Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении

ПР), определяется по формуле

ППР = П2 + П3 + П4, (5.16)

где П2 - число пассажиров, перевезенных по разовым билетам на одну

пассажиропоездку при работе автобуса с кондуктором (опреде­ляется по количеству проданных основных билетов);

П3 - число пассажиров, перевезенных по абонементным билетам дол

говременного пользования (рассчитывается аналогично внутри­городскому сообщению);

П4 - число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бес-

платного проезда (определяется аналогично внутригородскому сообщению).

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется по формуле

ПКМПР = ПКМ2 + ПКМ3 + ПКМ4, (5.17)

где ПКМ2 - пассажирооборот при перевозке пассажиров по разовым билетам (определяется путем деления суммы выручки (В) от продажи билетов на действующий тариф за один пассажиро-километр (tП), т. е.

ПКМ2 = В : tП; (5.18)

ПКМз — пассажирооборот при перевозке пассажиров по абонемент­ным билетам (исчисляется путем умножения перевезенных пассажиров на соответствующее установленное среднее рас­стояние перевозки в пригородном сообщении)

ПКМ3 = П3Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru . (5.19)

ПКМ4 — пассажирооборот при перевозке пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда (находится аналогично перевоз­ке по абонементным билетам)

ПКМ4 = П4 Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru . (5.20)

Число пассажиров, перевезенных в междугородном и междуна­родном сообщении, принимается равным количеству проданных билетов (ПМ).

Пассажирооборот на междугородных линиях (ПКММ) длиной до 300 км определяется путем деления выручки (В) (за исключе­нием выручки от перевозки багажа и страхового сбора) на дей­ствующий тариф за один пассажиро-километр (tП)

ПКММ = В : tП. (5.21)

Пассажирооборот на междугородных линиях длиной более 300 км и международных автомобильных линиях определяется путем умножения числа перевезенных пассажиров по билетам с определенным поясом на расстояние между серединами интер­валов (поясов) и последующим суммированием полученных про­изведений, т. е.

ПКММ = SПМi • lMi, (5.22)

где ПMi - число пассажиров, перевезенных от к-го до j-го пояса;

lMi - расстояние между серединами к-го и j-го поясов.

Учет работы заказных автобусов осуществляется на основа­нии путевых листов, в которых указывается общий пробег и чис­ло пассажиров (последнее только в путевом листе автобусов, вы­полняющих туристско-экскурсионные перевозки).

Для характеристики выполненных перевозок заказными автобусами (кроме туристско-экскурсионных) определяются расчетным путем пассажирооборот и число перевезенных пасса­жиров.

Расчетный пассажирооборот (ПКМзак) определяется по фор­муле

ПКМзак = LOЧисло пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru • b • g, (5.23)

где LO - общий пробег заказных автобусов, км;

Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru - средняя вместимость списочного автобуса на повременных рабо

тах (заказного автобуса);

b - принятый коэффициент полезного пробега;

g - принятый коэффициент использования пассажировместимости.

Произведение b • g может быть принято равным 0,65.

Число пассажиров, перевезенных заказными автобусами (Пзак), определяется делением расчетного пассажирооборота (ПКМзак) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сооб­щении ( Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru ), т. е.

Пзак = ПКМзак : Число пассажиров, перевезенных в пригородном сообщении - student2.ru . (5.24)

Число пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами (ПТ), принимается равным числу пассажиров, ука­занному в путевых листах автобусов.

Пассажирооборот исчисляется по формуле

ПКМТ =Тi * lTi , (5.25)

где ПTi - число пассажиров, указанных в i-м путевом листе;

lTi - пробег автобуса с пассажирами, указанный в i-м путевом листе.

Общее число перевезенных автобусами пассажиров за отчет­ный период определяется путем суммирования числа перевезен­ных пассажиров маршрутными автобусами по видам сообщения (в городском сообщении, пригородном, междугородном, между­народном), а также числа пассажиров, перевезенных заказными автобусами. Аналогично определяется общий объем транспорт­ной работы за отчетный период: суммируется пассажирооборот маршрутных автобусов по всем видам сообщения и пассажиро­оборот заказных автобусов.

Работа маршрутных таксомоторов также характеризуется дву­мя показателями: перевезено пассажиров и объем транспортной работы в пассажиро-километрах. Количество перевезенных пас­сажиров определяется делением выручки от продажи разовых билетов по каждому маршруту на утвержденный для данного маршрута тариф. Пассажирооборот определяется по каждому маршруту умножением числа перевезенных пассажиров на протяженность маршрута в километрах. Общий объем пассажи­рооборота равен

ПКМ = SПi * lM , (5.26)

где Пi - число пассажиров, перевезенных по i-му маршруту;

lM - протяженность i-го маршрута,км.

Перевозка пассажиров также осуществляется легковыми ав­томобилями-такси. Число перевезенных пассажиров и размер пассажирооборота по этим перевозкам определяются расчетным путем. На основе путевого листа определяет­ся платный пробег (LПЛ).

Размер пассажирооборота исчисляется по формуле

ПКМЛ.Т = 2 • SLПЛ , (5.27)

где 2 – среднее число пассажиров, перевозимых легковым автомоби-

лем-такси;

SLПЛ - общий платный пробег (км) легковых автомобилей-такси

предприятия за отчетный период.

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Наши рекомендации