Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Экономический факультет
Кафедра маркетинга и стратегического планирования
Имиджелогия
Методические указания и рабочая тетрадь
Для студентов экономического факультета
По специальности «Маркетинг» и «Менеджмент»
Киров 2008
УДК 659.1(07)
ББК 65.291.34я47
Бурцева Т. А., Кузнецова А.В., Миронова Н.А.
Имиджелогия: Методические указания и рабочая тетрадь для студентов экономического факультета по специальности «Маркетинг» и «Менеджмент». - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 66 с.
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры маркетинга и стратегического планирования протокол № 11 от 07.05.2008 г.
Утвержден методической комиссией экономического факультета протокол
№ от
Рецензенты: Костенко О.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента ВГСХА;
Жукова Ю.С., к.э.н., доцент кафедры экономики ВГСХА
Рабочая тетрадь подготовлена с целью дать студентам необходимые знания и навыки в области формирования и развития корпоративного имиджа предприятия. Она включает краткий теоретический материал в виде методических указаний по технологии разработки имиджа как одного из основных составляющих конкурентоспособности предприятия. В рабочей тетради представлена разборка конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга и имиджелогии.
© ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», 2008
Оглавление
Введение | |
Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж» | |
Задание 1. Функции имиджа | |
Задание 2. Определение типа имиджа | |
Тема 2. Структура корпоративного имиджа предприятия | |
Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа | |
Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем | |
Тема 3. Оценка основных составляющих корпоративного имиджа | |
Задание 5. Экспертная оценка корпоративного имиджа | |
Задание 6. Исследование основных факторов корпоративного имиджа | |
Задание 7. Оценка визуальной коммуникации корпоративного имиджа | |
Тема 3. Формирование имиджа специалиста как составляющей корпоративного имиджа предприятия | |
Задание 8. Формирование ораторского искусства | |
Задание 9. Использование упражнений по фейсбилдингу для общесоматической подготовки лица | |
Задание 10. Основные правила комплиментов в деловой беседе | |
Задание 11. Основные правила деловой этики | |
Задание 12. Характеристика индивидуальных особенностей человека на основе физиогномистического анализа | |
Задание 13. . Характеристика индивидуальных особенностей человека на основе анализа походки и жестов | |
Тема 5. Основы формирования имиджа делового общения личности | |
Задание 14.Упражнение «мое самовосприятие» (по Р. Бернсу) | |
Задание 15. Упражнение «Я-реальное» | |
Задание 16. Упражнение «Я-идеальное» | |
Задание 17. Поведение личности в конфликтной ситуации | |
Задание 18. Оценка умения слушать | |
Задание 19. Оценка самоконтроля в общении (Марион Снайдер) | |
Тема 6. Имидж политической власти | |
Задание 20. Определение вида политической технологии | |
Задание 21. Избирательные технологии | |
Задание 22. Технологии проведения избирательной кампании | |
Задание 23. Создание имиджа кандидата | |
ТЕМА 6. Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративного имиджа | |
Задание 24. Построение карты восприятия имиджа | |
Задание 25.Оценка эффективности по формированию корпоративного имиджа | |
Библиография | |
Приложения |
Введение
Имиджелогия как научно-прикладная отрасль человеческого познания занимается проблемой имиджа и технологий его реализации. Главное предназначение имиджелогии – научное обоснование того, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых могут оказаться как специалисты предприятия, так и само предприятие в целом.
Имиджелогия – это в первую очередь технология воздействия. Существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться» который является наиболее эффективным [].
Корпоративный имидж предприятия – многоаспектное понятие, включающее две составляющие: внешнюю и внутреннюю.
Внешний имидж – это образ предприятия в сознании потребителей, социальной среды, бизнес-сообщества и государственных структур. Внутренний имидж – это сложившийся климат работы внутри организации, с ним тесно связаны вопросы субординационных отношений, трудовой дисциплины, контроля поставленных задач со стороны руководства, а также удовлетворенности со стороны сотрудников своей работой.
Потребность формирования имиджа связана, прежде всего, с тем, что общественное мнение в маркетинге имеет ключевое значение.
В условиях рынка подходы к формированию и развитию корпоративного имиджа основываются на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на своевременной маркетинговой информации, на формировании и регулировании деятельности рыночных хозяйствующих субъектов как открытых систем. В связи с этим проблема изучения наиболее рациональных и эффективных путей формирования имиджа и методологических основ его развития в рамках маркетинговой деятельности предприятия приобретает особую актуальность.
Основными этапами формирования и развития корпоративного имиджа являются:
1. Определение основных составляющих корпоративного имиджа.
2. Оценка реального состояния корпоративного имиджа.
3. Определение уровня желаемого позитивного имиджа.
4. Выявление основных целевых аудиторий для формирования корпоративного имиджа.
5. Разработка стратегии формирования и развития имиджа.
6. Оценка эффективности формирования корпоративного имиджа.
7. Контроль за ходом формирования и развития корпоративного имиджа.
Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»