Физико-географическое описание воздушной трассы

Курсовая работа

по курсу: «Авиационная метеорология»

на тему: «Влияние метеорологических условий погоды на выполнения полета на воздушной трассе Киев-Тбилиси и летно-технические характеристики самолета ТУ – 134»

Исполнитель:

курсант 194 к/о

Дзюба Р.В.

Руководитель:

Романенко Н.П.

Кировоград 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Авиационно-климатические характеристика воздушной

Трассы Киев- Тбилиси

1.1. Физико-географическое описание воздушной трассы…………………5

1.2. Общая авиационно-климатическая характеристика………………….11

воздушной трассы

1.3. Температурный режим на высотах и эшелоне полета…………………14

Влияние метеорологического режима температуры воздуха

на предельно-допустимую высоту и скорость полета………………….21

Метеорологические условия на воздушной трассе и их

Влияние на выполнение полета

3.1. Синоптические процессы, обуславливающие погоду на

воздушной трассе Киев – Тбилиси……………………………………...

3.2. Решение на вылет………………………………………………………...

Заключение...............................................................................................

Литература……………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Условия полётов самолётов зависят от многих факторов, среди которых одним из решающих является состояние воздушной среды или, иными словами, погода.

Облачность, осадки, ветер, туман и другие метеорологические явления оказывают значительное влияние на пилотирование, приемы самолётовождения, часто определяют возможность или невозможность выполнения полётов с точки зрения безопасности и экономической целесообразности.

Некоторые метеорологические явления представляют опасность для людей и авиационной техники не только в воздухе, но и на земле, они могут затруднять эксплуатацию самолётов и техническое обеспечение полетов.

В последнее время число авиационных происшествий из-за погоды от года к году колеблется в пределах 6 – 20% от общего количества авиационных происшествий. Если же учесть авиационные происшествия, когда погода не была прямой их причиной, но, затрудняя действия экипажа, косвенно им способствовала, то доля авиационных происшествий, связанных с погодой, увеличивается до 30 – 35%.

Экспериментами установлено, что в сложную погоду, близкую к установленному минимуму, пилоты допускают ошибки пилотирования в 50% случаев при сильной болтанке самолёта в зонах грозовой деятельности, в 25% случаев при очень низкой облачности и в 25% случаев из-за ограниченной видимости в осадках или в тумане.

Статистика авиационных происшествий по погоде в гражданской авиации мира свидетельствует, что 80% происшествий случается во время посадки и взлёта самолётов, т.е. они происходят на аэродромах, и лишь 20% – на маршрутах полётов. В последнем случае из-за плохой видимости бывает около 70% авиационных происшествий, а оставшиеся 30% приходятся на другие опасные для полётов явления погоды, которые по степени их отрицательного воздействия можно разложить в следующей очередности: грозы, сильная турбулентность, вызывающая болтанку, и, наконец, интенсивное обледенение воздушных судов.

Эксплуатация самолётов сопровождается сложным взаимодействием с физическим состоянием атмосферы, которое оказывает влияние на аэродинамические силы (подъемную силу и лобовое сопротивление), силу тяги двигателей, расход топлива, скорость и предельно допустимую высоту (потолок) полёта, на работу и достоверность показаний аэронавигационных приборов.

Правильное использование метеорологической информации, умение хорошо разбираться в условиях погоды, принимать грамотные решения при встрече с различными метеорологическими явлениями требуют от личного состава гражданской авиации и, в первую очередь, от пилотов, штурманов, диспетчеров службы движения твердых знаний авиационной метеорологии.

Задачами данной курсовой работы является приобретение следующих умений и навыков:

· Правильного использования авиационно-климатических описаний аэродромов и воздушных трасс;

· Оценки влияния физических характеристик атмосферы на полет самолета;

· Анализа и оценки метеорологических условий и принятия решения на вылет по фактической или прогнозируемой погоде на трассе полета, в аэропортах вылета, посадки и запасных

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Для выполнения курсовой работы курсант получает индивидуальное задание, которое включает:

· Название воздушной трассы, время полета, тип самолета:

- воздушная трасса Киев – Тбилиси;

- вылет в 03.00 UTC 17.07.// года. Самолет Ту-134;

· Многолетние данные по температуре воздуха до высоты 100гПа(16 км) в аэропортах Киев и Тбилиси за холодный и теплый периоды;

· Бланк аэрологической диаграммы;

· Комплект синоптических карт (приземных и высотных)

АВИАЦИОННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ КИЕВ - ТБИЛИСИ

Физико-географическое описание воздушной трассы

Физико-географическое описание воздушной трассы помогает оценить влияние подстилающей поверхности на распределение основных метеорологических элементов, а также облегчает выбор естественных ориентиров и профиля полета, позволяет оценить особенности воздушных подходов к аэродрому.

Общее сведения: Воздушная трасса Киев – Тбилиси пересекает Киевскую, Черкасскую, Кировоградскую, Днепропетровску, Запорожскую области, Краснодарский край, Тбилиси. Аэродром вылета Борисполь(UKBB) располагается на высоте +130м. над уровнем моря, аэродром посадки Тбилиси(UGTB) – на высоте +495м. над уровнем моря. Протяженность воздушной трассы 1450 км, курсовой угол 126°

Схема воздушной трассы Киев – Тбилиси и профиль рельефа вдоль воздушной трассы представлены на рис 1, 2.

Наши рекомендации