Жестокое отношение сверстников
Семинар
ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ
Советы для родителей, учителей и церковных лидеров
Автор – Линда Мей Кох, доктор педагогических наук
Отдел детского служения Генеральной конференции
ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ
· Зачем нужно об этом говорить?
· Действительно ли существует такая проблема?
· Актуальна ли она в наше время?
· Что это такое?
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА СВЕРСТНИКОВ?
· Действительно ли существует такая проблема?
· Как часто случается?
· ГДЕ?
· КОГДА?
· КАК?
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ?
· Издевательства – это повторяющееся вербальное, физическое, социальное и психологически агрессивное поведение человека.
· Издевательства – это агрессивное поведение одного человека или группы лиц, направленное на более слабого человека или группу лиц с целью причинения вреда, боли или страха.
· Издевательства – это целенаправленное запугивание или причинение вреда другому человеку, который не может сам себя защитить.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ?
· Вербальные издевательства
· Физические издевательства
· Социальные издевательства
· Киберзапугивание
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА
Вербальные издевательства делают отсылки на культурную или этническую принадлежность жертвы, его расу, религию, пол или внешность.
Они включают:
· Обзывания
· Насмешки
· Саркастические замечания
· Поддразнивание
· Постоянную критику
· Опубликование обидных постов в интернете
· Распространение слухов и сплетен
ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА
· Удары
· Толчки
· Щипки
· Преследования
· Принуждение силой
· Уничтожение или воровство вещей, принадлежащих жертве
· Нежелательные сексуальные прикосновения
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА
· Групповая травля
· Перекладывание своей вины на жертву и обвинение жертвы в каких-либо негативных последствиях
· Исключение из группы
· Публичное унижение жертвы
КИБЕРЗАПУГИВАНИЕ
Киберзапугивание использует Интернет, телефоны или компьютеры для обмена текстовыми сообщениями, в том числе в социальных сетях, с целью:
• Запугивания
• Унижения
• Распространения слухов
• Насмешек
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЗАПУГИВАНИЕ ПРОБЛЕМОЙ?
· Откуда мы знаем масштабы негативного воздействия издевательств?
· Каковы негативные последствия такого поведения?
Знание СТАТИСТИКИ откроет нам глаза на истинную величину проблемы.
ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?
Опрос, проведенный в 2014 г. среди более чем 3600 молодых людей в 36 школах и колледжах Великобритании, освещает ситуацию с издевательствами среди подростков в возрасте 13-18 лет.
45% испытали издевательства до 18 лет.
26% испытывали издевательства ежедневно.
36% терпели издевательства из-за своего внешнего вида, размера и формы тела, а также веса.
51% никогда никому не рассказывали об издевательствах над собой.
34% преследовались на почве предрассудков / расы, религиозной или культурной принадлежности, инвалидности.
63% испытывали измывательства из-за инвалидности, были изолированы от общения.
61% испытали физические нападки.
30% причинили вред себе сами в результате издевательств.
10% совершили попытку самоубийства в результате издевательств.
83% подтвердили, что издевательства повлияли на их самооценку.
56% подтвердили, что издевательства повлияли на их успеваемость.
ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ О ШТАТАХ С НАИБОЛЬШИМ ПРОЦЕНТОМ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ?
1 место Калифорния
2 место Нью-Йорк
3 место Иллинойс
4 место Пенсильвания
5 место Вашингтон
Запугивание – регулярное агрессивное поведение, сопряженное с использованием власти, которая может быть социальной силой и / или физической. Жертва издевательств иногда упоминается как «цель». - Бюро судебной статистики, Министерство здравоохранения и социальных служб США, Исследовательский центр киберзапугивания.
ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?
37% подростков сообщают, что над ними издеваются в школе.
17% учащихся часто сами издеваются над другими.
20% подвергаются насмешкам.
10% говорят, что о них распространяют слухи или сплетни.
20% подвергаются физической расправе.
6% подвергаются угрозам.
5% исключили из совместной деятельности.
4% принуждали к тому, что они не хотели делать.
ЧТО СТАТИСТИКА ГОВОРИТ ОБ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАХ?
ЮЖНАЯ АФРИКА
Опрос, проведенный в 2013 году в Южной Африке среди 2064 учащихся в возрасте от 13 до 21 года и 1 015 членов семьи в возрасте от 18 до 34 лет, показал:
68% учащихся переживали о том, что на них могут напасть с оружием.
78% учащихся переживали о том, что на них могут напасть.
ИЗ-ЗА РАСЫ
69% белых
54% чернокожих
ИЗ-ЗА ПОЛА
63% мужчин
71% женщин
ОРУЖИЕ НАПАДАЮЩИХ
52% поддразнивание и оскорбления
26% толчки, удары или избиения
16% действовали через электронную почту, сотовые телефоны, социальные сети
45% считали, что хулиганы имеют оружие и ножи
--www.timeslive.co.za/local/2013/01/24/57-of-sa-children-claim-to-have-been-bullied-at-school
КЕНИЯ
Женщины и дети Африки, май 2007 года, Кения
63% учащихся сообщили, что их избили или ударили.
