Подведение к теме. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Серия 10 «Пожар».

Конспект урока по ППБ

Дата проведения: 14.04.2015

Тема: «Дети! Спички - не игрушка!»

Огонь может быть и другом и врагом. Задумайтесь!

Цель:Формирование основ пожарной безопасности

Задачи:закреплять правила пожарной безопасности;

прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту;

воспитывать чувство ответственности;

Планируемые результаты:

предметные– запомнят основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, участвовать в обсуждении памятки «Как вести себя при пожаре».

метапредметные: научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища,

личностные: работать в коллективе, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии, работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о пожарной безопасности, готовить сообщение.

  • Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация на тему "Пожарная безопасность телефон, музыка для конкурса «Гимн пожарных» В. Шмелёва, песня из мультфильма «Иван царевич и Серый волк» (poiskm.net), мультфильм «Аркадий Паровозов» 10 часть «Пожар» (www.arkady-paravozov.ru, плакаты на противопожарную тематику, поделки, детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!». Работы выполнены на уроках изо и труда, а так же в свободное время группами детей в рамках подготовки к неделе противопожарной безопасности «Спички детям не игрушки», объекты пожарного щита (багор, ведро с конусообразным дном, пожарный рукав), мягкие игрушки для конкурса

Форма организации занятия: коллективная работа, показ презентации.

Тип занятия: праздник-соревнование.

Ход занятия

(Звучит музыка «Гимн пожарных» Автор слов и музыки В. Шмелёв)

Подведение к теме. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Серия 10 «Пожар».

Беседа.

-Ребята, а знаете ли вы, когда в России День пожарного? (30 апреля)

Учитель: - Ребята, вы знаете, когда красные машины с сиренами и огнями мчатся по нашим улицам?

- Что такое пожар?

- Почему может произойти пожар?

  • (Неосторожное обращение с огнем (курение, незатушенные окурки и спички, освещение при помощи спичек, свечей, зажигалок, факелов, разведение костров, сжигание отходов, детская шалость с огнем)
  • Неисправность или неправильная эксплуатация электробытовых приборов, печей и дымоходов, а также газовых приборов.
  • Курящему человеку следует знать, что температура непогашенной папиросы 300-400 градусов С, а время ее тления 4-7 минут, сигареты соответственно 310-400 градусов С и 26 – 30 минут. Очаг тления при благоприятных условиях может развиться в пожар.

Что делать, если начался пожар? (маленький пожар или большой)

Как Вы будете действовать?

(Позвоню по телефону «01» Сообщу соседям и родителям. Покину помещение. В лифт входить нельзя)

Каковы Ваши действия, если комната начала наполняться
густым едким дымом?

(Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу)

Соревнование

А сейчас, ребята, мы поиграем. Проведём небольшое соревнование, в котором выясним: кто у нас хорошо подготовлен к такой чрезвычайной ситуации, как пожар.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в беде и победит.

Уважаемое, жюри! Оцениваем победу баллами на бумажных капельках.

Игры.

Загадки.

  • Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час. А может два.

Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь. (Огонь)

  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
  1. Учитель: - А теперь поиграем в игру "Тушим огонь". Эстафета для трёх команд (по 11 человек). Дети поочерёдно ложками переносят воду из одной посуды в другую, в которой закреплён «костёр» из бумаги. Принося ложку воды, ребёнок забирает один «язык пламени. Так продолжается, пока «костёр» не будет потушен. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием.

2.«Спасаем пострадавших». Три команды (по 11 человек). Каждая команда делится на две группы: 6 и 5 человек. Одни – потерпевшие (5 человек), другие – спасатели (6 человек). Спасатели делятся на пары. Задача спасателей – вынести поочерёдно 5 пострадавших на руках.

3.Соревнование «Первая помощь».Каждой команде выдаётся бинт. Задача – забинтовать голову пострадавшего.

4.Соревнование «В умелых руках спички – не враг». Спичечный коробок каждый член команды переносит вокруг стула на голове.

