Cравнительные конструкции

Comparative constructions

1. После сравнительной степени употребляется союз “than”, соответствующий русскому союзу «чем»:

His poems are more popular than his novels.

Его стихи популярнее, чем его романы.

2. Для сравнения двух предметов одинакового качества в утвердительных и вопросительных предложениях прилагательное в положительной степени ставится между “as….as” со значением «такой же….как, так же …. как»:

Jane is as charming as Ann. Джейн такая же очаровательная, как Энн.

I’m sorry I’m late. I got here as fast as I could.

Извините за опоздание. Я добирался сюда так быстро, как мог.

В отрицательных предложениях употребляется “not so….. as”, “not as ….. as” (не такой ….. как):

The cake is not so delicious asthe ice – cream.

Торт не такой вкусный , как мороженое.

3. Русская сравнительная степень после выражений «в два раза, в три раза и т.д.» передается в английском языке прилагательным в положительной степени, стоящим между “as….. as”:

Бензин сейчас в два раза дороже, чем был несколько лет назад.

Now petrol is twice as expensive as it was a few years ago.

Те здания в три раза выше этих.

Those buildings are three times as high as these ones.

Когда второй объект сравнения не упомянут, то “as” после прилагательного не употребляется:

Он в пять раз старше. He is five times as old.

4. Такие сравнительные выражения, как: «в два раза меньше, в два раза моложе, в два раза легче и т.п.» передаются в английском языке словами: “half as much/many (half the size), half my age, half the weight”:

Она в два раза моложе его.She is half his age.

Мой чемодан в два раза легче твоего.

My suitcase is half the weight of yours.

5. Выражения типа: “as good as possible” переводятся на русский язык «как можно лучше»:

Твой доклад должен быть как можно интереснее.

Your report should be as interesting as possible.

6. “Most” употребляется перед прилагательными не только для образования превосходной степени (the most - самый), но и со значением «крайне, весьма». В этом случае существительное в единственном числе употребляется

с неопределенным артиклем, а во множественном числе – без артикля:

This is a most fascinating novel. Это весьма увлекательный роман.

These are most fascinating novels. Это весьма увлекательные романы.

“Most” употребляется также перед существительным со значением «большинство, большая часть»:

Most young people are fond of sport.

Большинство молодых людей увлекается спортом.

После “most” с этим значением употребляется предлог “of”, когда существительное, к которому оно относится, имеет при себе определенный артикль, указательное или притяжательное местоимение, т.е. когда оно обозначает определенную группу предметов или определенное количество чего-нибудь:

Most of my friends live in Ufa.

Большинство моих друзей живет в Уфе.

Where did you spend your summer holidays? - I spent most of my time

in the Crimea.

Где вы провели свой летний отпуск? – Я провел большую часть времени

в Крыму.

7. Сравнительная степень может быть усилена употреблением перед нею “much” или “far” со значением «гораздо, значительно»:

The Volga is much longer than the Thames.

Волга гораздо (значительно) длиннее Темзы.

Her dictionary is far better than yours or mine.

Ее словарь гораздо лучше твоего или моего.

Примечание: Русскому сочетанию «гораздо больше» в значении «гораздо большее количество» соответствует в английском языке “much more” перед неисчисляемыми существительными и “many more” перед исчисляемыми:

She has much more free time than he.

У нее гораздо больше свободного времени, чем у него.

I’ve got many more friends than she.

У меня гораздо больше друзей, чем у нее.

8. Превосходная степень может быть усилена употреблением перед нею слов “by far” или “far”:

The deposits of oil in Russia are by far the richest in the world.

Залежи нефти в России гораздо богаче всех других в мире.

9. Для выражения сравнения в английском языке существуют также такие конструкции, как:

а) “more (less)….. than” (больше (более), меньше(менее)….. чем):

This text is more (less) difficult than that one.

Этот текст более (менее) трудный, чем тот.

б) “the ……the” (чем…… тем ),например: “the more….the better”

(чем больше, тем лучше)

What time shall we leave? -The sooner the better.

В какое время мы уедем? – Чем быстрее, тем лучше.

в) “the same…… as” (такой же……как):

Tom is the same age as George.

Том такого же возраста, как Джордж.

г) “than (as) me/him/her/them/us”:

You are taller than me (I am). Ты выше, чем я.

They have more money than us (we have). У них больше денег, чем у нас.

EXERCISES

Exercise 10. Translate into Russian, paying attention to the use of comparative structures.

1. I’m sorry I’m late, I got here as fast as I could. 2. The ice-cream is not so delicious as the cake. 3. Petrol is twice as expensive as it was a few years ago. 4. The Dnieper is much longer than the Thames. 5. Your hair is the same colour as mine. 6. What box size do you want? – The bigger the better. 7. The hotel was surprisingly cheap.

