БОГИ И БОГИНИ —ЭТО СЕКСУАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРИМИТИВНЫХ СИМВОЛАХ


над рождаемостью, — которому местные шаманы всегда прида­ют магическое значение: для жертвенного умервщления, как правило, выбираются дети, которые перенесли родовую травму, или имеют родимые пятна, или близнецы, или как-либо еще «отмеченные богами». Безусловно, подлинной функцией по­добных практик является контроль над рождаемостью; такие обычаи больше всего распространены на изолированных остро­вах, где неуправляемое размножение привело бы к катастрофе. Иудаистские табу, наоборот, разрабатывались с целью как мож­но эффективнее направить сексуальность на увеличение насе­ления, так как древние евреи были окружены огромными и воинственными империями, стремящимися их завоевать; евре­ям требовалось больше мальчиков, чтобы вырастить из них солдат, и больше девочек, которые могди бы в будущем рожать новых мальчиков-солдат.

Самые идиотские и «суеверные» — с нашей нынешней раци­оналистической точки зрения — табу изначально имели какую-то первоначальную функцию. Например, самые «бессмыслен­но» сложные (негенетические) «инцестные» табу, благодаря ко­торым практически каждый член племени становится сексуаль­но недоступным для любого другого члена племени, первона­чально стимулировали экзогамию (брак вне племени). Это спо­собствовало образованию родственных связей между племена­ми и, таким образом, уменьшению числа военных конфликтов. Нечто напоминающее эту примитивную экзогамию существо­вало еще не так давно в виде обычая, предписывающего членам королевских семей искать жениха или невесту в других коро­левских семьях.

Конечно же, любая форма «морали» в некоторой степени обременительна для каждого, так как никто и никогда не имел в точности тот сексуальный импринт, которого желало от него племя. Более сложные тотемные культы (величающие себя «высшими религиями») учли этот момент, создав доктрины об искуплении. Они позволяют индивиду периодически получать

ритуальное «прощение» за то, что он отступил от образа совер­шенного сексуального робота, созданного племенной моралью. Смешно это или нет, но большая часть грехов, об отпущении которых одомашненные приматы просят своих священников, представляет собой то, что Кинси так точно назвал «нормаль­ным поведением млекопитающего»*.

БОГИ И БОГИНИ —ЭТО СЕКСУАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРИМИТИВНЫХ СИМВОЛАХ - student2.ru

Времясвязывание (передача символов и инструментов из поко­ления в поколение) начинается в третьем контуре.

* Конечно же, это относится только к глупым и отсталым религиям других людей и ни в коем случае не касается Возвышенной Истины той религии, которую исповедует уважаемый читатель.

Острое сознание времени, однако, активизируется в чет­вертом.

Основная функция социополового контура у высших при­матов заключается в формировании взрослой личности — роди­теля*. По определению, родитель — это тот, кто заботится о молодых представителях вида; в родителе также генетически заложено беспокойство о молодом поколении. У людей, облада­ющих способностью символизировать, это означает планиро­вать и надеяться. На языке мистиков это означает быть «прико­ванным к колесу кармы»; первым шагом к избавлению от этой привязанности четвертого контура в большинстве мистических традиций является обет безбрачия.

Четвертый контур расположен в новой коре левого полуша­рия — самой эволюционно молодой части левого полушария головного мозга. Он нейрологически связан с гениталиями и грудью (контур совокупления-объятий-поцелуев-защиты).

Те, у кого тяжелейший импринт приходится на этот контур, красивы. Это значит, что их тело в целом получило так много сексуальных нейропередатчиков из головного мозга, что они постоянно излучают «привлекательные» брачные сигналы, кото­рые в нашем восприятии и определяют степень физической «красоты» человека.

