Слишком рекламные публикации
14 ноября Фейсбук, после одного из самых массовых исследований мнения пользователей, объявил, что начинает жестко наказывать слишком продающие публикации страниц. Пользователи соц. сети высказались, что их раздражают слишком продающие публикации от компаний и они не хотят их видеть в ленте новостей. Заметьте друзья, что пользователи Фейсбук нормально реагируют на продажу в рекламе, но совсем не приемлют продажи в обычных публикациях страниц. Понимаете разницу?
Итак, Фейсбук решил принять меры и с 1 января 2015 года таким публикациям будет сложнее прорваться в ленту новостей поклонников.
Помните об этом, друзья, и избегайте публикаций, которые толкают пользователя:
— купить/скачать/посмотреть что-то, а также кликнуть на ссылку или поиграть в игру;
— участвовать в конкурсе (на стороннем ресурсе), т. е. когда в публикации есть только реклама какого-то конкурса или акции, ведущая пользователя за пределы Фейсбук;
— публикации, которые используют тот же самый контент (фото и текст), что и в рекламе. То есть никогда не копируйте рекламный пост на страницу, так как Фейсбук этого очень не любит.
Для того, чтобы вам было более понятно, в чем разница между приемлемым для формата Фейсбук постом и слишком рекламным — смотрите пример ниже.
Такого рода рекламные публикации Фейсбук не запрещает, но предупреждает, что охват у них будет заведомо снижаться.
Подробнее об этом обновлении тут: Фейсбук будет наказывать слишком рекламные публикации страниц.
Новые опции контроля за лентой новостей (для пользователей)
7 ноября Фейсбук запустил новые опции, которые позволяют пользователям иметь больше контроля над тем, что они хотят видеть в своих лентах новостей.
Итак, теперь пользователь может в пару кликов:
- полностью отписаться от новостей друга/группы/страницы, оставаясь при этом другом/участником/поклонником.
Для страниц такие пользователи — балласт, т. е. они вроде бы есть, но никогда не увидят ваших публикаций. Это негативно влияет на охват публикаций и, чем больше таких поклонников, тем хуже для страницы. Это, кстати, схожая ситуация, как если бы пользователь нажал на «скрыть все публикации страницы», что также плохо влияет на охват.
- в опциях выбрать получать меньше новостей от друга/группы/страницы.
То есть нажав на такую опцию, пользователь сообщает Фейсбук, что хочет урезать количество публикаций от этого лица, так как информация для него не особо интересна.
Более подробно о том, как работает эта функция, читайте здесь: Контроль за тем, что я вижу в ленте новостей на Фейсбук.
Сгруппированные публикации
6 ноября Фейсбук запустил сгруппированные публикации от пользователей, групп и страниц. У Фейсбук существует правило не показывать одна за одной публикации от одного и того же пользователя (См. изменения в алгоритме в марте 2015 касательно новых и малоактивных пользователей), страницы или группы, т. е. ньюсфид должен быть интересным и разнообразным. По этой причине, Фейсбук решил группировать публикации активных публикаторов, чтобы показать пользователю, что у этого друга, страницы или группы есть еще что посмотреть.
Обычно Фейсбук группирует публикации тех страниц/друзей/групп по отношению к которым пользователь проявил какой-то интерес за последнее время, но не взаимодействует с ними на постоянной основе, т. е. лайкает и комментирует только время от времени.
Подробности тут: Фейсбук начинает группировать публикации пользователей, групп и страниц
Сентябрь 2014
18 сентября Фейсбук занялся активным продвижением трендовых тем в ленте новостей, так как заметил, что некоторые публикации имеют короткий, но очень выраженный пик популярности. Проще говоря, публикация или актуальная тема быстро наращивает популярность, все ее обсуждают, делятся, а потом, так же неожиданно, пользователи утрачивают интерес к новости и она устремляется в архив Фейсбук.
Чтобы привлечь внимание пользователей к таким темам, Фейсбук запустил «trending topics». До русскоязычной версии Фейсбук это обновление, к сожалению, так и не дошло, но вполне возможно, что оно появится в будущем и у нас .
Август 2014
С 25 августа Фейсбук объявил войну, так называемым, публикациям-завлекалкам и публикациям кликовымогалкам. Это, конечно же, неофициальные термины факторов, а придуманные мной для простоты понимания.
Что это за такие публикации? Завлечение — это не совсем честная политика некоторых страниц, которые всеми правдами и неправдами стараются заставить пользователя кликнуть по ссылке или же совершить какое-то выгодное для них самих действие (лайк, комментарий, репост).
Публикации-вымогалки
Например, как на картинке, страница спрашивает «Какое ваше любимое животное?» и предлагает выполнить одно из действий (лайк, репост, комментарий или проигнорировать), чтобы ответить на этот вопрос. Несмотря на то, что такие посты получают хорошую вовлеченность, пользователи считают их некачественными. По этой причине Фейсбук, чтобы оградить пользователей от такого навязчивого контента, теперь заведомо снижает охват таких новостей.