Есть ли жизнь после трех часов?
На самом деле в лентах новостей циркулирует огромное количество «староватых» публикаций. Да, это правда, что первые три часа больше всего влияют на охват, но Фейсбук совсем не против вернуть подзабытый пост в ленту новостей, если пользователи вдруг начнут взаимодействовать с ним.
На возвращение постов в ленту влияют два фактора.
Первый фактор называется story bumping, т. е. выталкивание историй. Таким образом, Фейсбук выталкивает в ленту новостей публикации, до которых пользователь попросту не дошел при предыдущем просмотре ленты Фейсбук.
Бывает и такое, что новость, которая уже давно вылетела из ленты новостей, получает второй шанс и снова выталкивается в фиды поклонников. Совсем недавно у меня случился пример работы этого фактора. Один из поклонников нашел новость, которую я опубликовала на странице Про СММ еще в декабре и поделился ей. Его перепост получил несколько лайков и комментариев. Фейсбук воспринял это очень позитивно и начал показывать новость суперфанам страницы, которые этот пост не видели. После этого посыпались новые лайки и комментарии, а публикация получила даже больше реакции, чем в первые часы своей жизни.
Немного подытожим информацию, которую мы с Вами рассмотрели выше. На охват каждой Вашей публикации влияют активные и «пассивные» действия поклонников (комменты, репосты, лайки и клики), а также скорость взаимодействия с постом. Чем больше активности Ваша публикация получит в первые часы жизни, тем больше вероятность, что Фейсбук покажет ее бóльшему числу людей.
Идем дальше. Какие еще существуют факторы, влияющие на охват Вашей публикации?
Тип публикации
Тип публикации, а именно: фотография, видео, публикация-ссылка или просто текст; все это также влияет на охват.
По типу публикации можно определить два фактора, учитывающихся при ранжировании новостей в ньюсфиде:
Общий охват публикаций
Многочисленные статистические исследования подтверждают тот факт, что публикации ссылок получают самый высокий охват на данный момент, в независимости от размера страницы, поэтому, хотя бы время от времени, публикуйте ссылки на свои статьи или же чужие ресурсы, которые были бы интересны вашим поклонникам.
Поделюсь с Вами секретной информацией, о которой говорят только в кругах экспертов по Фейсбук. Тестирования и эксперименты с контентом показывают, что Фейсбук немного повышает охват публикаций, в которых Вы делитесь ссылкой на авторитетный ресурс. Например, если Вы делитесь ссылкой на популярный сайт с большой посещаемостью. Заметьте, что ссылка должна быть не просто в тексте, а с предварительным просмотром, чтобы включился этот фактор.
В то же время, Фейсбук начал намеренно занижать охват фотографий, которые за последние пару лет стали самым ходовым типом контента в соц. сети. Фейсбук знает, что фото получают самую высокую вовлеченность по сравнению с теми же видео и ссылками. Так вот, теперь он решил понижать охват фотографий, чтобы такие фото-публикации больше продвигались платными способами. Что же касается рекламы, то принудительное снижение охвата фотографий тут понятное дело не действует, а происходит совсем обратная ситуация — более высокий охват.
Предпочтения пользователей
Известно, что Фейсбук сортирует контент по типу публикаций и старается показывать пользователям тот тип контента, который они будут лучше потреблять.
Объясню, что это значит на примере. Не замечая своего поведения, пользователи всегда отдают предпочтение какому-то виду контента. Кто-то, например, охотнее лайкает и делится видеороликами, кто-то активно участвует в дискуссиях к постам с ссылками, а кто-то просто предпочитает просматривать фотографии и оставлять отметки «нравится» на них.
Все мы — разные; Фейсбук это прекрасно знает. Так вот, Фейсбук всеми силами старается показывать только самые релевантные для каждого конкретного пользователя новости. А это значит, что если Вы делитесь на своей странице только фотографиями, то пользователи, которые «предпочитают» (по мнению алгоритма) видео, практически не будут видеть Ваши посты. Чем сильнее выраженность их предпочтения к какому-то виду публикаций, тем выше шанс, что они Вас так и не увидят в своей ленте новостей.