В зависимости от событий, повлекших за собой подобное импринтирование, они могут быть холодными и расчетливыми

* Гомосексуальность (подобно предпочтению левой руки), вероятно, задается генетически с определенными вспомогательными целями. В первобытных об­ществах гомосексуалистам (как и левшам) отводятся шаманические роли. В более сложных обществах им (а также старым девам и гетеросексуальным холостякам) отводятся интеллектуальные или артистические роли, связанные с квазишаманическими функциями испускания, прерывания или трансфор­мации культурных сигналов. Те, кто называет извечные сексуальные отклоне­ния «неестественными», недооценивают способность природы к разнообразию, многосторонности и экономии. «Мутация» Леонардо да Винчи, гомосексуалис­та-левши, была необходима, чтобы прервать сигнал умирающего средневеково­го туннеля реальности и перенастроить наше восприятие на туннель реальности постренессансного научного гуманизма. Об успехе Леонардо свидетельствует хотя бы тот факт, что его полотна до сих пор являются «нормой» того, что мы понимаем под словом «реализм», т. е. большинство людей (включая левшей-ге-теросексуалов) живут в научно-гуманистическом «пространстве», открытом Ле­онардо да Винчи.

эксплуататорами, полностью подавленными пуританами или иметь некоторые другие отрицательные черты, но они всегда выглядят как (посылают сигналы) идеальный субъект совокуп­ления-любви-защиты.

Будучи однажды сформулированной, мораль служит не только в качестве препятствия генетическому дрейфу, но и в качестве тормоза для нововведений в третьем контуре. Шама­ны, священники и т. п. определяют, какие идеи «моральны», а какие — «аморальны». Любое новшество — все, что способно разрушить племенной цикл, т. е. вырвать нас из циклического мифического «времени» в линейное, прогрессивное, револю­ционное «время», — обычно очень быстро определяется как «аморальное».

Сказать, что религия и жречество сыграли консервативную роль в истории, — значит недооценить их. Это все равно что сказать: «Чума убила несколько человек» или «Гитлер был не­много странным». Основная роль религии всегда была реакционной. В этом заключалась ее эволюционная функция, в соответствии с диалектикой контуров мозга.

Третий контур, если его не сдерживать, напоминает монолог кокаиниста. Вы ничего не можете запомнить, так как все меня­ется слишком быстро. Это глубоко дезориентирует среднего одомашненного примата, поэтому племенные моралисты под­держивают стабильность и спокойствие, действуя как замед­лители.

Средний человек наиболее «открыт» и «любознателен» с фи­лософской точки зрения о принятия им сексуальной роли взрослого или родителя. После воспроизведения у него остается мало времени и (в силу санкций, налагаемых каждым племенем на «ересь», т. е. новые идеи) еще меньше склонности к размыш­лениям третьего контура.

Таким образом, третий контур позволяет нам выйти из цик­личного племенного времени к линейному прогрессивному времени; но четвертый контур заворачивает нас назад, в цикл.

Гомосексуалисты могут и не быть основным источником культурных новшеств, как заявляют некоторые их защитники, но одно несомненно: они делают больше, чем им было уготова­но. Почему? Они не попадают в ловушку родительских ролей.

Четыре контура, о которых мы до сих пор говорили, закоди­рованы (каждый с четырьмя вариациями) в «фигурных картах» Таро*.

Так, Рыцарь Дисков, представляющий в оккультизме соче­тание Земля/Земля, является в чистом виде типом первого кон­тура. Это ощущения, оральные потребности, висцеротонич-ность. В большинстве книг по Таро, когда анализируется эта карта, за алхимическим, каббалистическим, теософским жарго­ном скрывается описание именно этого типа. Мы имеем «ма­менькиного сынка» в чистом, неразбавленном виде.

Королева Дисков, или Земля/Вода, является смесью черт первого и второго контуров — «чувствительность-висцерото-ничность-оральность» плюс «эмоциональность-эгоизм-поли­тичность». В общении с ней надо быть чертовски осторожным, чтобы не ляпнуть что-нибудь не то.

Принц Дисков, или Земля/Воздух, — это смесь первого и третьего контуров: оральные требования плюс рациональный расчет. Типичный пример: умный и пронырливый адвокат.

Принцесса Дисков, или Земля/Огонь, представляет собой оральность первого контура в сочетании с сексуальностью чет­вертого контура. Это слияние эксгибиционизма с пламенной эротикой идеально подходит для актрисы, снимающейся в пор­нофильмах.

Во всех картах с Дисками первый контур доминирует над другими.

Королева Кубков, или Вода/Вода, — это эмоции и террито­риальные требования. Нельсон Элгрен имел в виду ее, говоря: «Никогда не ложись в постель с женщиной, у которой больше проблем, чем у тебя».

