Используемые термины и определения, сокращения
По учебной дисциплине
Теория вероятностей и математическая статистика
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
Программирование в компьютерных системах
Омск, 2014
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин
№ ___ от «__ »___________ 2014 г.
Председатель ЦМК
______________Л.Я Завьялова
«___» ________________2014 г.
Разработчик:
БПОУ ОО «СПК» преподаватель О.В. Швец
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, реализуемой в БПОУ ОО «СПК».
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика, утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 23.12.2013 в БОУ ОО СПО «СПК».
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика в первом семестре – в форме ДФК (выполнение итоговой контрольной работы), во втором семестре в форме дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется индивидуальные внеаудиторные задания на 30 вариантов, которые включают в себя 4 практических задания по изученным разделам.
Условием выставления дифференцированного зачета студентам является получение положительных итоговых оценок по всем точкам рубежного контроля (пять самостоятельных работ) и положительная оценка по результатам защиты выполнений индивидуальной внеаудиторной работы, которая выдается за полтора месяца до сдачи дифференцированного зачета.
Процедура проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базойразработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «23» июня 2010 г. № 696.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж» (П-СМК-03.14-2013).
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ВПД | – | вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ | – | программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК | – | профессиональные компетенции; |
ОК | – | общие компетенции; |
УП | – | учебная практика; |
КОС | – | контрольно-оценочные средства; |
ОУ | – | образовательное учреждение; |
КОЗ | – | компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО | – | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1. | Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных задач. |
У2. | Применять стандартные методы и модели к решению и статистических задач. |
У3. | Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач. |
У4. | Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. |
З1. | Знать основные понятия комбинаторики. |
З2. | Знать основы теории вероятностей. |
З3. | Знать основы математической статистики. |
З4. | Знать основные понятия теории графов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1.Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных задач. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые мето-ды и способы выполнения профес-сиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | У1.1 подбирает оптимальный метод решения вероятностной задачи | Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет |
У1.2 применяет средства теории вероятностей и комбинаторики для решения подобранной или самостоятельно сформулированной задачи | Письменный и устный контроль | |
У1.3. поясняет решение задачи | Письменный и устный контроль | |
У2. Применять стандартные методы и модели к решению и статистических задач. ОК 3. Принимать решения в стандарт-ных и нестандартных ситуациях и нес-ти за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и исполь-зование информации, необходимой для эффективного выполнения профессио-нальных задач, профессионального и личностного развития. | У2.1 подбирает оптимальный метод решения вероятностной задачи | Письменный контроль |
У2.2 применяет средства статистики и комбинаторики для решения подобранной или самостоятельно сформулированной задачи | Письменный контроль | |
У3. Пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле-гами, руководством, потребителями. | У3.1 интерпретирует информацию таблицы или графика | Письменный и устный контроль, дифференцированный зачет |
У3.2. пользуется расчетными формулами при решении статистических задач | Письменный и устный контроль | |
У4. Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | У4.1 выполняет операции над множествами | Письменный и устный контроль |
У4.2 находит мощность множества | Письменный и устный контроль | |
У4.3 решает задачи на использование формулы включений и исключений | Письменный и устный контроль | |
Знать: | ||
З1. основные понятия комбинаторики. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профес-сиональных задач, профессионального и личностного развития. | З1.1 Формулирует основные методы решения прикладных задач | Письменный и устный контроль, дифференцирован-ный зачет |
З1.2. Знает соответствующие определения и формулы | Письменный, устный контроль | |
З2. основы теории вероятностей. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | З2.1 демонстрирует знание соответствующих формул и преобразований | Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет |
З3. Знать основы математической статистики. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | З3.1 демонстрирует знание соответствующих формул и преобразований | Письменный и устный контроль, дифферен-цированный зачет |
З4. Знать основные понятия теории графов. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руко-водством, коллегами и социальными партнерами. | З4.1. формулирует основные понятия теории графов. | Письменный и устный контроль |
З4.2 качество поясняет выполненные задания |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2.
