Что это за зверь — алгоритм Фейсбук?
Предисловие
к модулю "Алгоритм Фейсбук"
Итак, мы с Вами разобрались, какие знания Вы получите из курса «Как победить алгоритм Фейсбук и увеличить охват публикаций».
Возможно, Вы уже кое-что знаете об этом коварном звере — алгоритме Фейсбук, или, может быть, Вам только предстоит открыть его для себя. В одном вы можете быть уверены — как только вы пройдете этот курс, Вы станете настоящим мастером алгоритма и никакие изменения Вам больше не будут страшны. Вы будете точно знать, какие методы работают в соц. сети, а чего следует избегать, чтобы не попасть в поле видения радара Фейсбук.
Хочу начать первый урок с небольшого предисловия.
Алгоритм — штука очень сложная, поэтому настройтесь на серьезную работу по его «раскусыванию». Я, как эксперт, потратила на изучение Фейсбук не один год, но Вам тестировать, общаться с смм-профи и собирать информацию по просторам интернета будет совсем не нужно, так как Вы получите все самое важное и практичное в очень удобоваримом формате.
Чтобы донести мой практический опыт и знания максимально простым языком, некоторые моменты будут перекликаться и повторяться в разных уроках. Это нужно для того, чтобы Вам было проще усваивать новую информацию и понимать суть алгоритма. Моя цель — научить Вас чувствовать алгоритм и предугадывать его действия, чтобы дальнейшее продвижении в соц. сети у Вас шло «как по маслу», как у настоящего эксперта по Фейсбук.
Я хочу, чтобы Вы тратили свою ментальную энергию не на вычисление формулы Фейсбук (что работает, а что нет), а направили все Ваши усилия на самое главное — контент и общение с поклонниками.
Согласны, что так будет в разы эффективнее?
Тогда приступим к нашему первому уроку!
Что такое алгоритм Фейсбук?
Вкратце о самом базовом
Для начала давайте разберемся, что же такое алгоритм Фейсбук и зачем его вообще придумали.
Какой нынче охват в Фейсбук?
Немного статистики
Как мы поняли из предыдущего урока, из-за фильтрующей работы алгоритма Фейсбук, не все поклонники страницы видят ее публикации. Это касается, кстати, не только бизнес-страниц, но и публикаций групп и друзей, которые также проходят через фильтры Фейсбук. Возможно, что это звучит немного странно, но даже публикациям Ваших друзей не так-то просто прорваться в Вашу новостную ленту из-за высокой конкуренции за место в ней.
В марте 2015 года было опубликовано несколько исследований, подтверждающих тот факт, что органический охват страниц продолжает снижаться. Например, по сравнению с предыдущим годом, охват снизился на целых 35%!
Кстати, это происходит не смотря на более высокую активность публичных страниц, которые, стремясь победить низкий охват, стали публиковать на 31% чаще, чем раньше.
Оказывается, что чаще — совсем не значит, что лучше!
Есть исследования, которые наглядно показывают, что слишком частые публикации зачастую не только НЕ увеличивают охват публикаций, а наоборот снижают его. Я сама тестировала частоту публикаций на разных страницах и могу подтвердить, что это действительно так. Согласно, что звучит это странновато, но скоро мы узнаем, почему так происходит.
Сейчас же я хочу поделиться с Вами следующим графиком, на котором показаны средние показатели органического охвата страниц различной величины.
На сегодняшний день известно, что органический охват страниц варьируется от 20 до 2,27% в зависимости от размера страницы.
Если Вы пока не в курсе, то органический охват снижается по мере роста страницы. По этой причине у крупных страничек показатели значительно ниже, чем у страниц поменьше. Возьмите это себе на заметку.
Почему у больших страниц такой низкий охват? На это есть несколько причин: это и сложность угодить более широкой аудитории; это и бóльшая вероятность того, что среди поклонников есть нецелевые (ага, помните, все эти розыгрыши айфонов и айпадов…) и «мертвые» профили; ну и, конечно же, нежелание Фейсбук бесплатно продвигать страницу с большой аудиторией. Фейсбук считает, что раз есть много поклонников, значит должны быть и деньги на рекламу.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Вычислите средний охват публикаций за неделю среди поклонников и не поклонников Вашей страницы по формулам в Эксель.
