Характеристика образовательной организации
Структура контрольной работы по дисциплине
«Основы профориентологии»
1. Титульный лист
2. Оглавление
2.1 Характеристика образовательного учреждения
2.2 Анализ организации и проведения профориентационной работы в образовательном учреждении
2.3 Проведение профориентационных мероприятий в (с)…………. (указать класс или возраст учащихся)
3. Список используемых источников
Содержание составляющих контрольной работы
Титульный лист - оформляется в соответствии с образцом
Характеристика образовательной организации
1. вид и тип образовательной организации;
2. цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав образовательного учреждения);
3. общее количество учащихся в образовательном учреждении, в том числе:
- количество учащихся в 9-х классах;
- количество учащихся в 11-х классах;
- контингент учащихся по социальному статусу:
а) полные семьи;
б) неполные семьи;
в) малообеспеченные семьи;
г) неблагополучные семьи;
д) сироты.
Анализ организации и проведения профориентационной работы в ОО:
1. наличие общего плана профориентационной работы в ОО;
2. организация и проведение профориентационной работы на различных ступенях обучения (начальная школа; 5-7 классы; 8-9 классы; 10-11 классы):
- используемые профориентационные методы (информационные, диагностические, психологической поддержки, оказания помощи в выборе профессии - см. стр. 9-11 методических рекомендаций по дисциплине «Основы профориентологии»;
- исполнители, проводимых профориентационных мероприятий (учителя различных предметов, классные руководители, социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, и др.);
3. количество выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших за последние 3-5 лет (по годам и в зависимости от того - ведётся ли статистика в образовательном учреждении по данному направлению) в:
- профессиональные училища;
- техникумы или колледжи;
- высшие образовательные учреждения (указать, при возможности, наименование ВУЗа и факультета);
а также: количество учащихся устроившихся на работу (кем и куда) и вставших на учёт в Центр занятости.
Проведение профориентационных мероприятий в (с)……. (указать класс или возраст учащихся) - алгоритм проведения профориентационной работы избирается в зависимости от вида и типа образовательного учреждения.
1-й вариант - МБОУ СОШ
1. Профориентацпонная работа проводится в 11-х классах
2. Основные задачи:
а) предоставить выпускникам полную информацию о САФУ имени М.В. Ломоносова (см. компьютерную презентацию университета и информацию на бумажном носителе);
б) выявить, кто из выпускников планирует поступать в САФУ имени М.В. Ломоносова и на какой факультет (Ф.И.О. - факультет)
в) выявить профессиональную предрасположенность выпускников, поступающих в САФУ имени М.В. Ломоносова на различные факультеты, используя методику ДДО Климова Е.А. (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр.51-53);
г) выявить, кто из выпускников планирует поступать в другие образовательные учреждения и какие профессии планируют осваивать (профессиональные училища, техникумы, ВУЗы).
Примечание. Для реализации пунктов б) и г) разработать анкету, в которую необходимо включить следующее:
- Ф.И.О. оптанта;
- какую профессии планирует получать по окончанию школы;
- в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональнее училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения);
- планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение).
3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с кем проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам б) и г) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор выпускников их профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать оптанту)
2-й вариант - образовательное учреждение определённого вида и типа (указать точное наименование) или социальный центр.
1. Профориентационная работа проводится в 9-ом, 11-ом классе или с определённой группой учащихся (возраст не менее 14 лет).
2. Основные задачи:
а) выявить профессиональную предрасположенность учащихся, используя методики Дж. Голланда, ДДО Климова Е.А., Иовайши (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр. 34-59) или используя анкеты по выявлению профессиональной предрасположенности к объекту труда по классификации Климова Е.А. (человек - человек, человек - техника, человек природа, человек - знаковая система, человек – художественный образ);
б) разработать анкету по выявлению профессионального самоопределения оптанта, в которую необходимо включить следующее:
- Ф.И.О. оптанта
- какую профессию планирует получать по окончанию школы;
- в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональное училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения);
- планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение);
в) соотнести результаты пунктов а) и б) и в случае расхождения профессиональной предрасположенности и профессионального самоопределения, провести первичное профконсультирование (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологил» - стр. 71).
3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с км проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам а) и б) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор оптанта его профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать).
Литература - список используемой литературы оформляется в соответствии с общими требованиями к данному разделу курсовых и выпускных квалификационных работ (см. методические рекомендации по оформлению указанных видов работ)