Ф.И.О. Вашего Консультанта: __
Санкт-Петербургский государственный университет
Сервиса и экономики
Кафедра «Управления предпринимательской деятельностью»
Белякова Н.В. Чернышева Л.А.
Основы системного анализа
Санкт-Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Управление предпринимательской деятельностью», протокол № 4 (90) от 10.05.2004 г.
Утверждены Методическим Советом ИМТиМ, протокол № 9 ОТ 27.15.04 г.
Основы системного анализа
Методические указания по выполнению контрольной и
курсовой работы для студентов дневной и заочной форм
обучения
Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности
Составитель: к..э.н., доц. Чернышева Л.А.
ст.преп. Белякова Н.В.
Содержание
стр | |
Указания по выполнению контрольной работы | |
ЗАДАНИЕ 1. Классификация систем | |
ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок | |
ЗАДАНИЕ 3. Построение дерева целей | |
ЗАДАНИЕ 4. Применение метода экспортных оценок. Процедура многомерного выбора. | |
ЗАДАНИЕ 5 .Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности. | |
ЗАДАНИЕ 6 . Постановка задачи математического программирования. | |
Литература | |
Приложение 1 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Контрольнаяработавключает
Для выполнения контрольной работы студентам подготовлено 6 заданий с 10 вариантами. Каждый студент выбирает вариант контрольной работы по последней цифре номера его зачетной книжки.
Каждый вариант включает 6 заданий, которые необходимо выполнить, используя источники и исходные данные каждого задания. При выполнении всех заданий студенты допускаются к экзамену. Выполненная контрольная работа является основой официального зачета по курсу «Системный анализ в сервисе».
Примеры выполнения заданий и решения типовых задач
ЗАДАНИЕ 1. Классификация систем
Провести классификацию объектов из приложения 1, согласно варианту, занести результаты в таблицы 1.1 – 1.3 (проставив номера объектов в соответствующие клетки).
Таблица 1.1
Классификация систем по степени сложности и
Обусловленности действия
По степени сложности | Простые | Сложные | Очень сложные |
По обусловленности действия | |||
Детерминированные | |||
Вероятностные |
Таблица 1.2
Классификация систем по происхождению и
Характеру поведения
По происхождению | Искусственные | Естественные | |
По характеру поведения | |||
Целенаправленные | |||
Адаптивные | |||
Таблица 1.3
По сущности | Технические | Биологические | Социально-экономические |
По внешнему поведению | |||
Открытые | |||
Замкнутые (относительно) |
Замечание: поскольку абсолютно замкнутых систем не существует в таблицу заносятся системы, замкнутые по отношению к материальным, информационным или энергетическим параметрам входа и выхода.
ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок
Методы экспертных оценок базируются на опросах экспертов и обработки оценок, получаемых от группы экспертов.
ПРИМЕР:
АНКЕТА
Ф.И.О.____
Адрес:____
3. Ваш возраст:
□ от 14 до 18 лет
□ от 19 до 25 лет
□ от 26 до 35 лет
□ от36 до 45 лет
□ старше 46 лет
4. Социальное положение:
□ служащая
□ школьница
□ студентка
□ домохозяйка
5. Образование:
□ начальное
□ среднее(полное)
□ среднеспециальное
□ высшее
6. Довольны ли Вы проведением презентации:
□ Да
□ Нет
7. Хотели бы Вы, чтобы подобные мероприятия проводились чаще:
□ Да
□ Нет
8. Достаточно ли информации, Вы получили, о новой продукции:
□Да
□ Нет
□Не совсем
Ф.И.О. Вашего Консультанта:_____
10. Довольны ли Вы обслуживанием своего Консультанта:
Да
□ Нет
11. Какие, на Ваш взгляд, аспекты в работе своего Консультанта нуждаются в
совершенствовании:
□ Знание продукции
□ Отмечены недостатки в проведении класса
□ Пунктуальность
□ Внешний вид Консультанта «желает быть лучшим»
□ Система звонков:
- хотелось бы слышать консультанта чаще;
- хотелось бы слышать реже.