2. Проведите анализ ключевых показателей Вашей страницы с помощью сервиса Agorapulse.
Предисловие к третьему модулю курса
В этом уроке мы рассмотрим самые важные факторы, которые определенно влияют на то, попадет ли Ваша публикация в ленту новостей поклонника или нет. В следующем уроке мы разберем примеры публикаций, которые снижают охват, поэтому их из контент-стратегии лучше исключить. В третьем уроке этого модуля, Вы получите план действий и узнаете, что и как нужно делать, чтобы охват публикаций был на должном уровне.
Ну а сейчас к теме этого урока — секретам формирования ленты новостей.
У Фейсбук существует огромное количество факторов, которые определяют качество и интересность Вашей публикации для поклонников. Фейсбук старается показывать только те новости, которые, исходя из последних действий пользователя, будут ему наиболее интересны в конкретный момент.
Полностью разгадать загадку формирования новостной ленты вряд ли получится. Ведь, как мы помним из предыдущих уроков, у алгоритма на счету находятся более 100 000 факторов! Тем не менее, есть более значимые факторы, знание и учет которых, как раз и позволит улучшить результаты Вашей страницы.
Готовы узнать, как Фейсбук определяет что увидят Ваши поклонники, а что нет?
Тогда поехали!
Тип публикации
Тип публикации, а именно: фотография, видео, публикация-ссылка или просто текст; все это также влияет на охват.
По типу публикации можно определить два фактора, учитывающихся при ранжировании новостей в ньюсфиде:
Общий охват публикаций
Многочисленные статистические исследования подтверждают тот факт, что публикации ссылок получают самый высокий охват на данный момент, в независимости от размера страницы, поэтому, хотя бы время от времени, публикуйте ссылки на свои статьи или же чужие ресурсы, которые были бы интересны вашим поклонникам.
Поделюсь с Вами секретной информацией, о которой говорят только в кругах экспертов по Фейсбук. Тестирования и эксперименты с контентом показывают, что Фейсбук немного повышает охват публикаций, в которых Вы делитесь ссылкой на авторитетный ресурс. Например, если Вы делитесь ссылкой на популярный сайт с большой посещаемостью. Заметьте, что ссылка должна быть не просто в тексте, а с предварительным просмотром, чтобы включился этот фактор.
В то же время, Фейсбук начал намеренно занижать охват фотографий, которые за последние пару лет стали самым ходовым типом контента в соц. сети. Фейсбук знает, что фото получают самую высокую вовлеченность по сравнению с теми же видео и ссылками. Так вот, теперь он решил понижать охват фотографий, чтобы такие фото-публикации больше продвигались платными способами. Что же касается рекламы, то принудительное снижение охвата фотографий тут понятное дело не действует, а происходит совсем обратная ситуация — более высокий охват.
Предпочтения пользователей
Известно, что Фейсбук сортирует контент по типу публикаций и старается показывать пользователям тот тип контента, который они будут лучше потреблять.
Объясню, что это значит на примере. Не замечая своего поведения, пользователи всегда отдают предпочтение какому-то виду контента. Кто-то, например, охотнее лайкает и делится видеороликами, кто-то активно участвует в дискуссиях к постам с ссылками, а кто-то просто предпочитает просматривать фотографии и оставлять отметки «нравится» на них.
Все мы — разные; Фейсбук это прекрасно знает. Так вот, Фейсбук всеми силами старается показывать только самые релевантные для каждого конкретного пользователя новости. А это значит, что если Вы делитесь на своей странице только фотографиями, то пользователи, которые «предпочитают» (по мнению алгоритма) видео, практически не будут видеть Ваши посты. Чем сильнее выраженность их предпочтения к какому-то виду публикаций, тем выше шанс, что они Вас так и не увидят в своей ленте новостей.
Понимаете теперь о чем я? Для того, чтобы переиграть алгоритм и дать вашим пользователям больше интересностей, Вам просто необходимо варьировать контент и не зацикливаться только на одних фото или, например, ссылках. Исключение здесь составляют только популярные интернет-издания, цель которых делится ссылками на свой сайт. Да и то, разнообразность им тоже не повредит. Разнообразие — ключ к успеху!
