Требования к компонентному составу компетенции ОК-10
Кафедра автоматизации, информационных и инженерных технологий
Направление подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника
Теория вероятностей, математическая статистика
И случайные процессы
Методические указания по организации самостоятельной работы
студентов направления подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника всех форм обучения
Чайковский 2015
Рецензент: канд. ф.-м. наук, доцент кафедры АИИТ К.М. Селиванов
Трегубова С.Н.Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы: методические указания по организации самостоятельной работы студентов направления подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника / С.Н. Трегубова. – Чайковский, 2015. – 24 с.
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы» предназначены для студентов всех форм обучения для закрепления умений и владений, полученных при изучении теоретического материала.
Одобрены на заседании кафедры АИИТ.
Протокол № 34 от «4» мая 2015г.
©Пермский национальный исследовательский
политехнический университет
Чайковский филиал, 2015
© Трегубова С.Н., 2015
Оглавление
Введение | |
Модуль 1. Предмет теории вероятностей. Методы вычисления вероятностей. Случайная величина. | |
Модуль 3. Задачи математической статистики. Статистические оценки параметров распределения | |
Библиографический список | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 |
Введение
Цель учебной дисциплины
– формирование и развитие у обучающихся общекультурных компетенций в области применения математических методов и моделей теории вероятностей и математической статистики для установления и анализа закономерностей, которым подчинены массовые случайные явления, возникающие на практике, в сфере автоматизированных систем обработки информации и управления;
– развитие навыков математического мышления, умений и знаний в использовании математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующую общекультурную компетенцию:
– использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).
1.2 Задачи дисциплины:
– сформировать навыки постановки цели, отбора объектов исследования, способов сбора, группировки и формализации статистических сведений, полученных в результате наблюдений или в результате специально поставленного эксперимента;
– закрепить навыки использования методов анализа статистических данных в зависимости от целей исследования;
– сформировать навыки интерпретации результатов анализа статистических данных и принятия решения;
– сформировать навыки применения математических методов к решению прикладных задач с учетом содержания профессиональной деятельности.
1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
инструментарий теории вероятностей и математической статистики, необходимый для решения профессиональных задач и задач смежных дисциплин.
1.4 Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина Теория вероятностей, математическая статистика и случайные процессы относится к базовой части дисциплин цикла МиЕН (Б2.В.03) и является обязательной при освоении ООП по профилю Автоматизированные системы обработки информации и управления.
После изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:
– знать: основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; принципы построения вероятностных моделей реальных процессов и их исследования; методы сбора и группировки данных, требования к формированию выборки; характеристику и границы применения изучаемых методов анализа статистических данных;
– уметь: выполнять постановку целей исследования; выбор корректного применения методов сбора информации; представление опытных данных и анализа исследования вероятностных моделей с учетом их структуры; интерпретацию результатов исследования и принятия решения;
– владеть: инструментарием теории вероятностей и математической статистики, необходимым для решения профессиональных задач.
Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенции ОК-10.
Дисциплинарная карта компетенции ОК-10
Индекс ОК-10 | Формулировка компетенции: Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Код ОК-10-Б2.В.03 | Формулировка компетенции: Применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
Требования к компонентному составу компетенции ОК-10