Разбираем алгоритм Фейсбук по кусочкам
Уследить за всеми изменениями алгоритма Фейсбук совсем не просто! С момента своего появления в 2010 году алгоритм Фейсбук менялся огромное количество раз. Чтобы вы всегда были в курсе происходящих обновлений, я решила создать отдельный урок, посвященный новостям алгоритма.
Этот раздел я буду периодически обновлять. Тут вы найдете самую свежую информацию обо всех нововведениях Фейсбук. Если вы являетесь участником этого курса, то приходить сюда за новостями совсем не обязательно. Для вашего удобства и экономии времени, все новости алгоритма вы будете получать в ваш почтовый ящик.
Если же вас интересуют предыдущие новости, то вы всегда можете обратится к этому разделу.
Я знаю, что многие не любят вдаваться в детали, но, благодаря этой части курса, вы сможете понять всю подноготную логики Фейсбук за каждым изменением алгоритма. Поэтому, если в ваших планах стать настоящим профессионалом по продвижению в Фейсбук, то этот урок вам очень пригодится.
Ну а теперь к последним новостям алгоритма Фейсбук, распределенным в хронологическом порядке (никакого вам алгоритма)
Май 2015
11 мая появилась новость о том, что Фейсбук тестирует новую фишку — возможность выбрать друзей и страницы, которые пользователь хочет видеть в самом верху своей ленты новостей!
Обновление 21.08.2015 Тестирование функции прошло успешно и в августе 2015 она появилась и в компьютерной версии Фейсбук (см. фото ниже).
Подробнее об этой новости: Как выбрать, какие публикации видеть в ленте новостей Фейсбук
Апрель 2015
21 апреля у нас произошло тройное обновление!
1) Фейсбук решил показывать больше новостей от друзей пользователей, так как последние неоднократно жаловались, что не видят публикаций тех, кто им больше всего дорог. Как результат: побольше новостей от друзей, поменьше постов от страниц, что не есть гуд для продвижения. Тем не менее, если пользователь часто взаимодействует с публикациями страницы, то он будет и дальше видеть ее публикации. Фейсбук ведь хочет показывать самый интересный контент и совсем не важно от кого он будет поступать!
2) Во время этого обновления Фейсбук также решил убрать из ленты новостей некоторые действия пользователей, типа «пользователю Х понравилась публикация …», «пользователь Х прокомментировал публикацию/видео/ссылку». Такого рода публикаций стало намного меньше. Проще даже сказать, что они практически исчезли из ленты.
Из всех трех апрельских обновлений это, наверное, — самое ударяющее по страницам, так как это была отличная возможность мелькнуть в фиде друзей вашего поклонника, но лавочку эту, к сожалению, прикрыли.
3) Фейсбук также решил показывать больше контента от одного и того же источника тем пользователям, у кого не хватает новостей для заполнения ленты. Сложно представить, но такое бывает! Это больше всего относится к малоактивным и новым пользователям, у кого мало друзей и подписок на страницы/группы.
У Фейсбук существует строгое правило не показывать, например, две новости от одной и той же страницы одна за одной, но это правило будет смягчено для тех, у кого больше и показать-то нечего.
Подробности об апрельском обновлении алгоритма тут: Фейсбук делает алгоритм «дружественнее»…
Март 2015
С 12 до 15 марта 2015 года Фейсбук подчищал неактивных подписчиков. Как говорилось в официальном сообщении, соц. сеть удалила со страниц только пользователей, которые вручную деактивировали свои аккаунты, а также мемориальные профили (т. е. профили людей, которые были отмечены родственниками и друзьями умершими).
Тут, казалось бы, цифры должны быть минимальными, но, как мне писали некоторые из читателей, у многих со страниц пропали сотни и даже тысячи подписчиков за пару дней. Думаю, что дело здесь пошло немного дальше, чем обещал Фейсбук. Тем не менее, от удаления фейков и неактивных фанов любая страница только выигрывает, так как освобождается «свободный» охват, который пойдет на реальных людей. Так что такие чистки просто необходимы!
Январь 2015
20 января Фейсбук вводит новую фишку — разоблачение заведомо ложных новостей (англ. hoax). Такие новости и розыгрыши обычно очень популярны в интернете и соц. сетях, так как играют на психологии пользователей. Так вот, теперь появилась возможность жаловаться на подобные публикации. При поступлении жалоб от пользователей, Фейсбук отмечает такие новости, как ложные, призывая пользователей к бдительности. Заметьте, что Фейсбук принял решение не удалять новости из соц. сети, а просто предупреждать пользователей быть более внимательными и не попадаться на уловки недобросовестных страниц.
Также, в начале 2015 года, Фейсбук начал более активно продвигать видео в соц. сети. Загруженные на Фейсбук видео теперь толкаются выше в ленту новостей, чем, к примеру, ссылки на видео в YouTube или Vimeo.
Ноябрь 2014
Ноябрь месяц у нас оказался также щедр на обновления алгоритма.