локомотивы + простой и маневры на станционных путях.

Smob (базисный) = 49,60 + 6,84+ 87,66 = 144,1 лок./сут.

Smob (текущий) = 50,62 + 5,83 + 71,35 = 127,8 лок./сут.

Простой на станциях приписки = простой в основном депо + простой и маневры на станционных путях + подталкивающие локомотивы.

Smpr (базисный) = 9,47+ 2,41 + 1,02 = 12,9 лок./сут.

Smpr (текущий) = 11,42 + 3,14 + 0,05 = 14,61 лок./сут.

Наши рекомендации