4.2 Контроль и оценка освоения учебнойдисциплины Теория вероятностей и математическая статистика (разделам)
Элемент | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Проверяемые ОК, У, З | Методы контроля | Проверяемые ОК, У, З | Методы контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | |
Раздел 1. Элементы комбинаторики | З1,ОК4 | Дифференцированный зачет, ДФК | ||||
Тема 1.1. Элементы комбинаторики | З1,ОК4 | Отчет о выполнении практических заданий. Устный и письменный опрос. Решение ситуационных задач. | З1,ОК4 | Итоговая контрольная работа за семестр | ||
Раздел 2. Основы теории вероятностей | У1,У2,З2, З3, ОК2,ОК5 | Дифференцированный зачет ДФК | ||||
Тема 2.1.Случайные события | У1,З2, ОК2,ОК5 | Отчет о выполнении заданий самостоя-тельной работы. Устный и письменный опрос. Решение ситуа-ционных задач. | У1,З2, ОК2,ОК5 | Собеседование по выполненной самостоятельной работе Ν1 | ||
Тема 2.2.Вероятности сложных событий | У2,У3, З3, ОК3,ОК4,ОК6 | Отчет о выполнении практических заданий. Устный и письменный опрос. Решение ситуа-ционных задач. | У2,У3, З3, ОК3,ОК4,ОК6 | Собеседование по выполненной самостоятельной работе | ||
Тема 2.3.Схема Бернулли | У1, З2, ОК2,ОК5 | Решение ситуационных задач. | У1, З2, ОК2,ОК5 | Собеседование по выполненной самостоятельной работе Ν2 | ||
Раздел 3. Дискретные случайные величины | У4,З3, ОК3, ОК6 | Итоговая контрольная работа за семестр | У4,З3, ОК3, ОК6 | Дифференцированный зачет | ||
Тема 3.1.Понятие ДСВ. Закон распределения вероятностей ДСВ | У4,З3, ОК3, ОК6 | Решение ситуационных задач | У4,З3, ОК3, ОК6 | Решение ситуационных задач | ||
Тема 3.2.Числовые характеристики ДСВ и их свойства | У4,З3, ОК3, ОК6 | Решение ситуационных задач | У4,З3, ОК3, ОК6 | Решение ситуационных задач | ||
Тема 3.3.Законы распределения ДСВ. | У4,З3, ОК3, ОК6 | Решение ситуационных задач | У4,З3, ОК3, ОК6 | Выполнение самостоятельной работы Ν4 | ||
Раздел 4. Непрерывные случайные величины | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Дифференцированный зачет | ||||
Тема 4.1.Понятие НСВ. Функция плотности НСВ. Интегральная функция распределения НСВ. Характеристики НСВ | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Решение ситуационных задач | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Решение ситуационных задач | ||
Тема 4.2.Законы распределения НСВ | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Решение ситуационных задач | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Выполнение самостоятельной работы Ν5 | ||
Раздел 5. Элементы математической статистики | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Дифференцированный зачет | ||||
Тема 5.1. Выборочный метод. Статистические оценки параметров выборки | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Решение ситуационных задач | ||||
Тема 5.2.Проверка статистических гипотез | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Решение ситуационных задач | ||||
Тема 5.3.Элементы теории корреляции | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Представление презентации по теме «Нелинейная функция регрессии» | У4,З3, ОК3,ОК5,ОК6 | Выполнение самостоятельной работы Ν5 | ||
Раздел 6. Моделирование случайных величин. Метод статистических испытаний | ||||||
Тема 6.1.Моделирование случайных величин. Метод статистических испытаний | У4, З3, ОК3, ОК 5, ОК 6 | Решение задач | У4, З3, ОК3, ОК 5, ОК 6 | Выполнение самостоятельной работы Ν6 | ||
Раздел 7. Основы теории графов | ||||||
Тема 7.1.Основы теории графов | З4,ОК3,ОК6 | Решение задач | З4,ОК3,ОК6 | Выполнение самостоятельной работы Ν7 |
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» специальности СПО230115 Программирование в компьютерных системах.
Умения
Знания
Наши рекомендации
|