Распределение аэродинамических нагрузок

Распределение погонной аэродинамической нагрузки вдоль крыла производится по закону распределения подъемной силы по длине крыла

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.8)

где cy – коэффициент подъемной силы в сечении крыла;

b – величина хорды в сечении крыла.

Подставим (3.5) в (3.8)

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.9)

После преобразования выражения (3.9) получаем

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.10)

где bср – значение средней хорды крыла.

Из (3.10) очевидно, что величина погонной нагрузки в сечении крыла является произведением средней погонной нагрузки Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru на переменную вдоль крыла величину относительной циркуляции

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.11)

Окончательно, подставив (3.11) в (3.10) значение погонной аэродинамической нагрузки получаем в следующем виде

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.12)

Величина относительной циркуляции Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru вычисляется как сумма относительной циркуляции плоского крыла Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru и соответствующих поправок. Для плоских трапециевидных крыльев ( Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru ) в справочной литературе имеются таблицы, дающие Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru как функцию Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru зависящую от сужения крыла ( Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru ) и относительного размера центроплана ( Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru – отношение «размаха» центроплана к размаху крыла). Для промежуточных значений этих параметров производится двойная интерполяция.

В курсовом проекте для упрощения рекомендуется использовать специальные упрощенные таблицы распределения относительной циркуляции плоского крыла (Приложение 1, Таблицы 4.1 – 4.3). При этом разрешается использовать ближайший столбец по значению h, а интерполировать только по Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru .

Для стреловидного крыла вносится поправка на стреловидность

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.13)

где Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru – поправка на стреловидность для угла 45°, берется с графика на рис. 4.1 из Приложения 1;

c – угол стреловидности крыла по линии 25% хорд в градусах.

Таким образом, для стреловидного крыла значение относительной циркуляции будет вычисляться по формуле:

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.14)

Необходимо также внести поправку, связанную с влиянием фюзеляжа и мотогонодол, находящихся на крыле. Относительная поправка Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru является функцией от Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru и определяется по Таблице 4.4 Приложения 1, либо по формулам (4.2) – (4.7). Допускается интерполяция по Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru .

По полученной ранее эпюре распределения Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru получаем среднее значение с отсека, занятого фюзеляжем или мотогондолой Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru ( Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru или Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru ). Далее вычисляется поправка:

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.15)

или

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.16)

Вычитая эти величины из Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , либо из Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru для соответствующих отсеков получаем Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . На границах отсеков при этом получиться по два разных значения Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . Также необходимо скорректировать эпюру распределения циркуляции, чтобы ее площадь осталось неизменной. Для этого эпюра Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru умножается на коэффициент

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.17)

где

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru

и

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru – относительные размеры зоны крыла занятые, соответственно, фюзеляжем и мотогондолами. Под суммой учитывается столько членов, сколько мотогондол находится на крыле.

Таким образом, после всех поправок, получаем суммарную циркуляцию

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.18)

Соответственно распределение погонной аэродинамической нагрузки

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.19)

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru Рис. 3.2.

С учетом того, что нам необходима нормальная к хорде крыла составляющая получаем окончательное распределение погонной аэродинамической нагрузки

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.20)

где a – угол атаки крыла;

q – угол между вектором равнодействующей аэродинамических сил и вектором подъемной силы крыла – Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru .

Для стреловидного крыла необходимо также учесть стреловидность

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.21)

или

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru , (3.22)

где c – угол стреловидности по линии 25% хорд.

Обозначив

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.23)

и

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru (3.24)

получаем

Распределение аэродинамических нагрузок - student2.ru . (3.25)

Данная формула будет верна, как для прямого, так и для стреловидного крыла.

Наши рекомендации