Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, которые служат средством реализации цели и носят инструментальный характер
Задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью, поэтому для ее решения требуется разработать собственный метод решения – это...
Что из перечисленного НЕ относится к характеристике неразвитой проблемы
1. Нестандартнаязадача, т. е. задача, для решения которой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен).
2. Задача, которая возникла на базе определенного знания (теории, концепции и т. д.), т. е. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания.
3. Задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании, а также на устранение несоответствия между потребностями и наличием средств для их удовлетворения.
4. «Знание о некотором незнании», дополненное более или менее конкретным указанием путей устранения этого незнания.
5. Задача, путей решения которой не видно.
Что из перечисленного НЕ относится к характеристике развитой проблемы
1. Нестандартная задача, т. е. задача, для решения которой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен).
2. Задача, которая возникла на базе определенного знания (теории, концепции и т. д.), т. е. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания.
3. Задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании, а также на устранение несоответствия между потребностями и наличием средств для их удовлетворения.
4. «Знание о некотором незнании», дополненное более или менее конкретным указанием путей устранения этого незнания.
5. Задача, путей решения которой не видно.
Установите последовательность ступеней развития проблемы как процесса.
1. Развитие проблемы путем постепенной конкретизации путей ее разрешения.
2. Формирование неразвитой проблемы (предпроблемы).
3. Разрешение (или установление неразрешимости) проблемы.
7. Противоречие, вызванное столкновением интересов той или иной группы населения, социальных институтов, дестабилизирующее их жизнедеятельность и побуждающее к активным действиям – это….
1. Гносеологическая проблема.
2. Предметная проблема.
3. Проблемная ситуация.
4. Развитая проблема.
8. Недостаток информации о состоянии, тенденциях изменения важных с точки зрения управленческой функции социальных процессов – это….
1. Гносеологическая проблема.
2. Предметная проблема.
3. Проблемная ситуация.
4. Развитая проблема.
9. Реально существующая социальная, экономическая или политическая проблема (противоречие) – это…
10. Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования – это ….
Установите последовательность действий при формулировании исследовательской проблемы.
1. Разделить общую проблему на частные, а затем распределить их с точки зрения важности, т. е. выстроить иерархию подпроблем.
2. Отделить существенное с точки зрения решения проблемы от несущественного, второстепенного.
3. Как можно четче разграничить реальное противоречие, определяющее предметную проблему и гносеологическую проблему.
4. Как можно четче разграничить известное (непроблематичное) от неизвестного (проблематичного).
Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, которые служат средством реализации цели и носят инструментальный характер.
13. Определите объект социологического исследования….
1. В широком смысле….
2. В узком смысле….
3. Люди или объекты, способные дать социологу необходимую информацию.
4. Носитель той или иной социальной проблемы.
14. Совокупность существенных признаков (или переменных), в которых описывается изучаемое явление – это….
1. Объект исследования
2. Предмет исследования
3. Цель исследования
4. Задачи исследования
5. Методология исследования
15. Носитель той или иной проблемной ситуации – это ….
1. Объект исследования
2. Предмет исследования
3. Цель исследования
4. Задачи исследования
16. Соотнесите типы процедур логической интерпретации понятий с их содержанием
1. Дескриптивная интерпретация.
2. Структурная интерпретация.
3. Факторная интерпретация.
1. Наведениепорядка среди описанных понятий, их упорядочение,выявление взаимных связей и т.п.
2. Четкое, ясное иоднозначное описание тех понятий, которые исследователь собирается использовать при построении своей модели.
3. Установление связей (иногда выраженных в количественных величинах) между исходнымипонятиями и переменными.
17.Какое из требований (применительно к научной гипотезе) называется «бритвой Оккама».
1. Предположение не должно быть логически противоречивым (не должно быть самопротиворечивым) и не должно противоречить фундаментальным положениям науки.
2. Предположение должно быть принципиально проверяемым.
3. Предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений, т.е. из двух или более гипотез, объясняющих один и тот же круг явлений, нужно выбирать наиболее простую.
4. Предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено (не относящимся к предметной области гипотезы).
18. Обоснованное (не полностью) предположение о причинах явления, о ненаблюдаемых связях между явлениями и т.д.или научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть.
19. Соотнесите тип контент-анализа с содержанием его методических процедур:
1. Грамматический (лингвистический) контент-анализ.
2. Семантический (социологический) контент-анализ.
3. Документалистический (кибернетический) контент-анализ.
4. Цитационный контент-анализ.
1. Анализ библиографических ссылок в научной литературе.
2. По размеру абзацев, длине фраз, порядку слов в предложении, метрическому составу и другим формальным признакам языка.
3. По параметрам языка, текста и документа как сообщения (дескрипторы и их нагрузка, компактность, информационная плотность, аспектность, проточность, физический и информационный объемы, информационная емкость и информативность).
4. По экспертным оценкам содержания.
20. Общую таблицу, в которую сведены все категории (и подкатегории) контент-анализа и единицы анализа называют…
1. Протоколом
2. Бланком
3. Классификатором
4. Регистрационной карточкой.
21. Кодировальную матрицу, в которой отмечается количество единиц счета, характеризующих единицы контент-анализа называют…
1. Протоколом
2. Бланком
3. Классификатором
4. Регистрационной карточкой.