Перечислите функции администратора системы
- установка и сопровождение компьютерных сетевых и информационных систем;
- определение и согласование с фирмами-поставщиками всей аппаратно-программной и организационной части по реализации системы;
- планирование развития информационных систем и внедрения сервисов;
- решение вопросов ведения проектов;
- обучение технического персонала и пользователей;
- консультирование по компьютерным проблемам персонала предприятия и технических служб;
- решение проблем сбора статистики, мониторинга, диагностики, восстановления и сохранения системы, а также всех вопросов организации соответствующих программных и аппаратных продуктов для этой деятельности;
- разработка программных продуктов на языках управления заданиями (например, скриптах) с целью создания технологии работы компании и синхронизации работы компонентов информационной системы;
- определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, используемых предприятием, и решение вопросов по их устранению.
Чем занимаются службы эксплуатации и сопровождения информационной системы?
· осуществляют архивирование (копирование) и восстановление информации системы
· определяют режимы копирования, расписание копирования, ведут базу данных копий при помощи программно-аппаратных средств, проводят проверки целостности данных средствами информационной системы, определяют стратегию восстановления информационной системы
· занимаются сопровождением аппаратных средств, организацией электропитания, выполнением профилактических работ.
Дайте определение информационной системы. Из каких компонент она состоит?
Материальная система, организующая, хранящая, преобразующая, обрабатывающая, передающая и представляющая информацию.
Компоненты информационной системы:
· Технические средства ИС
· Программные и технологические средства ИС
· Информационный фонд
Что такое управление ИС?
Совокупность действий, осуществляемых администратором системы средствами самой ИС, обеспечивающих сохранение и/или развитие её свойств в заданном направлении.
Приведите пример не гетерогенной ИС.
Военные и корпоративные системы.
Дайте определение открытой системы.
Любая система, которая построена в соответствии с открытыми спецификациями для интерфейсов, служб и форматов.
Протокол и стандарт - это идентичные понятия или нет.
Нет.
Перечислите стандартизирующие организации в области передачи данных.
· ITU( International Telecommunications Union)
· ISO(International Standard Organization)
· IEEE(Institute of Electrical and Electronics Engineers)
· EIA(Electronics Industries Alliance)
· TIA(Telecommunication Industry Association)
· ETSI(European Telecommunications Standards Institute)
· IAB(Internet Architecture Board)
· IETF(Internet Engineering Task Force)
· IRTF(Internet Research Task Force)
Что такое модель администрирования?
Набор функций по управлению подсистемой или информационным процессом.
Что является объектом администирования?
Отдельные подсистемы ИС и прикладные или системные процессы обработки данных.
Опишите пять функций управления модели ISO FCAPS.
· Fault Management (управление отказами) – обнаружение отказов в устройствах сети, сопоставление аварийной информации от различных устройств, локализация отказов и инициирование корректирующих действий;
· Configuration Management (управление конфигурированием) – возможность отслеживания изменений, конфигурирования, передачи и установки программного обеспечения на всех устройствах сети;
· Accounting Management (управление учетом) – возможность сбора и передачи учетной информации для генерации отчетов об использовании сетевых ресурсов;
· Performance Management (управление производительностью)-непрерывный источник информации для мониторинга показателей работы сети (QoS (Quality of Service, Качество обслуживания), ToS(Terms of Servis, Тип обслуживания )) и распределении сетевых ресурсов;
· Security Management (Управление безопасностью)-возможность управления доступом к сетевым ресурсам и защитой от угроз.
Чему посвящены основные книги ITIL?
Книги посвящены поддержке услуг (Service support)
· представлению услуг(Service delivery)
· планированию внедрения управлением услугами(Planning to implement serves management)
· управлению приложениями(Application management)
· управлению инфраструктурой инфокоммуникационных технологий( ICT Infrastructure management)
· управлению безопасность (Security management)
· управлению конфигурацией программного обеспечения(Soft Asset management)
· управлению развитию (The business perspective).
В каких организациях применяется модель eTOM?
На предприятиях телекоммуникационной отрасли (включая администрирование ИС компаний связи) и на других предприятиях связи в т.ч. применяющих решения OSS/BSS.