Любимчики алгоритма
В этом подразделе у нас есть несколько факторов, которые я хочу с Вами обсудить.
Last actor
Существует еще один фактор, который был запущен одновременно со story bumping, под названием last actor, который запоминает последние 50 действий пользователя (комментарии, лайки, перепосты, клики).
Таким образом, публикации друзей, страниц или групп, по отношению к которым пользователь недавно проявил активность, получают некоторое преимущество в выдаче. Проще говоря, Фейсбук стремится показывать в ленте больше новостей от тех страниц и друзей, с которыми мы недавно взаимодействовали. Этот фактор, на самом деле, работает очень сильно и стоит только лайкнуть пару чьих-то постов, как новости от этого друга/страницы/группы сразу же появляются в ленте.
Именно по этой причине просто настоятельно рекомендуется поддерживать по максимуму близкую связь с поклонниками страницы. Помните из инфографики выше, что Фейсбук прежде всего показывает публикацию супер фанам страницы и, чем больше база этих супер фанов, тем выше планка минимального охвата Вашей страницы.
Вы, наверное, замечали, что очень часто с Вашими публикациями взаимодействуют пользователи, которые Вам уже «примелькались», т. е. Вы спокойно их узнаете. Это происходит как раз благодаря фактору last actor, который показывает Ваши новые публикации прежде всего тем, кто недавно на них отреагировал.
Связи между пользователями
Связь между пользователями также влияет на появление новостей в ленте.
Чем ближе пользователи, тем больше их новостей Фейсбук будет пропихивать в ленту. Таким образом, публикации и действия родственников (если родственная связь известна Фейсбук), бойфрендов и гёрлфрендов, а также близких друзей, имеют более высокий вес, чем публикации других пользователей или страниц.
Фейсбук предлагает пользователям ряд возможностей по улучшению ленты новостей, о которых мало кто знает и которыми мало пользуются. К этим функциям относятся: списки друзей, возможность сократить количество публикаций от страницы/друга/группы, а также возможность включать уведомления для близких друзей и любимых страниц. Если желаете изучить эти возможности получше, кликайте по ссылкам.
Более того, в мае Фейсбук начал давать возможность пользователям самим выбирать публикации от каких друзей и страниц будут появляться в самом верху ленты новостей. Таким образом, чем интереснее Ваша страница для поклонников, тем выше вероятность, что они внесут Вашу страницу в этот список.
Новые поклонники
Ваши публикации, на ряду с супер фанами, также активно показываются недавно прибывшим в полк поклонникам. Цель Фейсбук — «куй железо пока горячо», т. е. пока новички горячие, им нужно показать Ваши посты, так как они находятся на пике заинтересованности в Вашем контенте.
Знаете, друзья, хоть многие и негодуют по поводу охвата в Фейсбук, но все-таки, Цукерберг не так уж и плох! Ваш контент показывается самым заинтересованным в Вас людям, так как Фейсбук очень даже хочет, чтобы люди взаимодействовали с Вашими публикациями. Самое основное, что от Вас требуется — это упор на качество, а не на цифры. Как только Вы сосредоточитесь на показателях, которые несут Вам деньги в кассу, а не просто на числе поклонников и количестве полученных лайков к посту, — перед Вами откроется необъятный мир возможностей Фейсбук. Многие, к сожалению, работают совсем не над теми показателями, а отсюда идет неудовлетворенность продвижением в Фейсбук и фразы типа «Smm — ерунда, а Фейсбук вообще не дает результатов..». Подумайте об этом!
Тем временем, мы продолжаем углубляться в алгоритм Фейсбук. Осталось еще немножко и мы закончим с основными факторами.
Трендовые темы
Популярные (обратите внимание, популярные, а не заезженные) и горячие темы являются одним из способов поднятия охвата публикаций. Когда в мире или стране Вашей целевой аудитории происходит что-то интересное или важное, подумайте о возможности привязать эти новости к деятельности Вашей компании.