I expected it to be much more expensive. 8. The longer the night the shorter the day.

9. The elder brother was twenty years older than the younger. 10. They got down to business without further delay. 11. The longer he waited, the more impatient he became. 12. Our new stadium is several times as large as the old one. 13. This is the latest novel of the writer. 14. It is a bit more windy in February than in March.

15. We met him in the farthest corner of the park. 16. All her friends are half her age.

Exercise 11. Choose the right variant.

1) She’s _________ I am.

a) elder than b) older than c) more old than

2) Fiona is __________ girl I have ever met.

a) the most beautiful b) more beautiful c) the beautifulest

3) Nick is ___________ his cousin.

a) the same age of b) the same age c) the same age as

4) _________ the weather __________ I feel.

a) the warm, the better b) warmer, better c) the warmer, the better

5) My elder sister swims ___________ than I do.

a) far better b) most better c) more better

6) The bus is not ___________ the train.

a) so fast as b) fast as c) so faster as

7) ___________ discussion is pointless.

a) Farther b) The farthest c) Further

8) Your job is ____________ ours.

a) essential as b) as essential as c) the same essential as

9) We can type ____________ .

a) so fast as they b) as fast as they c) as fast as them

10) I don’t like this armchair. It’s ________ than the other one.

a) more comfortable b) less comfortable c) comfortabler

11) Health and happiness are ____________ than money.

a) more important b) the more important c) most important

12) These articles are ___________ than those.

a) far much interesting b) far more interesting c) far interesting

13) Our company is __________ theirs.

a) twice so big as b) twice as big as c) twice as bigger as

14) Coal is __________ important natural resource.

a) more b) most c) a most

Exercise 12. Complete the sentences using the constructions “as .... as”, “not so .... as”or “ not as …. as”. Choose the one from the box.

High, poor, beautiful, important, tall, crowded, fast, expensive, big, lazy

1. I know that your job is important, but my job is important too. My job is ____.

2. The bicycle is fast, but the car is faster. The bicycle is _____.

3. Her knowledge is poor, but he knows a bit more. His knowledge is ____.

4. Tom is lazy and John is lazy too. Tom is _____.

5. Their furniture costs $ 700, and ours is $ 870. Their furniture is ____.

6. France is big. Belgium is not a big country. Belgium is _____.

7. Her wages are $ 500 a week, and mine are $ 450. My wages are ____.

8. She is beautiful, but I like her sister better. I think, she is ____.

9. Bob is tall, but I’m taller. Bob is ____.

10. Tverskaya and Arbat are crowded streets. Tverskaya street is _____.

Exercise 13. Complete the sentences with “than ….”or “as ….as”or “the same ….as”.

1. Everybody was shocked. Nobody was more shocked …. Nick. 2. I wish you were …. pretty …. your mother. 3. He is …. age …. my brother. 4. I earn …. much money …. he does. But she earns more …. we both. 5. I ordered …. drink …. he did.

6. Your car is much more powerful …. mine, but my small car is …. expensive …. yours. 7. We spent …. much money …. they did. But we didn’t spend … sum …. you did. We spent much less money …. you. 8. Petrol is more expensive now …. a few years ago. 9. Prices are not …. in the 1990s. 10. Paris is …. exciting …. London.

Exercise 14. Translate into English.

1) Киев – более древний город, чем Москва; это один из древнейших городов Украины. 2) Грамматика русского языка сложнее грамматики английского. 3) Я слышал оба доклада; первый был намного интереснее второго. 4) Моя старшая сестра получила такое же образование, как моя мама. 5) Движение на этой улице такое же интенсивное (heavy), как в центре. 6) Эта проблема не так серьезна, как вам кажется. 7) У меня меньше терпения, чем у тебя. 8) Ждите дальнейших инструкций. 9) Мария – наша старшая сестра. 10) Уровень жизни (living standard) в России не такой высокий, как в США. 11) На этот раз у вас меньше ошибок, чем было в прошлом сочинении. 12) Ей столько же лет, сколько и мне. 13) А нет ли дороги поближе? 14) Ты читал его последнюю статью? 16) Это самая дальняя улица в нашем городе.

Exercise 15.

A. Make up sentences according to the example.

Example: He is (twice/old) she is.- He is twice as old as she is.

1. He is not (half/clever) I thought. 2. It took her (five times/long) she expected.

3. Jane is not going to marry a man who is (twice/old) she is. 4. Sasha can lift a box (three times/heavy) that one. 5. The new stadium is (several times/large) the old one. 6. He does it (two times/quickly) she does. 7. Petrol is (several times/ expensive) it was 2 years ago. 8. They spend (twice/much) we do.

B. Change the sentences according to the example.

Example: This book costs 4 dollars and that one costs 2 dollars. – This book costs

twice as much as that one.

