Как просто посчитать окупаемость интернет-магазина?

Окупаемость интернет-магазина подсчитывается довольно просто, главное обладать цифрами, которые должны быть у вас на руках в самом начале подготовки бизнес-плана. Вот этот простой механизм:

Высчитаем будущую маржу по всему товару в единицах валюты, делаем прогноз продаж этих самых товаров в течение месяца (благо в интернете есть такой инструмент как показатель поисковых запросов, которые могут стать покупками) и умножаем маржу на количество продаж. Полученное число вычитаем из ежемесячной суммы расходов на обслуживание магазина и закупку товара. Если выходит плюс — это ваша чистая прибыль, которую вы можете положить в карман. Если минус — это убыток.

Покажем на наглядном примере:

Вы покупаете у поставщика единицу товара за 500 рублей. Рынок позволяет вам продать его не менее чем за 1000 рублей, что вы и хотите делать. Т.е. маржа (разница между ценой покупки и продажи) в рублях составляет 500 рублей. Посмотрев статистику поисковых запросов, вы увидели, что общее количество поисковых запросов по данному товару равно 1 000 запросов в месяц. Делая ставку на одну лишь контекстную рекламу, можно предположить, что из этой 1000 будет реальных 50 покупателей. Умножаем 500 на 50 и получаем 25000 рублей возможного дохода (не чистой прибыли) с этого товара в месяц.

И таким образом вы должны обсчитать каждый товар (или товарную группу) и получить по каждому из них четкий прогноз дохода.

Посчитанные нами выше ежемесячные расходы на обслуживание и закупку товара равняются 200 000 рублей в месяц. Складываем все суммы доходов по товарам и вычитаем их из 200 000 рублей. Конечная сумма и является полученной лично вами прибылью за месяц.

А окупаемость, спросите вы? Аналогично и не менее просто. В самом начале подсчетов, мы установили, что «на старт» вам потребуется порядка 500 000 рублей. Берем эти 500 000 и делим их на сумму ежемесячной чистой прибыли (не общего дохода!). Полученное число будет прогнозом, через сколько месяцев ваш магазин выйдет на окупаемость. Для мелких и средних магазинов (Москва и города-миллионники не в счет) количество месяцев, т.е. уровень окупаемости должен примерно равняться 12-16 месяцам работы — именно через этот период магазин начнет нести чистую прибыль и отобьются все вложения в его запуск.

Как наиболее грамотно просчитывать эти показатели? Мы рекомендовали бы делать это только в общем разрезе, но и детально, по каждой товарной группе или типу товаров. Смотрите и считайте, сколько и каких расходов закладывается в единицу товара, продажа каких товаров и по какой цене может покрыть данные расходы, а какие нет (что значит, что надо закладывать большие цены на другие группы товаров, которые позволяют это делать). Цифры для того и созданы, чтобы оперировать ими и анализировать их, поэтому главное правило владельца любого бизнеса — дружите с цифрами, и они будут дружить с вами.

Каналы рекламы интернет-магазина

Что такое каналы рекламы? Это сайты, поисковые системы, контекстные сети и прочее, что будет рекламировать сайт вашего интернет-магазина и его товары. Их можно разделить на несколько видов:

  1. поисковые сети (когда ваш сайт находят и он находится в поисковых сетях Google и Яндекс по введенным поисковым запросам);
  2. контекстная реклама (платная реклама от тех же Google и Яндекс, когда ваш сайт появляется на первых местах в результатах поиска);
  3. медийная реклама (размещение граф. информации, баннеров на сторонних сайтах);
  4. партнерские сети, работающие по системе CPA (Cost Per Action или си-пи-эй — оплата рекламы за действие, т.е. когда вы устанавливаете рекламной площадке условия выплаты ей вознаграждения в зависимости от действий приведенных ею посетителей).

Мы рекомендуем выделять каждый из каналов и давать ему четкую финансовую и цифровую оценку, в которой дать прогноз возможной посещаемости, и возможной конверсии посетителя в покупателя.

Выводы

Итак, вот примерный список моментов, которые вы должны понимать перед открытием бизнеса интернет-магазина. Надеемся, наш сегодняшний семинар был полезным и эффективным для вас и приблизил вас еще на один шаг к открытию собственного, успешно продающего интернет-магазина.

Закончим семинар словами, которыми мы его начали: «мы разобьем стереотип о том, что есть универсальный и подходящий на все случаи жизни план». И это будет правдой. Сегодняшний материал преследует единственную и правильную цель — он должен объяснить вам, какой именно информацией должен обладать любой начинающий владелец интернет-магазина перед его запуском. А каким образом она будет оформлена и в каком виде отображена совершенно не имеет значения.

Мы с уверенностью заявляем, что в 95% случаев среднестатистический бизнес-план представляет из себя лист формата А4, на котором шариковой ручкой набросаны основные источники рекламы и общие цифры по закупкам товара. Но, мы всё же рекомендуем немного расширить эти показатели и сделать его более объемным. В тоже время, не смысла углубляться в доскональное прогнозирование предстоящих прибылей , т.к. их показатели зависят от множества факторов, которые имеют свойство сильно меняться.

Источник: http://edu.e-pepper.ru/kak-otkryt-internet-magazin-poshagovaya-instrukciya/

Представлено сообществом " Не Наемное Настроение | ННН", http://vk.com/not_hiring

Наши рекомендации