Совет эксперта: Самое главное, чтобы новость органично отражала миссию компании, философию вашего бренда, иначе Ваша аудитория просто не поймет к чему Вы вообще об этом пишите. Если новость уж никак не привязывается, то лучше ее вообще не использовать. Помните о том, что все, что Вы публикуете в соц. сетях, должно на 100% отражать идею бренда. По возможности используйте трендовые темы, но всегда помните о ценностях Вашей компании или бренда.
Некоторые исследования показывают, что использование горячих тем в контент-стратегии страницы позволяет увеличить вовлеченность аудитории примерно на 6%. Результаты могут быть гораздо выше, если тренд совпадает с интересами Вашей публики, так что не упускайте такую возможность, тестируйте и ищите интересные новости, чтобы расшевелить поклонников страницы.
Устройства и скорость интернета
Уверена, что для многих это окажется сюрпризом, но Фейсбук учитывает и устройство, с которого пользователь просматривает ленту новостей, а также скорость интернета.
Проще говоря, лента новостей будет существенно отличатся в зависимости от того, просматриваете ли Вы ее с телефона или, например, с домашнего компьютера. Фейсбук также отредактирует ленту в зависимости от качества Вашего интернета. Если интернет мобильный, то, скорее всего, видео в ленте Вы совсем не увидите, а вот текстовые статусы и ссылки будут самыми ходовыми.
На самом деле, пользователи, которые используют мобильное приложение, совсем по-другому взаимодействуют с контентом, чем пользователи «компьютерного» Фейсбук. Если Ваш контент не оптимизирован для мобильных пользователей, то Фейсбук не будет его показывать тем, кто любит пользоваться соц. сетью с планшета или смартфона.
К примеру, читать длинные публикации с мобилок совсем не в радость — тяжело глазам, так что Фейсбук предпочтет показывать мобильным пользователям посты с коротеньким текстом и яркими фотографиями. Если Ваш сайт не адаптирован для использования с мобильных устройств (адаптивная верстка или отдельный мобильный сайт), то Фейсбук не будет толкать Вашу ссылку пользователям мобильного приложения. Гугл тоже, кстати, сделал отдельный поиск для тех, кто ищет с телефона или планшета. Тут та же самая история: если сайт не адаптирован, то он не появится в мобильном поиске.
Про это не стоит забывать, тем более, что Фейсбук теперь сделал возможным просматривать, как выглядит Ваш пост в браузере и как он высветится на мобильных устройствах. Сделать это можно из запланированных публикаций или черновиков.
Клики на рекламу
Мнение, что лента новостей и реклама работают параллельно и никак не связаны между собой — ошибочно. Оказывается, что Фейсбук каким-то образом учитывает и клики на рекламу. Никто точно не знает, как реклама влияет на охват и рейтинг Вашей страницы, но, думаю, что те страницы, которым удается сделать качественную рекламу, которую лайкают и, того лучше, расшаривают, несомненно получают плюс к карме.
Ну и последний известный фактор, который влияет на рейтинг Вашей страницы — это мероприятия страниц. Это не совсем тема охвата, но так как с помощью мероприятий можно успешно продвигать и саму страницу, я решила включить его в список факторов. Тем более, что мероприятия теперь имеют бóльший вес в ленте новостей, чем раньше.
Мероприятия страниц
В конце мая появились новости о том, что Фейсбук собирается улучшить функционал мероприятий страниц. Как сообщил менеджер по развитию Фейсбук, публикации и репосты мероприятий теперь будут более выражены в ленте новостей.
Более того, Фейсбук запустил новые опции, которые позволяют с легкостью делиться будущими мероприятиями, а также подписываться на ивенты страницы в один клик.
Ну что, дорогие читатели, можно Вас поздравить?
Мы дошли до самого конца списка факторов, которые влияют на ранжирование публикаций в ленте новостей, а также на их потенциальный охват.
В конце этого модуля, Вам предстоит пройти закрепительный тест на тему факторов, чтобы окончательно утрамбовать весь пройденный материал.
Ну а в следующем уроке мы рассмотрим публикации, которые Фейсбук наоборот не любит и намеренно снижает их охват. Таких публикаций будет совсем не много и их намного проще запомнить.
Сейчас можете отдохнуть, так как сегодня Вы выполнили колоссальную работу по изучению всех этих факторов.
Увидимся в следующем уроке!
