Технологический процесс производства

Для правильного расчета выше перечисленных элементов затрат, а также для описания краткой характеристики основных технологических операций необходимо знать технологический процесс производства мягкой игрушки.

Приложение 1.

Планирование материальных расходов

Материальные затраты занимают наибольший удельный вес в расходах предприятия. Исходными данными для расчетов потребности в материальных ресурсах служит предполагаемый объем продаж, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах. Основным элементом материальных расходов в данном курсовом проекте по производству шоколада выступают затраты на сырье и материалы, которые были рассчитаны исходя из данных рецептуры, ГОСТ, ТУ, на единицу выпускаемой продукции. Данные о стоимости на сырье получены из цен, представленных на региональном рынке. Помимо этого, среди прочих, в материальные затраты также включены затраты на упаковку, электроэнергию, потребляемую оборудованием, приспособления, инвентарь, не являющиеся амортизируемым имуществом.

Планируемые удельные материальные затраты представлены в табл. 6.

Таблица 6.
Удельные материальные затраты.

Наименование Единицы измерения Цена, руб. молочный шоколад шоколад с изюмом горький шоколад…
Расход материала (в натуральном выражении) на ед. готовой продукции
Сентепух кг 0.2 0.2 0.2
Нить катушка 0.5 0. 5 0.5
Ткань кг 0.5 0.5 0.5
Электроэнергия (технологическая) кВт*ч        


Расчет потребности в материальных ресурсах включает расчеты затрат по основным материалам на одно изделие и потребности в материальных ресурсах на годовой выпуск. Затраты по основным материалам на одно изделие ведутся по каждому из используемых материалов. На основании табл. 6 приведены данные о затратах на период планирования (табл. 7).

Таблица 7.

Материальные затраты предприятия по периодам планирования.



Статьи затрат Ед. изм. Январь Февраль Март
Сентепух Потребность кг 403,2 940,8
Цена за единицу руб/кг 150,00 150,00 150,00
Затраты тыс. руб. 60,48 100,80 141,12
Нить Потребность катушка
Цена за единицу руб/м
Затраты тыс. руб. 12,096 20,16 28,224
Ткань Потребность м
Цена за единицу руб/ квт
Затраты тыс. руб. 80,64 134,40 188,16
Электроэнергия (технологическая) Потребность кг 1849,68 3082,80 4315,92
Цена за единицу руб/кг 6,00 6,00 6,00
Затраты тыс. руб. 11,10 18,50 25,90
Итого    

Для расчета НОС была определена величина необходимых материальных ресурсов и норм запасов. Результаты расчетов потребности предприятия в оборотных средствах по запасам сырья и материалов представлены в табл. 8.

Таблица 8
Расчет среднесуточного расхода материальных ресурсов и норм запаса.

2. Описание выпускаемой продукции
Мягкая игрушка - это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

Мягко набивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте от 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком, поэтому мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожара - и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными.

Материалы, используемые для изготовления мягкой игрушки: искусственный мех белого цвета с коротким ворсом, наполнитель (вата, синтепон, синтепон, поролон и другие объёмные материалы), голубая ленточка, кусочки белой, чёрной или цветной кожи (искусственной или натуральной) или клеёнки, нитки покрепче (лучше взять армированные, подобрав их к цвету материала, чтобы швы не портили внешний вид игрушки).

Планирование выручки от продаж

Прогноз продаж

Предприятие ориентировано на рост прибыли и на расширение рынка сбыта. Расширение ассортимента позволит фирме увеличить доход на 15%.

Однако стимулирование продаж остается под постоянным контролем руководства фирмы. Для продвижения товара продумана стратегия продаж, включающая целый комплекс мероприятий одним из которых является проводимая политика ценообразования.

Выбор метода ценообразования, ценовая политика

Методы ценообразования -- способы установления цен товаров. В настоящее время принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования.

Из всех существующих методов ценообразования для рассматриваемой фирмы выбран метод выберем метод ценообразования с ориентацией на издержки производства, т.е. затратный метод формирования цены и метод ориентации на цену конкурента.

Таким образом, согласно выбранному методу, цена должна покрывать все издержки предприятия на изготовление продукции, то есть быть выше себестоимости изделия, но при этом быть ниже средней цены на аналогичный товар конкурирующих фирм.

Наши рекомендации