Понимаете теперь о чем я? Для того, чтобы переиграть алгоритм и дать вашим пользователям больше интересностей, Вам просто необходимо варьировать контент и не зацикливаться только на одних фото или, например, ссылках. Исключение здесь составляют только популярные интернет-издания, цель которых делится ссылками на свой сайт. Да и то, разнообразность им тоже не повредит. Разнообразие — ключ к успеху!
Любимчики алгоритма
В этом подразделе у нас есть несколько факторов, которые я хочу с Вами обсудить.
Last actor
Существует еще один фактор, который был запущен одновременно со story bumping, под названием last actor, который запоминает последние 50 действий пользователя (комментарии, лайки, перепосты, клики).
Таким образом, публикации друзей, страниц или групп, по отношению к которым пользователь недавно проявил активность, получают некоторое преимущество в выдаче. Проще говоря, Фейсбук стремится показывать в ленте больше новостей от тех страниц и друзей, с которыми мы недавно взаимодействовали. Этот фактор, на самом деле, работает очень сильно и стоит только лайкнуть пару чьих-то постов, как новости от этого друга/страницы/группы сразу же появляются в ленте.
Именно по этой причине просто настоятельно рекомендуется поддерживать по максимуму близкую связь с поклонниками страницы. Помните из инфографики выше, что Фейсбук прежде всего показывает публикацию супер фанам страницы и, чем больше база этих супер фанов, тем выше планка минимального охвата Вашей страницы.
Вы, наверное, замечали, что очень часто с Вашими публикациями взаимодействуют пользователи, которые Вам уже «примелькались», т. е. Вы спокойно их узнаете. Это происходит как раз благодаря фактору last actor, который показывает Ваши новые публикации прежде всего тем, кто недавно на них отреагировал.
Связи между пользователями
Связь между пользователями также влияет на появление новостей в ленте.
Чем ближе пользователи, тем больше их новостей Фейсбук будет пропихивать в ленту. Таким образом, публикации и действия родственников (если родственная связь известна Фейсбук), бойфрендов и гёрлфрендов, а также близких друзей, имеют более высокий вес, чем публикации других пользователей или страниц.
Фейсбук предлагает пользователям ряд возможностей по улучшению ленты новостей, о которых мало кто знает и которыми мало пользуются. К этим функциям относятся: списки друзей, возможность сократить количество публикаций от страницы/друга/группы, а также возможность включать уведомления для близких друзей и любимых страниц. Если желаете изучить эти возможности получше, кликайте по ссылкам.
Более того, в мае Фейсбук начал давать возможность пользователям самим выбирать публикации от каких друзей и страниц будут появляться в самом верху ленты новостей. Таким образом, чем интереснее Ваша страница для поклонников, тем выше вероятность, что они внесут Вашу страницу в этот список.
Новые поклонники
Ваши публикации, на ряду с супер фанами, также активно показываются недавно прибывшим в полк поклонникам. Цель Фейсбук — «куй железо пока горячо», т. е. пока новички горячие, им нужно показать Ваши посты, так как они находятся на пике заинтересованности в Вашем контенте.
Знаете, друзья, хоть многие и негодуют по поводу охвата в Фейсбук, но все-таки, Цукерберг не так уж и плох! Ваш контент показывается самым заинтересованным в Вас людям, так как Фейсбук очень даже хочет, чтобы люди взаимодействовали с Вашими публикациями. Самое основное, что от Вас требуется — это упор на качество, а не на цифры. Как только Вы сосредоточитесь на показателях, которые несут Вам деньги в кассу, а не просто на числе поклонников и количестве полученных лайков к посту, — перед Вами откроется необъятный мир возможностей Фейсбук. Многие, к сожалению, работают совсем не над теми показателями, а отсюда идет неудовлетворенность продвижением в Фейсбук и фразы типа «Smm — ерунда, а Фейсбук вообще не дает результатов..». Подумайте об этом!
Тем временем, мы продолжаем углубляться в алгоритм Фейсбук. Осталось еще немножко и мы закончим с основными факторами.
Трендовые темы
Популярные (обратите внимание, популярные, а не заезженные) и горячие темы являются одним из способов поднятия охвата публикаций. Когда в мире или стране Вашей целевой аудитории происходит что-то интересное или важное, подумайте о возможности привязать эти новости к деятельности Вашей компании.