Публикации кликовымогалки
Фейсбук очень негативно относится к публикациям ссылок, которые ведут на некачественные ресурсы. Такие публикации я называю кликовымогалками. Обычно, их основная цель — увести пользователя на какой-то сайт, чтобы поднять его трафик. Такие новости обычно имеют слишком привлекательные заголовки, завлекательный текст или изображения, которые играют на психологии пользователя и подгоняют его кликнуть по ссылке. Так вот, Фейсбук теперь умеет определять такие публикации и, заподозрив неладное, снижает их охват, так как старается защитить пользователей от некачественного контента.
Публикации завлекалки
Публикации завлекалки немного похожи на категорию постов, которую мы рассмотрели выше. Такие посты обычно не имеют ничего общего с качеством. Их главная цель — заставить пользователя кликнуть по ссылке и увести его/ее на сторонний ресурс. Ну, глядя на пример ниже, думаю, понимаете, о чем мы говорим.
Мемы
Мемы, т. е. популярные изображения с наложенным на них текстом, Фейсбук тоже очень не любит, так как, по результатам исследований, пользователи считают такие посты некачественными. Заметьте, что мы не говорим про картинки с цитатами или инфографику. Мем — это совсем другая штука.
Не все мемы плохи. Бывают и оригинальные мемы хорошего качества, которые не потеряют в охвате, но если мем уже исколесил весь интернет и Фейсбук, то использовать его на странице не стоит.
Заезженный контент
Говоря о мемах, сразу же хочется добавить, что Фейсбук (как и поисковые системы) предпочитает оригинальный контент, т. е. фото, видео, ссылки, которые публикуются в Фейсбук в первый раз.
Оригинальная публикация обычно получает небольшую фору от Фейсбук, а вот посты, к примеру, с уже поднадоевшими фото и шутками, наоборот получают заниженный охват. Более того, именно на заезженные посты пользователи жалуются чаще, поэтому старайтесь публиковать свой собственный контент или, хотя бы, старайтесь быть одним из первых, кто его публикует в соц. сети. В этом случае с охватом проблем не будет.
Будьте более социальными
Всегда помните, что Фейсбук — это социальная сеть, а не односторонний канал общения по интересующей Вас тематике.
Публикуйте побольше ссылок
На данный момент публикации-ссылки получают самый высокий охват по сравнению с другими типами новостей. Заметьте только, что мы говорим про ссылки именно вот такого типа, т. е. с предварительным просмотром.
Если Вы публикуете фото, а ссылку даете просто в тексте, то такая публикация считается Фейсбук фотографией, а у фото органический охват, в общем, ниже, хотя фотографии и получают больше лайков и перепостов.
Совет эксперта: Если Вам нужно увести поклонников на Ваш сайт, то делайте это через загруженную ссылку, а не просто ссылку в тексте плюс фото. Это даст вам более высокий охват и, как результат, Вы получите больше кликов на сайт.
Более того, исследования показывают, что если Вы делитесь публикацией какой-то большой страницы Фейсбук, то эта публикация получает немного более высокий охват из-за влиятельности страницы. Бывает, что охват получается даже выше, чем средний охват публикаций на странице. То же самое касается и обычных ссылок на известные, качественные ресурсы с большой посещаемостью. Фейсбук также дает фору таким публикациям. По этой причине, не пренебрегайте чужими источниками, чтобы повысить охват на Вашей собственной странице.
Еще один нюанс! Фейсбук не любит когда в предварительном просмотре отсутствует основная информация или если она отображается некорректно, например, маленькая картинка, нечитаемый заголовок, отсутствующее описание к ссылке. Охват такой публикации так же будет снижаться. Чтобы избежать наказания со стороны Фейсбук, обратитесь к программисту, чтобы он настроил метаданные страниц на Вашем сайте или хотя бы пользуйтесь инструментом http://link2fb.com, чтобы исправить проблему.
Краткость — сестра таланта
Современный пользователь всегда спешит, его бомбардируют рекламными сообщениями, публикациями и рассылками со всех сторон. Видимо поэтому, публикации с коротким текстом работают лучшеи имеют бóльшую вовлеченность, чем публикации с объемным текстом.
