Жестокое отношение сверстников

Семинар

ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ

Советы для родителей, учителей и церковных лидеров

Автор – Линда Мей Кох, доктор педагогических наук

Отдел детского служения Генеральной конференции

ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ

· Зачем нужно об этом говорить?

· Действительно ли существует такая проблема?

· Актуальна ли она в наше время?

· Что это такое?

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА СВЕРСТНИКОВ?

· Действительно ли существует такая проблема?

· Как часто случается?

· ГДЕ?

· КОГДА?

· КАК?

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ?

· Издевательства – это повторяющееся вербальное, физическое, социальное и психологически агрессивное поведение человека.

· Издевательства – это агрессивное поведение одного человека или группы лиц, направленное на более слабого человека или группу лиц с целью причинения вреда, боли или страха.

· Издевательства – это целенаправленное запугивание или причинение вреда другому человеку, который не может сам себя защитить.

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ?

· Вербальные издевательства

· Физические издевательства

· Социальные издевательства

· Киберзапугивание

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

Вербальные издевательства делают отсылки на культурную или этническую принадлежность жертвы, его расу, религию, пол или внешность.

Они включают:

· Обзывания

· Насмешки

· Саркастические замечания

· Поддразнивание

· Постоянную критику

· Опубликование обидных постов в интернете

· Распространение слухов и сплетен

ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

· Удары

· Толчки

· Щипки

· Преследования

· Принуждение силой

· Уничтожение или воровство вещей, принадлежащих жертве

· Нежелательные сексуальные прикосновения

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

· Групповая травля

· Перекладывание своей вины на жертву и обвинение жертвы в каких-либо негативных последствиях

· Исключение из группы

· Публичное унижение жертвы

КИБЕРЗАПУГИВАНИЕ

Киберзапугивание использует Интернет, телефоны или компьютеры для обмена текстовыми сообщениями, в том числе в социальных сетях, с целью:

• Запугивания

• Унижения

• Распространения слухов

• Насмешек

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЗАПУГИВАНИЕ ПРОБЛЕМОЙ?

· Откуда мы знаем масштабы негативного воздействия издевательств?

· Каковы негативные последствия такого поведения?

Знание СТАТИСТИКИ откроет нам глаза на истинную величину проблемы.

ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?

Опрос, проведенный в 2014 г. среди более чем 3600 молодых людей в 36 школах и колледжах Великобритании, освещает ситуацию с издевательствами среди подростков в возрасте 13-18 лет.

45% испытали издевательства до 18 лет.

26% испытывали издевательства ежедневно.

36% терпели издевательства из-за своего внешнего вида, размера и формы тела, а также веса.

51% никогда никому не рассказывали об издевательствах над собой.

34% преследовались на почве предрассудков / расы, религиозной или культурной принадлежности, инвалидности.

63% испытывали измывательства из-за инвалидности, были изолированы от общения.

61% испытали физические нападки.

30% причинили вред себе сами в результате издевательств.

10% совершили попытку самоубийства в результате издевательств.

83% подтвердили, что издевательства повлияли на их самооценку.

56% подтвердили, что издевательства повлияли на их успеваемость.

ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ О ШТАТАХ С НАИБОЛЬШИМ ПРОЦЕНТОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ?

1 место Калифорния

2 место Нью-Йорк

3 место Иллинойс

4 место Пенсильвания

5 место Вашингтон

Запугивание – регулярное агрессивное поведение, сопряженное с использованием власти, которая может быть социальной силой и / или физической. Жертва издевательств иногда упоминается как «цель». - Бюро судебной статистики, Министерство здравоохранения и социальных служб США, Исследовательский центр киберзапугивания.

ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?

37% подростков сообщают, что над ними издеваются в школе.

17% учащихся часто сами издеваются над другими.

20% подвергаются насмешкам.

10% говорят, что о них распространяют слухи или сплетни.

20% подвергаются физической расправе.

6% подвергаются угрозам.

5% исключили из совместной деятельности.

4% принуждали к тому, что они не хотели делать.

ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?

ЮЖНАЯ АФРИКА

Опрос, проведенный в 2013 году в Южной Африке среди 2064 учащихся в возрасте от 13 до 21 года и 1 015 членов семьи в возрасте от 18 до 34 лет, показал:

68% учащихся переживали о том, что на них могут напасть с оружием.

78% учащихся переживали о том, что на них могут напасть.

ИЗ-ЗА РАСЫ

69% белых

54% чернокожих

ИЗ-ЗА ПОЛА

63% мужчин

71% женщин

ОРУЖИЕ НАПАДАЮЩИХ

52% поддразнивание и оскорбления

26% толчки, удары или избиения

16% действовали через электронную почту, сотовые телефоны, социальные сети

45% считали, что хулиганы имеют оружие и ножи

--www.timeslive.co.za/local/2013/01/24/57-of-sa-children-claim-to-have-been-bullied-at-school

КЕНИЯ

Женщины и дети Африки, май 2007 года, Кения

63% учащихся сообщили, что их избили или ударили.