Совет эксперта: Самое главное, чтобы новость органично отражала миссию компании, философию вашего бренда, иначе Ваша аудитория просто не поймет к чему Вы вообще об этом пишите. Если новость уж никак не привязывается, то лучше ее вообще не использовать. Помните о том, что все, что Вы публикуете в соц. сетях, должно на 100% отражать идею бренда. По возможности используйте трендовые темы, но всегда помните о ценностях Вашей компании или бренда.
Некоторые исследования показывают, что использование горячих тем в контент-стратегии страницы позволяет увеличить вовлеченность аудитории примерно на 6%. Результаты могут быть гораздо выше, если тренд совпадает с интересами Вашей публики, так что не упускайте такую возможность, тестируйте и ищите интересные новости, чтобы расшевелить поклонников страницы.
Устройства и скорость интернета
Уверена, что для многих это окажется сюрпризом, но Фейсбук учитывает и устройство, с которого пользователь просматривает ленту новостей, а также скорость интернета.
Проще говоря, лента новостей будет существенно отличатся в зависимости от того, просматриваете ли Вы ее с телефона или, например, с домашнего компьютера. Фейсбук также отредактирует ленту в зависимости от качества Вашего интернета. Если интернет мобильный, то, скорее всего, видео в ленте Вы совсем не увидите, а вот текстовые статусы и ссылки будут самыми ходовыми.
На самом деле, пользователи, которые используют мобильное приложение, совсем по-другому взаимодействуют с контентом, чем пользователи «компьютерного» Фейсбук. Если Ваш контент не оптимизирован для мобильных пользователей, то Фейсбук не будет его показывать тем, кто любит пользоваться соц. сетью с планшета или смартфона.
К примеру, читать длинные публикации с мобилок совсем не в радость — тяжело глазам, так что Фейсбук предпочтет показывать мобильным пользователям посты с коротеньким текстом и яркими фотографиями. Если Ваш сайт не адаптирован для использования с мобильных устройств (адаптивная верстка или отдельный мобильный сайт), то Фейсбук не будет толкать Вашу ссылку пользователям мобильного приложения. Гугл тоже, кстати, сделал отдельный поиск для тех, кто ищет с телефона или планшета. Тут та же самая история: если сайт не адаптирован, то он не появится в мобильном поиске.
Про это не стоит забывать, тем более, что Фейсбук теперь сделал возможным просматривать, как выглядит Ваш пост в браузере и как он высветится на мобильных устройствах. Сделать это можно из запланированных публикаций или черновиков.
Клики на рекламу
Мнение, что лента новостей и реклама работают параллельно и никак не связаны между собой — ошибочно. Оказывается, что Фейсбук каким-то образом учитывает и клики на рекламу. Никто точно не знает, как реклама влияет на охват и рейтинг Вашей страницы, но, думаю, что те страницы, которым удается сделать качественную рекламу, которую лайкают и, того лучше, расшаривают, несомненно получают плюс к карме.
Ну и последний известный фактор, который влияет на рейтинг Вашей страницы — это мероприятия страниц. Это не совсем тема охвата, но так как с помощью мероприятий можно успешно продвигать и саму страницу, я решила включить его в список факторов. Тем более, что мероприятия теперь имеют бóльший вес в ленте новостей, чем раньше.
Мероприятия страниц
В конце мая появились новости о том, что Фейсбук собирается улучшить функционал мероприятий страниц. Как сообщил менеджер по развитию Фейсбук, публикации и репосты мероприятий теперь будут более выражены в ленте новостей.
Более того, Фейсбук запустил новые опции, которые позволяют с легкостью делиться будущими мероприятиями, а также подписываться на ивенты страницы в один клик.
Ну что, дорогие читатели, можно Вас поздравить?
Мы дошли до самого конца списка факторов, которые влияют на ранжирование публикаций в ленте новостей, а также на их потенциальный охват.
В конце этого модуля, Вам предстоит пройти закрепительный тест на тему факторов, чтобы окончательно утрамбовать весь пройденный материал.
Ну а в следующем уроке мы рассмотрим публикации, которые Фейсбук наоборот не любит и намеренно снижает их охват. Таких публикаций будет совсем не много и их намного проще запомнить.
Сейчас можете отдохнуть, так как сегодня Вы выполнили колоссальную работу по изучению всех этих факторов.
Увидимся в следующем уроке!