А как правильно выбрать и найти свой (клиента) цвет (оттенок цвета)?
ДИСЦИПЛИНА
«ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПЕРСОНЫ»»
тема 2:
«теория природных колоритов (цветотипов)»
Москва,
Введение
Задумывались ли вы, какие вы предпочитаете цвета в одежде? Почему? Быть может, у каждой женщины в гардеробе есть какая-нибудь милая и эффектная вещица «модного» оттенка, но почему-то эта вещица, будучи купленной, ни разу не была использована.
В чем причина?
Часто первой причиной такой невостребованности может послужить «не тот» цвет, о котором мы делаем вывод, что этот цвет «не мой», «мне не идет», а может быть, и еще проще: «ни к чему не подходит». Безусловно, причины могут быть и иного характера: «не знаю, с чем носить», «к этому нужны еще…» (длинный перечень пожеланий для составления ансамбля). В следующих лекционных блоках вы узнаете, что при выборе элементов гардероба важно учитывать не только цвет, но и тип фигуры, индивидуальные особенности, стиль внешности. Однако в данной части материала мы подробно остановимся на первопричинах ошибок, то есть на выборе цвета к конкретной персоне. В предыдущей части вы получили обширный пласт информации о природе цвета, его свойствах и даже список «лирических» наименований цветов, увязанных с классификациями Pantone и CMYK, которые используются в полиграфии и прочих отраслях, где важна передача цвета. Теперь давайте разберем, почему оттенки цветов были нам так важны?
Рис. 1. Имидж клиентки «До» |
Рис. 2 Работа выпускника Школы стилистики |
Рассмотрите фото «до»: брюнетка в вялой бледно-песочного цвета блузке . (Рис.1). Как выглядит человек на фото? Свежим, здоровым, выспавшимся? Или бледным, усталым, невыразительным? Сравните с фото «после»: ее же в сине-фиолетовом (рис.2). А здесь? Какой вариант вам объективно больше нравится? Что произошло с лицом? Как изменились используемые в одежде, аксессуарах и макияже цвета?
Рассмотрим еще варианты (Рис.3 и Рис.4)
Рис.3. Имидж клиентки «до» | Рис. 4. Работа выпускника Школы стилистики |
Уверена, что вы выбрали наиболее предпочтительный вариант. Разберемся, почему?
На рис. 3 – четко ли очерчен овал лица? Красиво, гармонично ли подчеркнута внешность с помощью одежды? Какое впечатление складывается от увиденного? Постарайтесь сформулировать ответы.
Рис. 4 – как изменился используемый цвет волос, одежды и аксессуара? Как вам кажется, используемые цвета – теплые или холодные? Подходят ли цвета к внешности персоны? Почему?
Итак, если подбирать правильный или «соответствующий» цвет, то внешность можно выигрышно преподнести:
û не прибегая к радикальным приемам, начиная от солярного загара, толстого слоя тонального средства и цветных линз, и кончая обращением к пластическим хирургам.
ü Ключ уже дан природой! Имеем природный колорит и подбираем оттенки волос, одежды и макияжа «дружественные» ему.
ü Следовательно, можем получить следующие эффекты:
– глаза кажутся ярче;
– нет кругов или синяков под глазами;
– овал лица более четкий;
– свежий цвет лица;
– морщинки, прыщики становятся менее заметными.
û Если мы не обращаем внимания на особенности своей природной данности, подбираем «не тот» оттенок, то в результате можем получить от окружающих порцию сочувствия или увидеть в зеркале:
– тусклый взгляд;
– лихорадочный румянец;
– или, напротив, мертвенно-бледное лицо;
– круги или синяки под глазами;
– размытые контуры лица;
– откуда ни возьмись взявшиеся морщинки, пигментные пятнышки;
– и пр. и пр.
А как правильно выбрать и найти свой (клиента) цвет (оттенок цвета)?