1). Nick has 8 discs and I have 24 discs. 2). This TV model costs $ 700 and that one $ 350. 3). It took me 40 minutes and her 10 minutes to get there. 4). I earn $ 2000 and my girlfriend earns $ 1000. 5). This room is 12 sq.m. and that one is 24 sq.m.

Exercise 16. Translate into English.

1. Ваше эссе (essay) в два раза длиннее моего. 2. Это дерево в три раза выше того. 3. Сегодня в два раза холоднее, чем вчера. 4. Вам нравится этот пиджак? – Да, но он в пять раз дороже того. 5. Если ты поедешь поездом, а не самолетом, ты доберешься туда в несколько раз медленнее. 6. Наш перевод вдвое легче вашего. 7. Спидометр (speedometer) показывает, машина едет в три раза быстрее, чем раньше. 8. Это совершенно новый прибор, он может работать в несколько раз быстрее.

Exercise 17. Translate the sentences into Russian.

1. The longer the night, the shorter the day. 2. The earlier we leave, the sooner we’ll arrive. 3. The more interesting the book (is), the faster you read it. 4. The hotter the weather (is), the worse I feel. 5. The less she eats, the angrier she becomes. 6. The longer the children saw the film, the more frightened they felt. 7. The later you come, the less you will sleep. 8. The more Jane studies, the cleverer she will become. 9. The nearer we come up, the better we’ll see the picture. 10. The more I get to know Sue, the more I like her. 11. The more you practise your English, the faster you’ll learn it. 12. The longer the telephone call, the more you have to pay. 13. The less you speak, the better. 14. The sooner you do it, the earlier we’ll complete our work. 15. The more goods you sell, the more profit you make.

Exercise 18. Complete the given phrases.

1) The sooner, ….. . 2) The more we learn, ….. . 3) The more expensive the wedding, ….. . 4) The later one goes to bed, ….. . 5) The better the idea, ….. . 6) The sunnier the weather, ….. . 7) The more knowledge you get, ….. . 8) The broader your outlook, ….. . 9) The richer your vocabulary, ….. . 10) The less chocolate you eat, ….. . 11) The farther from home, ….. . 12) The more kids you have, ….. . 13) The smarter person is, ….. . 14) The longer we study English, ….. .

Exercise 19. Read and translate the following colourful and unusual comparisons. Make up sentences with them.

1) as different as chalk and cheese; 2) as scarce as hen’s teeth; 3) as dark as inside of a wolf; 4) as happy as a pumpkin in a sunny patch; 5) as ugly as home-made soap;

6) as black as two o’clock in the morning; 7) as happy as a dog with two tails; 8) as nervous as a brick wall; 9) as brave as the first man who ate an oyster; 10) as cold as an ex-wife’s heart; 11) as big as the little end of nothing; 12) as noisy as two skeletons dancing on a tin roof.

Exercise 20. (Revision) Translate into English.

1. Второй проект более перспективный. 2. Для нее нет ничего важнее, чем ее карьера. 3. Вы – моя последняя надежда. 4. Чем больше Анна упражняется в английском, тем быстрее она изучит его. 5. Самые лучшие повара – мужчины. 6. Она выглядит старше своих лет. 7. Этот фильм не хуже того, который я видел позавчера. 8. Чем ближе экзамены, тем больше мы нервничаем. 9. Комната хорошая, но все же не такая хорошая, как мне бы хотелось. 10. Он сильный, он может поднять ящик в три раза тяжелее. 11. Каковы последние достижения в этой области? 12. Директор хотел видеть вас для дальнейших объяснений. 13.Энн не такой пунктуальный секретарь, как мне бы хотелось. 14. Это кратчайший путь до театра. 15. Его старшая дочь работает теперь в нашей компании. 16. Чем меньше он будет вмешиваться, тем лучше. 17. Это лучшая квартира в этом долме; она гораздо больше и светлее остальных. 18. Мороз сегодня намного крепче (severe), чем вчера. 19. Это самая интересная книга, которую я когда – либо читал.

Раздел 4

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

THE NUMERAL

Общие сведения

General notion

Именем числительным называется часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов.

Имена числительные делятся на количественные(Cardinal Numerals) и порядковые(Ordinal Numerals).

Количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос: How many? Сколько? Например: one (один), two (два), three (три)и т.д.

Порядковые числительные обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос: Which? Который? Например: first (первый), second (второй), third (третий)и т.д.

В предложении числительное может служить:

1. Подлежащим:

Three were absent from the lecture. Трое отсутствовали на лекции.

2. Дополнением:

Ноw many books did you take from the library? – I took four.

Сколько книг вы взяли в библиотеке? – Я взял четыре.

3. Определением:

The secondlesson begins at 11 o’clock. Второй урок начинается в 11 часов.

4. Именной частью составного сказуемого:

Five times five is twenty five. Пятью пять – двадцать пять.

Наши рекомендации