Физико-географическое описание воздушной трассы
Курсовая работа
по курсу: «Авиационная метеорология»
на тему: «Влияние метеорологических условий погоды на выполнения полета на воздушной трассе Киев-Тбилиси и летно-технические характеристики самолета ТУ – 134»
Исполнитель:
курсант 194 к/о
Дзюба Р.В.
Руководитель:
Романенко Н.П.
Кировоград 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Авиационно-климатические характеристика воздушной
Трассы Киев- Тбилиси
1.1. Физико-географическое описание воздушной трассы…………………5
1.2. Общая авиационно-климатическая характеристика………………….11
воздушной трассы
1.3. Температурный режим на высотах и эшелоне полета…………………14
Влияние метеорологического режима температуры воздуха
на предельно-допустимую высоту и скорость полета………………….21
Метеорологические условия на воздушной трассе и их
Влияние на выполнение полета
3.1. Синоптические процессы, обуславливающие погоду на
воздушной трассе Киев – Тбилиси……………………………………...
3.2. Решение на вылет………………………………………………………...
Заключение...............................................................................................
Литература……………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………
Введение
Условия полётов самолётов зависят от многих факторов, среди которых одним из решающих является состояние воздушной среды или, иными словами, погода.
Облачность, осадки, ветер, туман и другие метеорологические явления оказывают значительное влияние на пилотирование, приемы самолётовождения, часто определяют возможность или невозможность выполнения полётов с точки зрения безопасности и экономической целесообразности.
Некоторые метеорологические явления представляют опасность для людей и авиационной техники не только в воздухе, но и на земле, они могут затруднять эксплуатацию самолётов и техническое обеспечение полетов.
В последнее время число авиационных происшествий из-за погоды от года к году колеблется в пределах 6 – 20% от общего количества авиационных происшествий. Если же учесть авиационные происшествия, когда погода не была прямой их причиной, но, затрудняя действия экипажа, косвенно им способствовала, то доля авиационных происшествий, связанных с погодой, увеличивается до 30 – 35%.
Экспериментами установлено, что в сложную погоду, близкую к установленному минимуму, пилоты допускают ошибки пилотирования в 50% случаев при сильной болтанке самолёта в зонах грозовой деятельности, в 25% случаев при очень низкой облачности и в 25% случаев из-за ограниченной видимости в осадках или в тумане.
Статистика авиационных происшествий по погоде в гражданской авиации мира свидетельствует, что 80% происшествий случается во время посадки и взлёта самолётов, т.е. они происходят на аэродромах, и лишь 20% – на маршрутах полётов. В последнем случае из-за плохой видимости бывает около 70% авиационных происшествий, а оставшиеся 30% приходятся на другие опасные для полётов явления погоды, которые по степени их отрицательного воздействия можно разложить в следующей очередности: грозы, сильная турбулентность, вызывающая болтанку, и, наконец, интенсивное обледенение воздушных судов.
Эксплуатация самолётов сопровождается сложным взаимодействием с физическим состоянием атмосферы, которое оказывает влияние на аэродинамические силы (подъемную силу и лобовое сопротивление), силу тяги двигателей, расход топлива, скорость и предельно допустимую высоту (потолок) полёта, на работу и достоверность показаний аэронавигационных приборов.
Правильное использование метеорологической информации, умение хорошо разбираться в условиях погоды, принимать грамотные решения при встрече с различными метеорологическими явлениями требуют от личного состава гражданской авиации и, в первую очередь, от пилотов, штурманов, диспетчеров службы движения твердых знаний авиационной метеорологии.
Задачами данной курсовой работы является приобретение следующих умений и навыков:
· Правильного использования авиационно-климатических описаний аэродромов и воздушных трасс;
· Оценки влияния физических характеристик атмосферы на полет самолета;
· Анализа и оценки метеорологических условий и принятия решения на вылет по фактической или прогнозируемой погоде на трассе полета, в аэропортах вылета, посадки и запасных
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Для выполнения курсовой работы курсант получает индивидуальное задание, которое включает:
· Название воздушной трассы, время полета, тип самолета:
- воздушная трасса Киев – Тбилиси;
- вылет в 03.00 UTC 17.07.// года. Самолет Ту-134;
· Многолетние данные по температуре воздуха до высоты 100гПа(16 км) в аэропортах Киев и Тбилиси за холодный и теплый периоды;
· Бланк аэрологической диаграммы;
· Комплект синоптических карт (приземных и высотных)
АВИАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ КИЕВ - ТБИЛИСИ
Физико-географическое описание воздушной трассы
Физико-географическое описание воздушной трассы помогает оценить влияние подстилающей поверхности на распределение основных метеорологических элементов, а также облегчает выбор естественных ориентиров и профиля полета, позволяет оценить особенности воздушных подходов к аэродрому.
Общее сведения: Воздушная трасса Киев – Тбилиси пересекает Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Днепропетровску, Запорожскую области, Краснодарский край, Тбилиси. Аэродром вылета Борисполь(UKBB) располагается на высоте +130м. над уровнем моря, аэродром посадки Тбилиси(UGTB) – на высоте +495м. над уровнем моря. Протяженность воздушной трассы 1450 км, курсовой угол 126°
Схема воздушной трассы Киев – Тбилиси и профиль рельефа вдоль воздушной трассы представлены на рис 1, 2.