Стратегия развития и бизнес-архитектура предприятия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
в ООО «САКУРА»
От студентки _______________Агеевой Анны Викторовны______
Группы __ВКИ-11б____ Специальности________«Бизнес-информатика»______
Руководитель практики от организации _______________
(ФИО подпись)
Руководитель ВКР _______________
(ФИО подпись)
Москва
Оглавление
1.Анализ компании ООО «САКУРА». 3
Общая характеристика деятельности и миссия организации. 3
Миссия. 3
Организационная структура. 3
Стратегия развития и бизнес-архитектура предприятия. 5
Состояние и стратегия развития информационных технологий (ИТ-архитектура). 7
Проблемный анализ ключевых бизнес-процессов (анализ «узких мест») с точки зрения бизнес-целей организации. 12
2.Анализ лучших практик в предметной области и обоснование выбора решения по оптимизации или реинжинирингу. 14
2.1 Требования к структуре и функционированию системы.. 14
3. Список использованных источников. 15
Анализ компании ООО «САКУРА»
Общая характеристика деятельности и миссия организации.
ООО «Сакура» - логистическая компания, занимающаяся ВЭД (внешне-экономической деятельностью).
В сферу деятельности компании входит доставка грузов с предоставлением полного комплекса логистических услуг: международные перевозки, грузоперевозки по России, таможенное оформление и сопутствующие услуги по ВЭД, хранение и складская обработка грузов.
Миссия
Компания стремится:
· быть надежным стратегическим партнером для каждого клиента, способствовать успеху его бизнеса, снять с клиентов все заботы и проблемы логистики, дать им возможность сконцентрироваться на своем бизнесе
· поддерживать малый и средний российский бизнес, предлагая привлекательные условия и удобные формы обслуживания
· снижать риски и выдерживать обещанные сроки поставок
· помогать клиентам решать самые сложные логистические задачи
· постоянно развиваться и совершенствоваться для повышения привлекательности и качества услуг, удовлетворенности клиентов
Организационная структура
Организационная структура в ООО «САКУРА» представляет собой линейно-функциональную структуру. Наблюдается высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц (рис. 1).
Рисунок 1. Организационная структура ООО «САКУРА»
Оформление таможенных деклараций осуществляет таможенный брокер на аутсорсинге.
ИТ-отдел находится на аутсорсинге: оказывают техническую поддержку в течение рабочего времени, предоставление фиксированных IP-адресов, дискового пространства и адресов электронной почты, регистрация и техническая поддержка доменов второго уровня, техническая поддержка виртуальных WEB-серверов, предоставление детализации Интернет трафика Клиента по IP-адресам.
Программист, оказывающий информационно-технологическое сопровождение системы "1С:Предприятие" и осуществляющий обновление типовых релизов конфигураций, программных файлов и регламентированных форм отчетности ПП системы 1С.
Финансовый отдел занимается вопросами оплаты груза, перевода денег на фабрику.
Логисты готовят все сопутствующие документы для транспортировки груза и пересечение его через границу на таможне, производят отслеживание машины в пути.
Складские услуги: принимают груз, рассортировывают по клиентам, проверяют сохранность упаковки и товара, передают клиентам, выдавая на руки товарную накладную.
Бухгалтер ведет учет всей необходимой бухгалтерской документации.
Стратегия развития и бизнес-архитектура предприятия.
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками (табл. 1).
Таблица 1.
Стратегия компании
Стратегия | Пути реализации |
Минимизации общих логистических издержек | Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях; Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; |
Улучшения качества логистического сервиса | Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (оформления документов, транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.); Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; |
Дерево целей компании проиллюстрировано на рис. 2.
Рисунок 2. Дерево целей.