Перечислите функции администратора системы

  • установка и сопровождение компьютерных сетевых и информационных систем;
  • определение и согласование с фирмами-поставщиками всей аппаратно-программной и организационной части по реализации системы;
  • планирование развития информационных систем и вне­дрения сервисов;
  • решение вопросов ведения проектов;
  • обучение технического персонала и пользователей;
  • консультирование по компьютерным проблемам персо­нала предприятия и технических служб;
  • решение проблем сбора статистики, мониторинга, диа­гностики, восстановления и сохранения системы, а также всех вопросов организации соответствующих программ­ных и аппаратных продуктов для этой деятельности;
  • разработка программных продуктов на языках управле­ния заданиями (например, скриптах) с целью создания технологии работы компании и синхронизации работы компонентов информационной системы;
  • определение ошибок в работе прикладных, системных и аппаратных средств, используемых предприятием, и решение вопросов по их устранению.

Чем занимаются службы эксплуатации и сопровождения информационной системы?

· осуществляют архивирование (копирование) и восстановление информации системы

· определяют режимы копирования, расписание копирования, ведут базу данных копий при помощи программно-аппаратных средств, проводят проверки целостности данных средствами информационной системы, определяют стратегию восстановления информационной системы

· занимаются сопровождением аппаратных средств, организацией электропитания, выполнением профилактических работ.

Дайте определение информационной системы. Из каких компонент она состоит?

Материальная система, организующая, хранящая, преобразующая, обрабатывающая, передающая и представляющая информацию.

Компоненты информационной системы:

· Технические средства ИС

· Программные и технологические средства ИС

· Информационный фонд

Что такое управление ИС?

Совокупность действий, осуществляемых администратором системы средствами самой ИС, обеспечивающих сохранение и/или развитие её свойств в заданном направлении.

Приведите пример не гетерогенной ИС.

Военные и корпоративные системы.

Дайте определение открытой системы.

Любая система, которая построена в соответствии с открытыми спецификациями для интерфейсов, служб и форматов.

Протокол и стандарт - это идентичные понятия или нет.

Нет.

Перечислите стандартизирующие организации в области передачи данных.

· ITU( International Telecommunications Union)

· ISO(International Standard Organization)

· IEEE(Institute of Electrical and Electronics Engineers)

· EIA(Electronics Industries Alliance)

· TIA(Telecommunication Industry Association)

· ETSI(European Telecommunications Standards Institute)

· IAB(Internet Architecture Board)

· IETF(Internet Engineering Task Force)

· IRTF(Internet Research Task Force)

Что такое модель администрирования?

Набор функций по управлению подсистемой или информационным процессом.

Что является объектом администирования?

Отдельные подсистемы ИС и прикладные или системные процессы обработки данных.

Опишите пять функций управления модели ISO FCAPS.

· Fault Management (управление отказами) – обнаружение отказов в устройствах сети, сопоставление аварийной информации от различных устройств, локализация отказов и инициирование корректирующих действий;

· Configuration Management (управление конфигурированием) – возможность отслеживания изменений, конфигурирования, передачи и установки программного обеспечения на всех устройствах сети;

· Accounting Management (управление учетом) – возможность сбора и передачи учетной информации для генерации отчетов об использовании сетевых ресурсов;

· Performance Management (управление производительностью)-непрерывный источник информации для мониторинга показателей работы сети (QoS (Quality of Service, Качество обслуживания), ToS(Terms of Servis, Тип обслуживания )) и распределении сетевых ресурсов;

· Security Management (Управление безопасностью)-возможность управления доступом к сетевым ресурсам и защитой от угроз.

Чему посвящены основные книги ITIL?

Книги посвящены поддержке услуг (Service support)

· представлению услуг(Service delivery)

· планированию внедрения управлением услугами(Planning to implement serves management)

· управлению приложениями(Application management)

· управлению инфраструктурой инфокоммуникационных технологий( ICT Infrastructure management)

· управлению безопасность (Security management)

· управлению конфигурацией программного обеспечения(Soft Asset management)

· управлению развитию (The business perspective).

В каких организациях применяется модель eTOM?

На предприятиях телекоммуникационной отрасли (включая администрирование ИС компаний связи) и на других предприятиях связи в т.ч. применяющих решения OSS/BSS.

Наши рекомендации