Тема эта уже не нова, масса публикаций (со ссылками к первоисточникам и без) была изучена без особой пользы. Давайте раз и навсегда разберемся в этом вопросе! В прошлом веке немецкие специалисты Франциска Цингель и Гизелла Ватерман, проанализировав природный колорит множества людей, сделали вывод о том, что европейскую расу можно разделить на четыре группы, которые различаются между собой по следующей совокупности признаков (по приоритетности):
1) Оттенок кожи.
2) Цвет бровей, ресниц, волос.
3) Цвет глаз.
4) Восприимчивость к загару, цвет губ, оттенок веснушек и прочие второстепенные признаки.
Группы эти и получили название цветотипов (природных колоритов).
Цветотип – данный от природы колорит человека.
@ Заметьте, именно от природы, а не путем «переделки» своей внешности. Необходимо обращать внимание на исходные данные, а не на финал «преображений», которые не всегда оправданы.
Различают четыре цветотипа внешности: весна, лето, осень, зима.
Названия были даны по ассоциации с преобладающими в природе сезонными цветами (оттенками). Такие факты, как температура воздуха в тот или иной сезон, дата рождения, знак зодиака и прочие моменты не имеют ничего общего с определением цветотипа человека.
Теплые цветотипы весна и осень означают, что в их колорите присутствуют теплые оттенки.
Холодные цветотипы лето и зима отличаются холодной цветовой гаммой природного колорита.
Холодные цветотипы «раскладываются» на две группы:
1) контрастный тип, что означает наличие более высокого контраста во внешности, например, между светлой кожей и темными волосами, либо прослеживается в целом более насыщенная (темная) цветовая гамма во внешности персоны;
2) неконтрастный тип, что означает сглаженный наименьший контраст или различие интенсивности окраски (более приближенные цветовые гаммы) внешности, например, светлая кожа, светлые волосы, темная кожа, темные волосы.
Давайте определим ассоциации с сезонами, чтобы в дальнейшем было легче вспоминать взаимосвязь.
Весна – ассоциация с появлением нежных почек и мелкой клейкой листвы на деревьях. Солнечное лазурное небо, одуванчики и первые бабочки. Можно выявить ключевое слово, которое помогает обнаружить характер красок – желтый (рис.5, 6).
Рис. 5 | Рис. 6 |
Лето – ассоциация с припыленной придорожной травой и растительностью, как будто бы она покрывается «пеплом», «серебром». Краски природы как бы чуть-чуть выцвели. Ключевое слово – пепельный, серый (рис. 7,8,9).
Рис.7 | Рис.8 | Рис.9 |
Осень – ассоциация с явлением созревания урожая, поспевшие овощи и фрукты меняют окраску, наливаются цветом, листва краснеет, желтеет, буреет. Ключевое слово – красный, бурый (рис. 10,11,12).
Рис.10 | Рис.11 | Рис.12 |
Зима – с чем же можно ассоциировать краски, если листвы нет, совсем ее не осталось? Как раз с ее отсутствием! Сезон в красках представляет собой наиболее резкий контраст черного и белого, то есть черных стволов деревьев на фоне белого снега. Ключевое слово – чистый, яркий, неоновый, искусственный (рис. 13,14).
Рис. 13 | Рис. 14 |
Рассмотрим характерные признаки каждого из цветотипов и представим их в таблице для очевидности сравнения.
Цветотип: Весна
Тон кожи | Персиковый, тонкая кожа, естественный румянец в спокойном состоянии, капилляры расположены близко к поверхности кожи |
Натуральный цвет волос, бровей, ресниц | Пшеничный, медовый, желтый у корней, светлые золотистые (как будто отсутствующие) или светло-коричневые |
Цвет глаз | Светлый зеленый, нежно-голубой, светлый золотисто-коричневый (ореховый), бирюзовый |
Прочие признаки | Губы абрикосового оттенка, не синеют, пушок на лице золотистый, если появляются веснушки, имеют золотисто-коричневатый подтон, представители цветотипа могут приобретать загар красновато-медного оттенка |
Ключевой пигмент | Желтый, золотистый |
Рис. 15 Весенний цветотип | Рис. 16 Весенний цветотип |
Цветотип: Осень