64% учащихся сообщили, что их шантажировали или им угрожали.

71% учащихся сообщили, что их обзывают.

68% учащихся сообщили, что их разыгрывали.

72% учащихся сообщили, что о них распространяли ложь.

ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ

60% девочек

67% мальчиков

ПО ШКОЛАМ

70% испытали одну из форм издевательств в государственных школах

60% испытали одну из форм издевательств в частных школах

ЖЕРТВЫ И ИХ ОБИДЧИКИ

30% терпели издевательства от человека, старшего по возрасту.

10% терпели издевательства от человека, младшего по возрасту.

––www.awcfs.org/new/index.php/features/education/238-bullying-in-kenyan-schools-higher-than-world-rate#sthash.o4JlnMqQ.dpuf

КТО БУДЕТ БУДУЩИМ ЦЕРКВИ?

Кто станет завтрашней церковью?

Христианский дом

«Христианский дом - это место, где люди учатся воплощать в жизнь правила и нормы Церкви христиан адвентистов седьмого дня, где отцы и матери адвентисты уполномочены Христом приводить в христианство членов своих семей. И для того, чтобы достойно выполнить эту задачу, родители адвентисты должны прибегать ко всякой помощи, какую только могут найти».

“… Она затрагивает практически все стороны семейной жизни и те особые проблемы, которые так тревожат сегодня родителей. За несколько лет до своей смерти она задумала издать "книгу для родителей христиан", которая помогла бы матери понять ее долг по отношению к детям и то, как оказывать на них доброе влияние».

«Книга "Христианский дом" вместе с тем является руководством для занятых родителей в отношении того, каким может и должен стать христианский дом». (Христианский дом, с. 5).

ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА ПРИМИТИВНЫ

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ

Создайте в своем доме атмосферу, свободную от издевательств.

Школа - это просто продолжение нашего дома. Если над детьми издеваются дома, они становятся хулиганами или над ними продолжают издеваться в школе. Критически посмотрите на свои стили воспитания.

Пусть ваш дом будет зоной, свободной от издевательств.

Создайте в своем доме атмосферу, свободную от издевательств.

«Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную христианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему (Христианский дом, с. 16.3).

Начните с СЕБЯ, чтобы создать дома ЗОНУ, СВОБОДНУЮ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ.

Создайте в своем доме комфортную атмосферу.

«Каждый из нас знает, что состояние общества, нации отражает состояние семей, а также что перемены в семье влекут за собой перемены в обществе» (Христианский дом, с. 6.3).

Начните с СВОЕГО ДОМА создавать ЗОНУ, СВОБОДНУЮ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ.

ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ

Z - нулевая толерантность к издевательствам - это цель должна стоять как перед семьей, так и школой, а также другими местами, где бывает ребенок.

O - организуйте родительскую коалицию – клуб «Отпор хулиганам!» - объединение в группу / совместная попытка выразить свою озабоченность может быть более эффективной.

N - никогда, никогда не сдавайтесь! Продолжайте бороться за права ваших детей должным образом. Никогда не поощряйте ребенка к ответным физическим действиям.

E – рассказывайте об этой проблеме и помогайте ее решать.

ССЫЛКИ

Blanco, Jodee. “Bullying: Life Saving Tips for Parents of a Bullied or Excluded Child,” Pediatrics Week via NewsRx.com, 2010.

Sprung, B., M. Forschl and B. Hinitz. The anti-Bullying and Teasing Book for Pre-school Classrooms, Beltsville, MD: Gryphon House, 2005.

http://www.awcfs.org/new/index.php/features/education/238-bullying-in-kenyan-schools-higher-than-world-rate#sthas.o4JlnqQ.dpuf

www.bullyingcanada.ca/content/239900

Department of Education and Early Childhood Development, Victoria, Canada, July 3, 2014.

www.education.vic.gov.au/aboutprograms/bullystoppers/pages//whataspx.

www.education.vic.gov.au/aboutprograms/bullystoppers/pages//whataspx.

Government of Alberta

http://www.statisticbrain.com/cyber-bullying-statistics

http://www.timeslive.co.za/local/2013/01/24/57-of-sa-children-claim-to-have-been-bullied-at-school



[1][1] Аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Термин призван подчеркнуть разнообразие «сексуальности и гендерной идентичности на основе культуры» и используется для обозначения гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей (прим. перев.).

[2] Далее начальные буквы составляют словосочетание BULLY-FREE ZONE – ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ (прим.перев.)

Семинар

ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ

Наши рекомендации