Не буди в алгоритме зверя: 6 типов публикаций, которые не любит Фейсбук
В предыдущем уроке мы с Вами рассмотрели основные факторы, которые больше других влияют на охват публикаций Вашей страницы. Сейчас же мы изучим виды публикации, которые Фейсбук не любит и заведомо старается снизить их охват, так как они, по его мнению, отталкивают пользователей. Таких публикаций, к счастью, не так-то много!
Публикации кликовымогалки
Фейсбук очень негативно относится к публикациям ссылок, которые ведут на некачественные ресурсы. Такие публикации я называю кликовымогалками. Обычно, их основная цель — увести пользователя на какой-то сайт, чтобы поднять его трафик. Такие новости обычно имеют слишком привлекательные заголовки, завлекательный текст или изображения, которые играют на психологии пользователя и подгоняют его кликнуть по ссылке. Так вот, Фейсбук теперь умеет определять такие публикации и, заподозрив неладное, снижает их охват, так как старается защитить пользователей от некачественного контента.
Как Фейсбук определяет качество публикации?
- во-первых, Фейсбук смотрит, сколько времени пользователь проводит на сайте после клика. Если он тут же вернется на Фейсбук, так как увидит, что контент на сайте совсем не тот, что он ожидал, то Фейсбук воспримет это как сигнал к действию — т. е. снижению охвата.
- во-вторых, Фейсбук также анализирует, вернулся ли пользователь на страницу, на которой была размещена ссылка, оставил ли он комментарий или лайк к публикации после прочтения контента на сайте. То есть активность пользователя после клика также принимается во внимание.
Публикации завлекалки
Публикации завлекалки немного похожи на категорию постов, которую мы рассмотрели выше. Такие посты обычно не имеют ничего общего с качеством. Их главная цель — заставить пользователя кликнуть по ссылке и увести его/ее на сторонний ресурс. Ну, глядя на пример ниже, думаю, понимаете, о чем мы говорим.
Мемы
Мемы, т. е. популярные изображения с наложенным на них текстом, Фейсбук тоже очень не любит, так как, по результатам исследований, пользователи считают такие посты некачественными. Заметьте, что мы не говорим про картинки с цитатами или инфографику. Мем — это совсем другая штука.
Не все мемы плохи. Бывают и оригинальные мемы хорошего качества, которые не потеряют в охвате, но если мем уже исколесил весь интернет и Фейсбук, то использовать его на странице не стоит.
Заезженный контент
Говоря о мемах, сразу же хочется добавить, что Фейсбук (как и поисковые системы) предпочитает оригинальный контент, т. е. фото, видео, ссылки, которые публикуются в Фейсбук в первый раз.
Оригинальная публикация обычно получает небольшую фору от Фейсбук, а вот посты, к примеру, с уже поднадоевшими фото и шутками, наоборот получают заниженный охват. Более того, именно на заезженные посты пользователи жалуются чаще, поэтому старайтесь публиковать свой собственный контент или, хотя бы, старайтесь быть одним из первых, кто его публикует в соц. сети. В этом случае с охватом проблем не будет.