Определения и показатели работы автомобильного транспорта

Основные показатели, характеризующие работу автомобиль­ного транспорта (кроме общетранспортных), следующие.

Среднесуточный пробег автомобиляКсс определяется отноше­нием общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

Kcc = Ltобщ / ΣAДtр. (5.1)

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком Lпop и нулевой пробег Lо, т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж

Lобщ = Lтр +Lпор + Lо. (5.2)

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

γ = Qф/QH, (5.3)

где Qф — фактический объем перевозки груза; QH — номинальный, т.e. возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем перевозки груза.

Техническая скоростьавтомобиля

vr = Lобщ/tдв, (5.4)

где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля

vэ =Lобщ/TH, (5.5)

где TH — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: TH = tдв + tпр.

Число ездок автомобиля Ze при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте ТM на время одной ездки tе:

Ze=TM/te. (5.6)

Время работы на маршруте

TM = TH-t0, (5.7)

где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении

tдв =Lтр/vTβa. (5.8)

Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (авто-мобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t

p = lαβaγKcct. (5.9)

(5.10)

 
  Определения и показатели работы автомобильного транспорта - student2.ru

Общая производительность автомобиля в тоннах за период t

где qН — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля

Wткм=qHρ. (5.11)

Потребный парк грузовых автомобилей А для перевозки определенной массы груза Q на среднее расстояние lср

A=Qlср/Wткм или A=Q/WT. (5.13)

Время нахождения автомобиля в наряде составляет в среднем 9,2 ч/сут., коэффициент использования пробега 0,49, грузоподъемности — 0,72, а среднегодовая производительность грузового автомобиля 130-—150 тыс. т-км.

Число пассажиров, перевезенных по внутригородскому сообще­нию, определяется по формуле

ПГ = П1 + П2 + П3 + П4, (5.14)

где II1 - число пассажиров, перевезенных по абонементным талонам и

разовым билетам на одну пассажиропоездку при бескондук­торном обслуживании (определяется путем деления суммы вы­ручки от реализации талонов и билетов на утвержденный для данного города единый тариф на одну пассажиропоездку);

П2 - число пассажиров, перевезенных по разовым билетам на одну

пассажиропоеэдку при кондукторном обслуживании (соответ­ствует числу проданных билетов);

П3 - число пассажиров, перевезенных по абонементным билетам

долговременного пользования (рассчитывается путем умноже­ния числа реализованных билетов за месяц на количество по­ездок в месяц, принятое в учете);

П4 - число перевезенных пассажиров, пользующихся правом бес-

платного проезда (определяется путем умножения числа лиц, имеющих право на бесплатный проезд, на принятое в учете среднее число поездок; для всех категорий лиц, имеющих пра­во бесплатного проезда, число поездок за месяц принимается равным 50).

Пассажирооборот для внутригородского сообщения (ПКМГ) определяется путем умножения количества перевезенных пасса­жиров (ПГ) на среднее расстояние поездки пассажира ( Определения и показатели работы автомобильного транспорта - student2.ru ), уста­новленное на основе разовых обследований пассажиропотоков автобусных линий города, т. е.

ПКМГ = ПГОпределения и показатели работы автомобильного транспорта - student2.ru . (5.15)

Наши рекомендации