* В этой книге используются названия фигурных карт Таро, принятые в системе Алистера Кроули. Подробнее см.: А. Кроули. Книга Тота. Перевод с английского А. Костенко. Киев-С-Пб, 2002.



БОГИ И БОГИНИ —ЭТО СЕКСУАЛЬНЫЕ И ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ПРИМИТИВНЫХ СИМВОЛАХ - student2.ru

Социально «хороший» секс одобряется племенем

Социально «плохой» секс:

осуждается племенем


ИМПРИНТИРОВАНИЕ СОЦИОПОЛОВОГО КОНТУРА

А и В представлют социально «хороший» и социально «плохой» секс, согласно традициям данного племени. AI, А2 и A3 представляют

индивидуальные импринты —персонально хороший секс

(то, что нравится индивиду в соответствии с его импринтом),

a Bl, B2, ВЗ — персонально «плохой» (то, что индивиду не нравится).

Ось А1— В1 лишь слегка отклонена от оси А— В: этот индивид

достаточно «нормален» (в данном обществе). Ось А2— В2 отклонена

больше: этот индивид считается «невротичным» (в данном обществе).

Ось A3—ВЗ отклонена гораздо дальше: индивид считается

«извращенцем» (в данном обществе).

Рыцарь Кубков, или Вода/Земля, — это эмоции плюс чув­ства. Настоящий хищник, мародер, вор, насильник или со-циопат.

Принц Кубков, или Вода/Воздух, — это эмоции плюс рассу­док. Гуманист, гуманитарий, либерал; идеальный унитарианс-кий священник.

Принцесса Кубков — Вода/Огонь: взрывоопасная смесь эгоизма и сексуальности. Скарлетт O'Xapa. Femme fatale*.

Принц Мечей — Воздух/Воздух: чистый неразбавленный интеллект. Его стопы никогда не касались земли; он витает среди абстракций. Монах-ученый.

Рыцарь Мечей — Воздух/Земля: рассудок и оральный экс­гибиционизм. Актер, оратор, демагог, иногда артист.

Королева Мечей — Воздух/Вода: рассудок плюс эмоции. Гении науки и искусства обычно принадлежат к этой импринт-ной группе.

Принцесса Мечей — Воздух/Огонь: рассудок и сексуаль­ность. Хороший родитель; обычно исповедует пуританство, но иногда сражается за «сексуальную свободу». В любом из этих случаев побудительным мотивом является желание подчинить генетические императивы полового влечения абстрактному разуму.

Принцесса Жезлов — Огонь/Огонь: максимальная сексу­альность. Эти типы обычно, но не обязательно, отличаются беспорядочностью связей; иногда они изливают всю сексуаль­ную энергию на одного партнера и выращивают кучу детей, так как родительство составляет значительную часть четвертого контура; например, у Иоганна Себастьяна Баха, создавшего, возможно, самую сексуальную музыку в истории, было два­дцать детей.

Рыцарь Жезлов — Огонь/Земля: сексуальность и чувствен­ность. Плейбой. «Фаллический нарциссист» Райха.

Принц Жезлов — Огонь/Воздух: сексуальность плюс рассу­док. Этот тип чаще всего оказывается втянутым в эмпиричес­кий мистицизм, которого не переносят местные Духовные Ав­торитеты: тантризм в Индии, рыцари-тамплиеры и ведьмы в средневековой Европе, Алистер Кроули и Вильгельм Райх в недавнем прошлом. (Кроули говорил, что эта карта является портретом его истинного «Я».)

*Femme fatale (франц.) —«роковая женщина». — Прим. перев.

Королева Жезлов — Огонь/Вода: сексуальность и эмоцио­нальная политика. Уголовные суды изо дня в день видят немало лиц этого типа.

Мудрые каббалисты, разработавшие это иллюстрированное руководство к четырем основным контурам, снабдили его так­же ключом к высшему сознанию. Их учение гласило, что каж­дому элементу традиционной алхимии (Земля, Воздух, Огонь, Вода) соответствует одна из мастей Таро (Диски, Мечи, Жезлы, Чаши) и одна из букв Святого Непроизносимого Имени Бога — Йод-Хе-Вау-Хе. Эти соответствия выглядят следующим об­разом:

Наши рекомендации