Подошло время подвести итоги нашего соревнования. А пока жюри подводит итоги, мы проверим вас на сообразительность. Разгадайте ребусы. Молодцы, ребята!

Соревнованья позади,

Жюри оценки впереди.

А девчонки-веселушки

дружно нам споют частушки.

(Девочки исполняют частушки)

Частушки

1. Мы частушки вам споем

2. Вот огонь на домик наш Грозно наступает, А пожарный – смелый страж За хвост его хватает.

О парнях горячих,

Ведь они на «ты» с огнем,

Ну а как иначе.

4. В страхе мечется по лесу Ванька-поджигатель. Вовремя пришел на помощь Ванечке спасатель.

3. Мы пожар ловили сеткой

Да еще худым сачком.

Чтоб мы делали без дяди

Да с пожарным рукавом.

6. Симпатичные ребята В МЧС работают. Не скучают без работы Нашими заботами.  

5. Тимка спичками играл,

Чиркал в доме, поджигал.

А теперь Тимон, гляди,

Вызывает 01.

7. Каждый год горят леса

Матушки-России.

Как бы мы без добровольцев

Злой огонь гасили?

8. Труд пожарных мы с друзьями

Крепко уважаем.

От огня хранить мы Землю

Нашу обещаем.

9. Я немного подрасту,

Ну, примерно, с маму.

И пожарным – добровольцем

Непременно стану.

10. Что в частушках мы пропели –

Это вам не ерунда!

И советуем: «Дружите

Вы с пожарными всегда!»

Спички - это не игрушки, Знают все мои подружки. Знают все мои друзья, Что с огнем... играть... нельзя!

Были в доме мы одни,
Жгли бенгальские огни.
И потом из нас с тобою
Вышло к празднику жаркое.

В доме шум, и гам, и крик:
– Срочно нужен мне парик!
Ах, плохие эти спички,
Съел огонь мои косички!

Выступление жюри.

Учитель: Ребята, мы долго готовились к этому классному часу. Рисовали рисунки, делали поделки, учили стихи и пели частушки, читали книги о пожарах, даже ходили на экскурсию в пожарную часть. Понравился ли вам наш классный час? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Наши ребята приготовили стихи-правила на тему «Пожарная безопасность».

Ученик 1: Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Ученик 2: Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Ученик 3: Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Ученик 4: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Ученик 5: Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Ученик 6: Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Ученик 7: Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

  • Ребята! Меры принимайте,
  • Утюг горячий выключайте.

Ученик 8: Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Ученик 9: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

Конспект урока по ППБ

Дата проведения: 14.04.2015

Тема: «Дети! Спички - не игрушка!»

Огонь может быть и другом и врагом. Задумайтесь!

Цель:Формирование основ пожарной безопасности

Задачи:закреплять правила пожарной безопасности;

прививать навыки осторожного обращения с огнем в быту;

воспитывать чувство ответственности;

Планируемые результаты:

предметные– запомнят основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, участвовать в обсуждении памятки «Как вести себя при пожаре».

метапредметные: научиться понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своего товарища,

личностные: работать в коллективе, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на занятии, работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о пожарной безопасности, готовить сообщение.

  • Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация на тему "Пожарная безопасность телефон, музыка для конкурса «Гимн пожарных» В. Шмелёва, песня из мультфильма «Иван царевич и Серый волк» (poiskm.net), мультфильм «Аркадий Паровозов» 10 часть «Пожар» (www.arkady-paravozov.ru, плакаты на противопожарную тематику, поделки, детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!». Работы выполнены на уроках изо и труда, а так же в свободное время группами детей в рамках подготовки к неделе противопожарной безопасности «Спички детям не игрушки», объекты пожарного щита (багор, ведро с конусообразным дном, пожарный рукав), мягкие игрушки для конкурса

Форма организации занятия: коллективная работа, показ презентации.

Тип занятия: праздник-соревнование.

Ход занятия

(Звучит музыка «Гимн пожарных» Автор слов и музыки В. Шмелёв)

Подведение к теме. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» Серия 10 «Пожар».

Наши рекомендации