Ф.И.О. Вашего Консультанта: __

Санкт-Петербургский государственный университет

Сервиса и экономики

 
  Ф.И.О. Вашего Консультанта: __ - student2.ru

Кафедра «Управления предпринимательской деятельностью»

Белякова Н.В. Чернышева Л.А.

Основы системного анализа

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры «Управление предпринимательской деятельностью», протокол № 4 (90) от 10.05.2004 г.

Утверждены Методическим Советом ИМТиМ, протокол № 9 ОТ 27.15.04 г.

Основы системного анализа

Методические указания по выполнению контрольной и

курсовой работы для студентов дневной и заочной форм

обучения

Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности

Составитель: к..э.н., доц. Чернышева Л.А.

ст.преп. Белякова Н.В.

Содержание

  стр
Указания по выполнению контрольной работы
ЗАДАНИЕ 1. Классификация систем
ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок
ЗАДАНИЕ 3. Построение дерева целей
ЗАДАНИЕ 4. Применение метода экспортных оценок. Процедура многомерного выбора.
ЗАДАНИЕ 5 .Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности.
ЗАДАНИЕ 6 . Постановка задачи математического программирования.
Литература
Приложение 1

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольнаяработавключает

Для выполнения контрольной работы студентам подготовлено 6 заданий с 10 вариантами. Каждый студент выбирает вариант контрольной работы по последней цифре номера его зачетной книжки.

Каждый вариант включает 6 заданий, которые необходимо выполнить, используя источники и исходные данные каждого задания. При выполнении всех заданий студенты допускаются к экзамену. Выполненная контрольная работа является основой официального зачета по курсу «Системный анализ в сервисе».

Примеры выполнения заданий и решения типовых задач

ЗАДАНИЕ 1. Классификация систем

Провести классификацию объектов из приложения 1, согласно варианту, занести результаты в таблицы 1.1 – 1.3 (проставив номера объектов в соответствующие клетки).

Таблица 1.1

Классификация систем по степени сложности и

Обусловленности действия

По степени сложности Простые Сложные Очень сложные
По обусловленности действия          
Детерминированные      
Вероятностные      

Таблица 1.2

Классификация систем по происхождению и

Характеру поведения

По происхождению Искусственные Естественные
По характеру поведения        
Целенаправленные    
Адаптивные    
       

Таблица 1.3

По сущности Технические Биологические Социально-экономические
По внешнему поведению          
Открытые      
Замкнутые (относительно)      

Замечание: поскольку абсолютно замкнутых систем не существует в таблицу заносятся системы, замкнутые по отношению к материальным, информационным или энергетическим параметрам входа и выхода.

ЗАДАНИЕ 2. Составление анкеты для получения экспертных оценок

Методы экспертных оценок базируются на опросах экспертов и обработки оценок, получаемых от группы экспертов.

ПРИМЕР:

АНКЕТА

Ф.И.О.____

Адрес:____

3. Ваш возраст:

□ от 14 до 18 лет

□ от 19 до 25 лет

□ от 26 до 35 лет

□ от36 до 45 лет

□ старше 46 лет

4. Социальное положение:

□ служащая

□ школьница

□ студентка

□ домохозяйка

5. Образование:

□ начальное

□ среднее(полное)

□ среднеспециальное

□ высшее

6. Довольны ли Вы проведением презентации:

□ Да

□ Нет

Ф.И.О. Вашего Консультанта: __ - student2.ru 7. Хотели бы Вы, чтобы подобные мероприятия проводились чаще:

□ Да

□ Нет

8. Достаточно ли информации, Вы получили, о новой продукции:

□Да

□ Нет

□Не совсем

Ф.И.О. Вашего Консультанта:_____

Ф.И.О. Вашего Консультанта: __ - student2.ru 10. Довольны ли Вы обслуживанием своего Консультанта:

Да

□ Нет

11. Какие, на Ваш взгляд, аспекты в работе своего Консультанта нуждаются в
совершенствовании:

□ Знание продукции

□ Отмечены недостатки в проведении класса

□ Пунктуальность

□ Внешний вид Консультанта «желает быть лучшим»

□ Система звонков:

- хотелось бы слышать консультанта чаще;

- хотелось бы слышать реже.

Наши рекомендации