Состояние и стратегия развития информационных технологий (ИТ-архитектура)
Описание ИТ, которые использует организация
Компании предоставляются телекоммуникационные услуги и продукты современной цифровой сети, телематические услуги связи, осуществляемые посредством сети передачи данных оператора(доступ к сети интернет). Установлена корпоративная почтаTheBat.
Характеристики ноутбуков/ моноблоков сотрудников:
ОС MicrosoftWindows 7 Профессиональная
Процессор Intel® Pentium®
CD-ROM дисковод
Устройства ввода - вывода:
Клавиатура
Мышка
Принтеры
Программная среда
Пакет офисных программ (MicrosoftOffice, AdobeAcrobatReader, ABBYYFineReader)
Архиватор (WinZip/WinRAR/7 Zip)
Интернет-браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera)
В компании установлено ПО 1С Предприятие 8.3.
Платформа: 1С: Предприятие 8.3
Конфигурация: Импортер 2.0 ,1С Бухгалтерия
Режим: Веб-сервер
Приложение: Тонкий клиент
Топология локальной вычислительной сети - пассивная звезда. В центре сети помещается не компьютер, а коммутатор (свитч), который восстанавливает приходящие сигналы и пересылает их непосредственно получателю (рис.3, стр.9).
Физический сервер
Терминальный сервер, на котором хранится 1СПредприятие 8.3.
Описание ИТ-инфраструктуры предприятия
Аппаратное обеспечение
Физический сервер: ActiveDirectory, DNS, ExchangeServer, FileServer, SQLServer
Терминальный сервер: 1С Предприятие 8.3.
автоматизированные рабочие места
Модем
Периферийная техника (принтеры)
Программное обеспечение
ОС Microsoft Windows 7 Профессиональная
Microsoft Office 2010
ABBYY Fine Reader
ПО 1С Предприятие 8.3.
Приложения пользователя
Сетевое обеспечение LAN
Телефония
Рисунок 3. Сетевая топология
Описание структуры ИТ-подразделения
Бизнес предъявляет высокие требования к качеству телекоммуникационных услуг. Все больше внимания уделяется бесперебойности и стабильности связи.
Надежность и качество - главные характеристики услуг связи с точки зрения бизнеса, так как от этого зависят ключевые бизнес-процессы: привлечение и обслуживание клиентов, сопровождение поставок и производства, работа с партнерами.
Отношения пользователей и ИТ-организации строятся на строго договорной основе. Расчет за оказанные услуги основывается на согласованных тарифах и данных об объемах потребленных услуг.
Потребление ИТ-услуги происходит по схеме «запрос услуги - предоставление услуги», когда потребитель явно указывает, какая именно услуга ему необходима.
Организационная структура ИТ-подразделения
Линейная организационная структура.
Техническую поддержку осуществляет компания «ИТ-тех» в соответствии с договором аутсорсинга.
За сопровождение 1С и проектирование отвечает представитель ПО -1 человек.
Техподдержка отвечает за Поддержку сервера, ЛВС, ПК, телефонии, приложений.
Всего человек -3
Первая линия (1человек) принимает заявку, может решить проблему на начальном уровне
Вторая линия (2человека)
Служба поддержки пользователей (HelpDesk) и служба эксплуатации ИТ (включая совокупность операционных функций ИТ, поддерживающих непрерывность имеющихся сервисов).
HelpDesk - обрабатывают звонки с обращениями пользователей.
Эксплуатация ИТ - управление серверами и сетью. Администраторы управляют системами, расположенными в сервере.
1.6 Текущее состояние рассматриваемого бизнес-процесса «AS-IS».
Компания ООО «САКУРА» оказывает весь спектр услуг по подготовке товаров к таможенному оформлению:
- декларирование грузов,
- подготовка таможенных деклараций и других сопутствующих документов,
- сертификация товаров*
- предоставление в контролирующие структуры требующихся документов и дополнительных данных,
- предъявление декларируемого груза, товара и другие операции, для оформления грузов.
* Согласно российскому законодательству некоторые товары, ввозимые в нашу страну из-за границы, подлежат обязательной сертификации. Сертификация - это одна из форм подтверждения соответствия товара стандартам, требованиями технических регламентов, и в тоже время, сертификация - это предоставление сертификатов, лицензий на ввоз, гигиенических заключений, деклараций соответствия.
Компания проводит оформление сертификатов соответствия продукции тем требованиям и стандартам, техническим условиям, которые установлены законодательством Российской Федерации и обязательны для предъявления на территории нашей страны.
Клиент обращается в логистическую компанию с целью приобретения и перевозки определенного груза. При согласии условий обоих сторон, заключается договор между клиентом и компанией, предварительно получившей с фабрики подтверждение. Клиент отправляет заявку на товар, компания ООО «САКУРА» заключает срочный или бессрочный внешнеторговый контракт с фабрикой на поставку товара. Производитель (фабрика) выставляет счет (рехнунг) и присылает инвойс. После конвертации валюты, компания переводит необходимую сумму фабрике. Далее обработка информации и подготовка документов на таможню, создание спецификации на основании инвойса, электронное декларирование товара, проверка с сертификатами соответствия, создание ГТД и транспортных накладных (выдаются клиенту после получения товара).
Осуществляется перевозка груза из страны производителя в Россию. Растаможенный товар доставляется на склад.
Оформление документов сложный и трудоемкий процесс.
Начальная стадия подготовки документов начинается с создания спецификации в программе 1С Предприятие 8.3. конфигурации Импортер 2.0, 1С Бухгалтерия. Далее, на основании спецификации, заказываются декларации соответствия и сертификаты, формируются грузы.
Остановимся более подробно на области, которую необходимо автоматизировать: создание спецификации.