Система и виды таможенных органов

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1. Понятие таможенных органов………………………………………3

1.1 Понятие и статус таможенных органов………………………………….3

1.2 Система и виды таможенных органов…………………………………...4

1.3 Общие принципы организации таможни………………………………..5

Глава 2. Функции таможенных органов…………………………………….6

2.1 Внутренние функции…………………………………………………….11

2.2 Внешние функции………………………………………………………..12

2.3 Основные экономические задачи таможенных органов………………15

Заключение………………………….………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………….19

ВВЕДЕНИЕ

Я, Сухоруков Виктор Анатольевич, студент группы ЮТТ-213, проходил учебную практику по специальности "Таможенное дело" в Московском государственном университете путей сообщения. Данная практика проходила в виде информационно-теоретического занятия. Приориетной задачей проведения практики является ознакомление с правовыми основами борьбы с контрабандой в России, на всех этапах ее развития, а так же ознакомление с деятельностью таможенников в различных таможенных органах. Главной целью данной практики, по моему мнению, является ознакомление студента с развитием правовой базы таможенного дела, ее органами, и функциями которые они выполняют, а так же помочь студентам определиться с тем, в какой организационной структуре таможенного дела хотят работать.

Глава 1. Понятие таможенных органов.

Понятие и статус таможенных органов.

Таможенный орган - это государственный орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Таможенными органами РФ являются государственные органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело и занимают в системе исполнительной власти специфическое место. Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.

Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:

1. Будучи самостоятельной составной частью системы органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в РФ, они действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ.

2. Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области таможенного дела. Никакие государственные органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.

3. Деятельность таможенных органов по своему юридическому содержанию является распорядительной. В целом таможенные органы наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения и правоохраны.

4. Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти. Государственный таможенный комитет РФ утверждён в составе федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 14 августа 1998 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование таможенных органов осуществляется за счёт средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти РФ, а также иных предусмотренных законодательством РФ источников. Таможенные органы являются юридическими лицами, т.е. обладают гражданской правоспособностью, имеют печати с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, другие соответствующие печати и штампы, счета (в том числе и валютные) в банках и других кредитных учреждениях.

Система и виды таможенных органов.

Единую систему таможенных органов России можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом.

В данную систему входят следующие виды таможенных органов:

1. Региональные таможенные управления РФ

2. Таможни РФ.

3. Таможенные посты РФ.

Границы деятельности региональных таможенных органов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и административно - территориальных единиц. Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих таможенных органов. Для таможенных органов как единой системы государственных органов, характерно:

- Единство цели: осуществление единой таможенной политики

- Единство задач: эффективное использование инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и др.

Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Закон РФ «О таможенном тарифе» являются единой базой всего механизма правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные вопросы, возникающие в практической деятельности таможенных органов. На предприятия, организации и учреждения системы таможенных органов полностью распространяется гражданское законодательство. Вместе с тем административно-правовой статус системы таможенных органов имеет особенности - они учреждены государством.

Наши рекомендации