Короткие посты — это удел не только Твиттера. Это правило вполне относится и к другим социальным сетям. Проанализировав публикации разной длины, эксперты обнаружили, что публикации с текстом не более 250 символов имеют вовлеченность на 60% выше, чем более длинные публикации. Вовлеченность публикаций насчитывающих не больше 80 символов — выше на 66%. А как мы помним, чем больше вовлеченность у публикации, тем выше будет и ее охват.
Совет эксперта: Примите к сведению эти данные, но не забывайте, что самое главное, чтобы Ваши публикации были интересны пользователям — это основная цель Вашей страницы. Длина текста — это вторичный элемент. Тем не менее, стоит чередовать публикации с текстом подлиннее и покороче, так как здесь опять включается фактор алгоритма, который показывает публикации пользователям в зависимости от их предпочтений. Более того, если стремитесь привлечь внимание пользователей мобильных устройств, то публикуйте посты покороче, так как Фейсбук реже показывает объемные публикации пользователям мобильного приложения.
Поздравляю! Вы дошли до самого конца курса!
Ну что, дорогие читатели, вот мы и подошли к самому концу курса! Теперь Вы точно знаете, что и как нужно делать, чтобы публикации Вашей страницы видели как можно больше пользователей. Чтобы Вы ничего не забыли, так как информации было ну очень много, я подготовила для Вас памятку со всем самым нужным.
Скачайте ее, распечатайте и держите где-нибудь на видном месте.
Лежит в папке с приложениями
Май 2015
11 мая появилась новость о том, что Фейсбук тестирует новую фишку — возможность выбрать друзей и страницы, которые пользователь хочет видеть в самом верху своей ленты новостей!
Обновление 21.08.2015 Тестирование функции прошло успешно и в августе 2015 она появилась и в компьютерной версии Фейсбук (см. фото ниже).
Подробнее об этой новости: Как выбрать, какие публикации видеть в ленте новостей Фейсбук
Апрель 2015
21 апреля у нас произошло тройное обновление!
1) Фейсбук решил показывать больше новостей от друзей пользователей, так как последние неоднократно жаловались, что не видят публикаций тех, кто им больше всего дорог. Как результат: побольше новостей от друзей, поменьше постов от страниц, что не есть гуд для продвижения. Тем не менее, если пользователь часто взаимодействует с публикациями страницы, то он будет и дальше видеть ее публикации. Фейсбук ведь хочет показывать самый интересный контент и совсем не важно от кого он будет поступать!
2) Во время этого обновления Фейсбук также решил убрать из ленты новостей некоторые действия пользователей, типа «пользователю Х понравилась публикация …», «пользователь Х прокомментировал публикацию/видео/ссылку». Такого рода публикаций стало намного меньше. Проще даже сказать, что они практически исчезли из ленты.
Из всех трех апрельских обновлений это, наверное, — самое ударяющее по страницам, так как это была отличная возможность мелькнуть в фиде друзей вашего поклонника, но лавочку эту, к сожалению, прикрыли.
3) Фейсбук также решил показывать больше контента от одного и того же источника тем пользователям, у кого не хватает новостей для заполнения ленты. Сложно представить, но такое бывает! Это больше всего относится к малоактивным и новым пользователям, у кого мало друзей и подписок на страницы/группы.
У Фейсбук существует строгое правило не показывать, например, две новости от одной и той же страницы одна за одной, но это правило будет смягчено для тех, у кого больше и показать-то нечего.
Подробности об апрельском обновлении алгоритма тут: Фейсбук делает алгоритм «дружественнее»…
Март 2015
С 12 до 15 марта 2015 года Фейсбук подчищал неактивных подписчиков. Как говорилось в официальном сообщении, соц. сеть удалила со страниц только пользователей, которые вручную деактивировали свои аккаунты, а также мемориальные профили (т. е. профили людей, которые были отмечены родственниками и друзьями умершими).
Тут, казалось бы, цифры должны быть минимальными, но, как мне писали некоторые из читателей, у многих со страниц пропали сотни и даже тысячи подписчиков за пару дней. Думаю, что дело здесь пошло немного дальше, чем обещал Фейсбук. Тем не менее, от удаления фейков и неактивных фанов любая страница только выигрывает, так как освобождается «свободный» охват, который пойдет на реальных людей. Так что такие чистки просто необходимы!
