Этап 1. Знакомство с клиентом, налаживание контакта
Знакомство с клиентом, налаживание контакта.
Знакомство клиента с процедурой подбора.
Начальный этап индивидуального подбора – дигустация блотеров.
Основной этап индивидуального подбора – нанесение ароматов на кожу.
Заключение сделки.
Послепродажное обслуживание.
Давай подробно пройдемся по каждому этапу. Далее по ходу текста будут представлены шаблоны вопросов и возможных реплик. Выпиши их себе в блокнот и используй во время подбора. На начальном этапе, это здорово тебе поможет. Затем, по мере увеличения мастерства, ты сможешь вносить свои изменения, подстраивая данные шаблоны под себя. Но на начальных этапах придерживайся их дублирования. Хорошо, давай перейдем к конкретике:
Этап 1. Знакомство с клиентом, налаживание контакта.
На данном этапе складывается первое впечатление о тебе и о компании в целом. Во многом именно первые 5 минут влияют на вероятность благоприятного исхода, а это продажа, не так ли? Ты никогда не сможешь заново сформировать первое впечатление о себе, поэтому придай данному этапу особое значение.
Очень важно в течение короткого промежутка времени наладить контакт со своим клиентом. В среднем на данный этап уходит примерно 5 минут. Чтобы мнение о тебе было максимально хорошим, придерживайся простых правил:
1. Будь максимально приветливым и дружелюбным, испускай положительную энергию. Любой клиент это замечает и настраивается на положительное общение, а главное, это поможет ему раскрепоститься и почувствовать себя комфортно, почувствовать себя в безопасности. К тому же это поможет тебе быстрее найти общий язык со своим клиентом.
2. Многие начинающие бизнес-партнеры, совершают одну большую ошибку. Они приходят на подбор с горящими глазами, желая бонально “впарить” побольше продукции и заработать больше денег. Но это совершенно неверный настрой, который наоборот отдалит тебя от больших продаж.. Подбор нужно проводить от души. Настраивайся на получение удовольствия от своей работы. Приходи на подбор для того, чтобы максимально здорово подобрать для человека аромат и сделать всё, чтобы твой клиент получил удовольствие от данной процедуры, и ушел домой с улыбкой на лице. Именно в этом и заключается залог успеха. Именно это поможет тебе продавать огромные объемы продукции.
3. Ты должен сделать все возможное, чтобы твой клиент до последнего не понимал, что ваша встреча должна закончиться продажей продукции. Если человек сразу понимает, что ему хотят что-то продать, у него возникает защитный механизм. В его голове появляется мысль: “Ага, меня затащили сюда, чтобы мне что-то впарить. Они хотят вытрясти из меня деньги. Так, не паникуй. Сиди тихо и улыбайся. Сделай вид, что внимательно слушаешь, но только не поддавайся. В конце встречи скажи, что было очень интересно, но с собой нету денег, так что ты обязательно позвонишь, завтра и сделаешь заказ. Но на самом деле перезвони лет так через 8, а лучше удали номер этого человека и никогда с ним не связывайся”.
Забавно, не так ли?) И пусть я немного утрирую, но подобный защитный механизм, дествительно срабатывает довольно часто. Твоя задача не допустить этого, а иначе ты можешь зря потратить своё и чужое время.
4. Имей максимально представительный вид, ведь ты сотрудничаешь с крупной компанией и являешься профессиональным стилистом-парфюмером. Ты должен визуально соответствовать своему статусу. Это покажет твой уровень и настроит клиента на продуктивное общение. Ведь как ты знаешь, встречают по одежке. Ниже представлены примерные варианты одежды:
Причем, для того чтобы, разговориться с человеком, совершенно не нужно мудрить. Не нужно гадать, а что это за человек и какая тема для разговора покажется ему действительно интересной. Запомни одну простую вещь. Для того чтобы быть успешным в бизнесе нужно уметь хорошо разбираться в людях. Быстро понять, что движет человеком, и какая манера разговора будет максимально эффективна. Но для этого не нужно гадать, и что-то придумывать Просто ЗАДАВАЙ ВОПРОСЫ своему клиенту и он сам тебе всё расскажет. Тебе нужно лишь, задавать правильные вопросы, чтобы ответ человека давал необходимую информацию. Ты должен научиться слушать своих клиентов, ведь благодаря этому ты всегда сможешь найти точку соприкосновения.
Для начала разговора используй максимально простые вопросы, не нужно придумывать колесо:
-Как добрались?
-Как дела?
-Долго искали кафе?)
-Как настроение?
-Вообще участвовали в подобных опросах?
-Я настроен получить удовольствие от нашей работы, а вы?)
-Хотелось бы продигустировать много великолепных ароматов?)
-До этого бывали на приемах у профессиональных стилистов?