64% учащихся сообщили, что их шантажировали или им угрожали.
71% учащихся сообщили, что их обзывают.
68% учащихся сообщили, что их разыгрывали.
72% учащихся сообщили, что о них распространяли ложь.
ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ
60% девочек
67% мальчиков
ПО ШКОЛАМ
70% испытали одну из форм издевательств в государственных школах
60% испытали одну из форм издевательств в частных школах
ЖЕРТВЫ И ИХ ОБИДЧИКИ
30% терпели издевательства от человека, старшего по возрасту.
10% терпели издевательства от человека, младшего по возрасту.
––www.awcfs.org/new/index.php/features/education/238-bullying-in-kenyan-schools-higher-than-world-rate#sthash.o4JlnMqQ.dpuf
КТО БУДЕТ БУДУЩИМ ЦЕРКВИ?
Кто станет завтрашней церковью?
Христианский дом
«Христианский дом - это место, где люди учатся воплощать в жизнь правила и нормы Церкви христиан адвентистов седьмого дня, где отцы и матери адвентисты уполномочены Христом приводить в христианство членов своих семей. И для того, чтобы достойно выполнить эту задачу, родители адвентисты должны прибегать ко всякой помощи, какую только могут найти».
“… Она затрагивает практически все стороны семейной жизни и те особые проблемы, которые так тревожат сегодня родителей. За несколько лет до своей смерти она задумала издать "книгу для родителей христиан", которая помогла бы матери понять ее долг по отношению к детям и то, как оказывать на них доброе влияние».
«Книга "Христианский дом" вместе с тем является руководством для занятых родителей в отношении того, каким может и должен стать христианский дом». (Христианский дом, с. 5).
ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА ПРИМИТИВНЫ
ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ
Создайте в своем доме атмосферу, свободную от издевательств.
Школа - это просто продолжение нашего дома. Если над детьми издеваются дома, они становятся хулиганами или над ними продолжают издеваться в школе. Критически посмотрите на свои стили воспитания.
Пусть ваш дом будет зоной, свободной от издевательств.
Создайте в своем доме атмосферу, свободную от издевательств.
«Необходимо постоянно заботиться о чистоте речи и проявлять истинную христианскую вежливость. Учите детей и молодежь уважать себя, быть искренними перед Богом, хранить верность своим принципам; учите их уважать Закон Божий и повиноваться ему (Христианский дом, с. 16.3).
Начните с СЕБЯ, чтобы создать дома ЗОНУ, СВОБОДНУЮ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ.
Создайте в своем доме комфортную атмосферу.
«Каждый из нас знает, что состояние общества, нации отражает состояние семей, а также что перемены в семье влекут за собой перемены в обществе» (Христианский дом, с. 6.3).
Начните с СВОЕГО ДОМА создавать ЗОНУ, СВОБОДНУЮ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ.
ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ
Z - нулевая толерантность к издевательствам - это цель должна стоять как перед семьей, так и школой, а также другими местами, где бывает ребенок.
O - организуйте родительскую коалицию – клуб «Отпор хулиганам!» - объединение в группу / совместная попытка выразить свою озабоченность может быть более эффективной.
N - никогда, никогда не сдавайтесь! Продолжайте бороться за права ваших детей должным образом. Никогда не поощряйте ребенка к ответным физическим действиям.
E – рассказывайте об этой проблеме и помогайте ее решать.
ССЫЛКИ
Blanco, Jodee. “Bullying: Life Saving Tips for Parents of a Bullied or Excluded Child,” Pediatrics Week via NewsRx.com, 2010.
Sprung, B., M. Forschl and B. Hinitz. The anti-Bullying and Teasing Book for Pre-school Classrooms, Beltsville, MD: Gryphon House, 2005.
http://www.awcfs.org/new/index.php/features/education/238-bullying-in-kenyan-schools-higher-than-world-rate#sthas.o4JlnqQ.dpuf
www.bullyingcanada.ca/content/239900
Department of Education and Early Childhood Development, Victoria, Canada, July 3, 2014.
www.education.vic.gov.au/aboutprograms/bullystoppers/pages//whataspx.
www.education.vic.gov.au/aboutprograms/bullystoppers/pages//whataspx.
Government of Alberta
http://www.statisticbrain.com/cyber-bullying-statistics
http://www.timeslive.co.za/local/2013/01/24/57-of-sa-children-claim-to-have-been-bullied-at-school
[1][1] Аббревиатура, возникшая в английском языке для обозначения лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Термин призван подчеркнуть разнообразие «сексуальности и гендерной идентичности на основе культуры» и используется для обозначения гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей (прим. перев.).
[2] Далее начальные буквы составляют словосочетание BULLY-FREE ZONE – ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ (прим.перев.)
Семинар
ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