Январь 2015
20 января Фейсбук вводит новую фишку — разоблачение заведомо ложных новостей (англ. hoax). Такие новости и розыгрыши обычно очень популярны в интернете и соц. сетях, так как играют на психологии пользователей. Так вот, теперь появилась возможность жаловаться на подобные публикации. При поступлении жалоб от пользователей, Фейсбук отмечает такие новости, как ложные, призывая пользователей к бдительности. Заметьте, что Фейсбук принял решение не удалять новости из соц. сети, а просто предупреждать пользователей быть более внимательными и не попадаться на уловки недобросовестных страниц.
Также, в начале 2015 года, Фейсбук начал более активно продвигать видео в соц. сети. Загруженные на Фейсбук видео теперь толкаются выше в ленту новостей, чем, к примеру, ссылки на видео в YouTube или Vimeo.
Ноябрь 2014
Ноябрь месяц у нас оказался также щедр на обновления алгоритма.
Сгруппированные публикации
6 ноября Фейсбук запустил сгруппированные публикации от пользователей, групп и страниц. У Фейсбук существует правило не показывать одна за одной публикации от одного и того же пользователя (См. изменения в алгоритме в марте 2015 касательно новых и малоактивных пользователей), страницы или группы, т. е. ньюсфид должен быть интересным и разнообразным. По этой причине, Фейсбук решил группировать публикации активных публикаторов, чтобы показать пользователю, что у этого друга, страницы или группы есть еще что посмотреть.
Обычно Фейсбук группирует публикации тех страниц/друзей/групп по отношению к которым пользователь проявил какой-то интерес за последнее время, но не взаимодействует с ними на постоянной основе, т. е. лайкает и комментирует только время от времени.
Подробности тут: Фейсбук начинает группировать публикации пользователей, групп и страниц
Сентябрь 2014
18 сентября Фейсбук занялся активным продвижением трендовых тем в ленте новостей, так как заметил, что некоторые публикации имеют короткий, но очень выраженный пик популярности. Проще говоря, публикация или актуальная тема быстро наращивает популярность, все ее обсуждают, делятся, а потом, так же неожиданно, пользователи утрачивают интерес к новости и она устремляется в архив Фейсбук.
Чтобы привлечь внимание пользователей к таким темам, Фейсбук запустил «trending topics». До русскоязычной версии Фейсбук это обновление, к сожалению, так и не дошло, но вполне возможно, что оно появится в будущем и у нас .
Август 2014
С 25 августа Фейсбук объявил войну, так называемым, публикациям-завлекалкам и публикациям кликовымогалкам. Это, конечно же, неофициальные термины факторов, а придуманные мной для простоты понимания.
Что это за такие публикации? Завлечение — это не совсем честная политика некоторых страниц, которые всеми правдами и неправдами стараются заставить пользователя кликнуть по ссылке или же совершить какое-то выгодное для них самих действие (лайк, комментарий, репост).
Публикации-вымогалки
Например, как на картинке, страница спрашивает «Какое ваше любимое животное?» и предлагает выполнить одно из действий (лайк, репост, комментарий или проигнорировать), чтобы ответить на этот вопрос. Несмотря на то, что такие посты получают хорошую вовлеченность, пользователи считают их некачественными. По этой причине Фейсбук, чтобы оградить пользователей от такого навязчивого контента, теперь заведомо снижает охват таких новостей.
Публикация ссылок
Во время августовского обновления Фейсбук также сообщил о том, что публикации с загруженными ссылками теперь будут толкаться выше в ленте новостей. Свое слово Фейсбук, кстати, сдержал и по статистике на май 2015, ссылки все еще получают самый высокий органический охват по сравнению с другими типами публикаций!
Подробнее о вышеописанных обновлениях тут:
- Обновление алгоритма Фейсбук: публикации-завлекалки и публикации с ссылками
- Новое обновление в алгоритме — Фейсбук чистит ленту новостей от некачественного контента
Июнь 2014
23 июня в пресс релизе Фейсбук сообщается, что протяженность просмотра видео, загруженных непосредственно в Фейсбук, влияет на охват, которое это видео получает.
