Распределение аэродинамических нагрузок
Распределение погонной аэродинамической нагрузки вдоль крыла производится по закону распределения подъемной силы по длине крыла
, (3.8)
где cy – коэффициент подъемной силы в сечении крыла;
b – величина хорды в сечении крыла.
Подставим (3.5) в (3.8)
. (3.9)
После преобразования выражения (3.9) получаем
, (3.10)
где bср – значение средней хорды крыла.
Из (3.10) очевидно, что величина погонной нагрузки в сечении крыла является произведением средней погонной нагрузки на переменную вдоль крыла величину относительной циркуляции
. (3.11)
Окончательно, подставив (3.11) в (3.10) значение погонной аэродинамической нагрузки получаем в следующем виде
. (3.12)
Величина относительной циркуляции вычисляется как сумма относительной циркуляции плоского крыла и соответствующих поправок. Для плоских трапециевидных крыльев ( ) в справочной литературе имеются таблицы, дающие как функцию зависящую от сужения крыла ( ) и относительного размера центроплана ( – отношение «размаха» центроплана к размаху крыла). Для промежуточных значений этих параметров производится двойная интерполяция.
В курсовом проекте для упрощения рекомендуется использовать специальные упрощенные таблицы распределения относительной циркуляции плоского крыла (Приложение 1, Таблицы 4.1 – 4.3). При этом разрешается использовать ближайший столбец по значению h, а интерполировать только по .
Для стреловидного крыла вносится поправка на стреловидность
, (3.13)
где – поправка на стреловидность для угла 45°, берется с графика на рис. 4.1 из Приложения 1;
c – угол стреловидности крыла по линии 25% хорд в градусах.
Таким образом, для стреловидного крыла значение относительной циркуляции будет вычисляться по формуле:
. (3.14)
Необходимо также внести поправку, связанную с влиянием фюзеляжа и мотогонодол, находящихся на крыле. Относительная поправка является функцией от и определяется по Таблице 4.4 Приложения 1, либо по формулам (4.2) – (4.7). Допускается интерполяция по .
По полученной ранее эпюре распределения получаем среднее значение с отсека, занятого фюзеляжем или мотогондолой ( или ). Далее вычисляется поправка:
(3.15)
или
. (3.16)
Вычитая эти величины из , либо из для соответствующих отсеков получаем . На границах отсеков при этом получиться по два разных значения . Также необходимо скорректировать эпюру распределения циркуляции, чтобы ее площадь осталось неизменной. Для этого эпюра умножается на коэффициент
, (3.17)
где
и
– относительные размеры зоны крыла занятые, соответственно, фюзеляжем и мотогондолами. Под суммой учитывается столько членов, сколько мотогондол находится на крыле.
Таким образом, после всех поправок, получаем суммарную циркуляцию
(3.18)
Соответственно распределение погонной аэродинамической нагрузки
(3.19)
Рис. 3.2.
С учетом того, что нам необходима нормальная к хорде крыла составляющая получаем окончательное распределение погонной аэродинамической нагрузки
, (3.20)
где a – угол атаки крыла;
q – угол между вектором равнодействующей аэродинамических сил и вектором подъемной силы крыла – .
Для стреловидного крыла необходимо также учесть стреловидность
(3.21)
или
, (3.22)
где c – угол стреловидности по линии 25% хорд.
Обозначив
(3.23)
и
(3.24)
получаем
. (3.25)
Данная формула будет верна, как для прямого, так и для стреловидного крыла.