Определения и показатели работы автомобильного транспорта
Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие.
Среднесуточный пробег автомобиляКсс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:
Kcc = Ltобщ / ΣAДtр. (5.1)
В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпop и нулевой пробег Lо, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж
Lобщ = Lтр +Lпор + Lо. (5.2)
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
γ = Qф/QH, (5.3)
где Qф — фактический объем перевозки груза; QH — номинальный, т.e. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза.
Техническая скоростьавтомобиля
vr = Lобщ/tдв, (5.4)
где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля
vэ =Lобщ/TH, (5.5)
где TH — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: TH = tдв + tпр.
Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте ТM на время одной ездки tе:
Ze=TM/te. (5.6)
Время работы на маршруте
TM = TH-t0, (5.7)
где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении
tдв =Lтр/vTβa. (5.8)
Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (авто-мобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t
p = lαβaγKcct. (5.9)
(5.10) |
Общая производительность автомобиля в тоннах за период t
где qН — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля
Wткм=qHρ. (5.11)
Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср
A=Qlср/Wткм или A=Q/WT. (5.13)
Время нахождения автомобиля в наряде составляет в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент использования пробега 0,49, грузоподъемности — 0,72, а среднегодовая производительность грузового автомобиля 130-—150 тыс. т-км.
Число пассажиров, перевезенных по внутригородскому сообщению, определяется по формуле
ПГ = П1 + П2 + П3 + П4, (5.14)
где II1 - число пассажиров, перевезенных по абонементным талонам и
разовым билетам на одну пассажиропоездку при бескондукторном обслуживании (определяется путем деления суммы выручки от реализации талонов и билетов на утвержденный для данного города единый тариф на одну пассажиропоездку);
П2 - число пассажиров, перевезенных по разовым билетам на одну
пассажиропоеэдку при кондукторном обслуживании (соответствует числу проданных билетов);
П3 - число пассажиров, перевезенных по абонементным билетам
долговременного пользования (рассчитывается путем умножения числа реализованных билетов за месяц на количество поездок в месяц, принятое в учете);
П4 - число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бес-
платного проезда (определяется путем умножения числа лиц, имеющих право на бесплатный проезд, на принятое в учете среднее число поездок; для всех категорий лиц, имеющих право бесплатного проезда, число поездок за месяц принимается равным 50).
Пассажирооборот для внутригородского сообщения (ПКМГ) определяется путем умножения количества перевезенных пассажиров (ПГ) на среднее расстояние поездки пассажира ( ), установленное на основе разовых обследований пассажиропотоков автобусных линий города, т. е.
ПКМГ = ПГ• . (5.15)