Выходит, что автозапуск видео Фейсбук не учитывает, а вот если пользователь заинтересовался и досмотрел видео до середины, а то и до конца или же решил просмотреть ролик несколько раз, вот это все говорит алгоритму, что видео достойное и его нужно показать большему числу людей.
Апрель 2014
10 апреля Фейсбук заявил, что будет давать фору оригинальному контенту, т. е. ссылкам, фото и видео, которые еще не публиковались в Фейсбук. Это, в принципе, та же тема, которая учитывается поисковыми системами. Тот, кто публикует информацию первым — снимает сливки, а остальные будут довольствоваться тем, что останется.
Это совсем не значит, что нужно публиковать только 100% новый и оригинальный контент. Самое главное стараться не использовать заезженные фото, видео и ссылки, которые всем уже поднадоели. Фейсбук скрупулезно собирает данные о том, какая информация уже циркулирует в соц. сети и если она уже поднадоела пользователям (т. е. народ все чаще кликает, что не хочет это видеть), то охват такой публикации будет сильно снижаться.
Февраль 2014
24 февраля Фейсбук запустил еще одну фишку — возможность упоминать (или цитировать, если вам больше нравится) другие страницы в тексте публикации. Самое интересное в этой опции — это возможность появится в ленте новостей поклонников, отмеченной страницы (даже если они не являются поклонниками вашей собственной страницы).
Таким образом, Фейсбук дает нам возможность бесплатно увеличить охват публикации за пределами нашей аудитории. Пусть немного, но все равно приятно. Так ведь?
Помните только, что аудитория упоминаемой страницы должна быть похожа на вашу, иначе трюк не удастся. Фейсбук ведь хочет показывать только самое интересное, поэтому пользуйтесь опцией стратегически и будет вам дополнительный охват.
Январь 2014
21 января 2014 года Фейсбук решает внести изменения в распределение обычных текстовых публикаций в ленте новостей. После проведения исследований в Фейсбук определили, что текстовые статусы друзей работают очень даже неплохо, поэтому алгоритм будет толкать побольше таких новостей в фид. Что же касается брендов и страниц компаний, то такие текстовые публикации получают более низкую вовлеченность. В связи с этим, Фейсбук предупредил страницы, что теперь будет показывать меньше подобных публикаций поклонникам. Кстати, слово он сдержал! Последние исследования за март 2015 показывают, что охват текстовых постов страниц значительно снизился по сравнению с предыдущим годом.
Декабрь 2013
2 декабря 2013 года Фейсбук запустил блок аналогичные ссылки/видео, чтобы показывать пользователям похожий контент, который, скорее всего, будет им интересен. Фейсбук в основном ссылается на свежие и трендовые публикации в известных изданиях и сайтах, чтобы обеспечить качество ссылок.
Такой блок появляется, когда пользователь кликает на ссылку статьи или видео в публикации. Заметьте, что в блоке предлагаются ссылки на сторонние ресурсы, а не на публикации внутри Фейсбук.
Современный алгоритм Фейсбук делает потрясающие вещи, как, например, анализ текста и фотографий, чтобы найти похожие ссылки. А вот и пример такого блока, появившегося после клика на ссылку публикации Bored Panda.
Август 2013
23 августа Фейсбук сообщил об обновлении алгоритма, который будет толкать более качественные публикации в ленты пользователей.
Напрашивается вопрос: как он решит, что новость качественная?
Так вот, в августе 2013 Фейсбук добавил более 1000 факторов в формулу алгоритма, которые как раз и определяют качество публикации. Что это за факторы мы, к сожалению, не знаем, но тестирование, проведенное Фейсбук, показало значительный рост вовлеченности пользователей после запуска обновленной формулы. Не смотря на то, что прошло уже 2 года с момента введения этих 1000 факторов в формулу, они учитываются алгоритмом и по сей день.
_____________________________
Друзья, вот и добрались мы до самого конца этого раздела! Поздравляю вас! Терпения и мотивации у вас хоть отбавляй, а это значит, что вы добьетесь очень многого.
Возможно, что после прочтения всех новостей у вас образовалась каша в г<