Распределение рабочих по разряду

Разряд рабочих (X) Число рабочих
человек (f) в % к итогу (W)
5,0
10,0
25,0
33,3
16,7
10,0
Итого 100,0

Вариационный ряд характеризуется двумя элементами: вариантой и частотой.

Варианта(X) – это отдельное значение признака отдельной единицы или группы совокупности.

Частотой (f) называется число, показывающее, сколько раз встречается то или иное значение признака.

Частость(W)– это частота, выраженная относительным числом, т.е. отношение численности группы у общей численности (в % к итогу)

Вариационные ряды и их графическое изображение

Вариационный ряд Варианта Пример вариационного ряда Графическое изображение Построение Графическое изображение
Интервальный определена границами «от» и «до», Распределение фирм по среднесписочной численности работников
Численность работающих, чел. (Х) Число фирм, (f) Уд.вес студентов в% к итогу (W)
100-200 15,0
200-300 22,5
300-400 31,2
400-500 17,5
500-600 13,8
Итого
Гистограмма     по оси абсцисс указывают значения границ интервалов и на их основании строят прямоугольники, высота которых пропорциональна частотам (или частостям).   Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru Распределение рабочих по разряду - student2.ru  
Дискретный характеризуется определенным целым числом Распределение студентов по экзаменационному баллу
Экзам. балл (Х) Число студентов, чел. (f) Уд.вес студентов в% к итогу (W)
Итого
Полигон по оси абсцисс (X) откладываем количественные значения варьирующего признака — варианты, а по оси ординат (Y) — частоты или частости. Распределение рабочих по разряду - student2.ru
Вариационный ряд Варианта Пример вариационного ряда Графическое изображение Построение Графическое изображение
Интервальный определена границами «от» и «до», Распределение фирм по среднесписочной численности работников
Численность работающих, чел. (Х) Число фирм, (f) Накопленные частоты (S) Уд.вес студентов в% к итогу (W) Накопленные частоти (G)
100-200 15,0 15,0
200-300 22,5 37,5
300-400 31,2 68,7
400-500 17,5 86,2
500-600 13,8
Итого - -
Кумулята     на оси абсцисс помещают варианты, а на оси ординат - накопленные частоты или частости Распределение рабочих по разряду - student2.ru
Огива Оси меняют местами: на оси абсцисс помещают накопленные частоты или частости, а на оси ординат - варианты Распределение рабочих по разряду - student2.ru
Дискретный характеризуется определенным целым числом Распределение студентов по экзаменационному баллу
Экзам. балл (Х) Число студентов, чел. (f) Накопленные частоты (S) Уд.вес студентов в% к итогу (W) Накопленные частоти (G)
Итого - -


Кумулята   на оси абсцисс помещают варианты, а на оси ординат - накопленные частоты или частости   Распределение рабочих по разряду - student2.ru
Огива Оси меняют местами: на оси абсцисс помещают накопленные частоты или частости, а на оси ординат - варианты Распределение рабочих по разряду - student2.ru

Занятие № 7

Практическое занятие № 1

Группировка статистических данных в соответствии с поставленными задачами. Определение вида группировок. Построение рядов распределения и их графическое изображение.

_______________________________________________________________________________

Задание заключается в том, что на основе представленных в таблице данных статистического наблюдения:

1) осуществить простую сводку;

2) определить количество групп по формуле Стерджесса;

3) рассчитать ширину интервала;

4) осуществить группировку – за основание группировки принять определенный группировочный признак;

5) проанализировать полученные данные;

6) дать характеристику полученного ряда распределения и его элементов, изобразить его графически.

Задание выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует номеру студента в журнале группы.

Занятие № 8

Наши рекомендации