Движение через железнодорожные пути
ЭТО КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ ПРОЧИТАЙТЕ ТЕМУ В ПДД.
ИНФОРМАЦИЯ ОСОБЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ
(требует особого подхода и тщательного изучения, и понимания для быстрого воспроизведения данной информации вслух).
(СМОТРИ НА ВИДЕО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПОЯСНЕНИЕ)
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
Пешеходные переходы
Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода
Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее, по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки не всегда совпадают с разметкой... чему верить? На этот вопрос отвечает соответствующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам: 5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обозначает ближнюю границу, знак 5.19.2 - слева, он обозначает удаленную границу.
Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода
Разбирая статистику ДТП, в которых пострадали или погибли пешеходы можно столкнуться с крайне неприятным фактом: пешеходов достаточно часто сбивают в районе пешеходных переходов! В пункте 14.2 Правил дорожного движения описано поведение водителя в случае, если перед пешеходным переходом снижает скорость или остановилось транспортное средство — водители, двигающиеся по соседним полосам, могут продолжить движение, только убедившись в отсутствии перед указанным транспортным средством пешеходов.
Рис. 3 Вариант ДТП на пешеходном переходе
Есть еще один пункт ПДД, о котором забывает и те кто еще готовиться к сдаче экзамена, и то кто его уже сдал. Это пункт 13.1 ПДД. Звучит он довольно просто: "При повороте направо и налево водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть, на которую он поворачивает". В билетах таких вопросов полно и все ставят правильный ответ, что должны уступить дорогу пешеходам, ведь на картинках нарисована "зебра", а в жизни ее очень часто нет. Зимой под снегом не видно, летом осенью под грязью и т.д. Но ПДД четко прописывают- обязан уступить дорогу, а вот про пешеходный переход там ни сказано ни слова, а значит, не зависимо от того есть пешеходный переход или его нет, водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть, на которую он поворачивает.
В местах остановок маршрутных транспортных средств находящихся посередине проезжей части (пример трамвая) водитель обязан остановиться и пропустить пассажиров которые выходят и садятся в МТС.
Движение через железнодорожные пути
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути (далее «ж/д») только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины). Не стоит забывать о том, что тормозной путь локомотива в несколько десятков раз длиннее, чем у автомобиля.
Запрещается выезжать на переезд:
• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
• при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановится на переезде;
• если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);
Кроме того, запрещается:
• объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
• самовольно открывать шлагбаум;
• провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
• без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 («STOP») или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса;
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей по обе стороны от переезда на 1000 м, если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.