Какую территорию мы убираем.
Место уборки
Какую территорию мы убираем.
Для координаторов г. Челябинска: убираются территории, которые заявлены в списке.
Если вы самостоятельно организуете уборку, то определите территорию самостоятельно
Границы территории, которую нам необходимо убрать
Территорию необходимо обозначить самому во время разведки. Обозначьте для себя минимальные и максимальные участки. В зависимости от количества человек и засоренности участка, определите для себя границы. Если придет большее количество человек нежели вы рассчитывали, расширяйте границы.
Важно помнить что: главное навести порядок максимально качественно, а не охватить большую территорию.
Предполагаемое количество точек уборки (у нас конкретно в парке за Курчатовым)
Основное место сбора одно. Далее уже по результатам разведки идет расхождение по точкам. Определение границ уборки входит в обязанность координатора. См п.2
Разведка
Как пользоваться картографированием и кому оно надо?
Вам, дорогие координаторы. Прежде всего Вам. Чтобы было понятно каким образом распределять людей, какие инструменты Вам понадобятся на том или ином участке. И что очень важно, разведка позволит понять, какие места были уже убран до вас, чтобы в случае чего отправится на другой участок.
Инструкцию по картографированию вы найдете на сайте:ecofront.ru или по ссылке:
http://www.ecofront.ru/help.aspx/3#item_38
https://docs.google.com/document/d/1jn4GEGdBcGGZEjRBdzNJxRylLO0Gg8YwefpTYPK_K4c/edit
На что обратить внимание:
○ Количество мусора. Локальные свалки. Тип мусора (ПЭТ, Стекло, т.д. См п.9)
○ Удаленность от дорог, от маршрутов.
○ Максимальные и минимальные границы Ваших участков.
○ Инвентарь необходимый для уборки: его надо будет найти, предупредить участников и организаторов о необходимости инвентаря.
Когда проводить разведку?
Разведка проводится дважды. Как только Вы решили стать координатором, чтобы осмотреть те территории которые закреплены за Вами. Второй раз: за три - четыре дня до уборки.
Для координаторов по городу Челябинск: будет организованна встреча с Александром, он занимается логистикой между участками. Время и место сообщим заранее. Смотрите новости в группе.
Зачем проводить разведку?
См п1.
Инвентарь
Где взять мешки и перчатки?
● Если Вы координатор одного из 6 заявленных организаторами проекта “Сделаем” в г. Челябинске, то мешки и перчатки Вам будут предоставлены.
● Если Вы самостоятельно организуете уборку, то есть два варианта:
- Написать нам ЗАРАНЕЕ, возможно мы сможем Вам помочь.
- Взять мешки и перчатки из дома и, по возможности, снабдить ими других участников. (Предупредите других участников о том чтобы взяли инвентарь с собой)
● Если вы координатор в других городах, то
Соответственно количество мешков, перчаток, где нам их брать и т.д.
Количество мешков определяется с помощью разведки. 12 шт на одного человека приблизительно, при условии что вы собираете мусор раздельно.
Зачем собирать мусор раздельно?
См п.9
Мусороуборочная техника.
● Если Вы координатор одного из 6 участков, заявленных организаторами проекта “Сделаем” в г. Челябинске, то мусор будет вывезен администрациями районов. На встрече с логистом Вам все расскажут.
● Если Вы самостоятельно организуете уборку, то есть два варианта:
- Написать нам ЗАРАНЕЕ, возможно мы сможем Вам помочь.
-Договорится самостоятельно с обслуживающей компанией, ближайшей к месту уборки мусорки. Это желательно сделать заранее, так как на принятие решения уходит неделя или две.
● Если вы координатор в других городах, то
Привлечение участников
Как привлечь людей? Каких добровольцев привлекать к уборке? Нужно ли создавать встречу вконтакте на 15 сентября? И что там писать?
1. Развешайте по ближайшим к месту уборки домам объявления о субботнике.
2. Поучаствуйте в ПР акциях проекта. (См. информацию в группе)
3. Вы можете создать группу и привлечь участников, проинформируйте своих друзей, знакомых, родных, коллег о проекте “Сделаем!” и уборках 15 числа стоит. Текст информации Вы можете найти в нашей группе в контакте: http://vk.com/sdelaemchisto74
Кто и сколько придет? Сколько человек будет работать на данном участке?
Ответ на этот вопрос Вы узнаете первыми; 15 сентября в 11 00 на месте встречи.
Управление участниками
Сколько людей в моём распоряжении? Какое количество людей на участке?
См п.4
Как участники меня узнают?
У Вас будет бандана. Ну и конечно же, сделайте себе табличку или бейдж, который сообщит участникам о том, что Вы координатор..
Кто-то пришёл ненадолго и скоро количество людей может резко сократиться. Кто-нибудь ушёл без моего ведома и я не знаю где нужна помощь. Не смогу связаться с участниками, когда они разойдутся, и узнать где они и как продвигается уборка.
Ничего страшного. Ваша задача посчитать количество участников до начала уборки, это необходимо для статистики и донести до участников, что важно сообщить координатору, что они покидают субботник.
Доставка участников
Вывоз мусора
Сколько нужно машин?
Если Вы координатор по г. Челябинск - не беспокойтесь. Этот вопрос уже решили.
Если Вы координатор в других городах: чаще всего на одно место уборки прикрепляют одну машину. Машина сделает столько рейсов, сколько будет необходимо.
Когда приедут машины?
Для координаторов по г. Челябинск - через час после начала уборки. + п.3.3
Для координаторов в других городах - так как Вы договоритесь.
3) Куда деть собранное!?
См. п. 3.3
Устойчивая чистота
Раздельный сбор
Зачем сортировать отходы?
Ответ на это вопрос появится в ближайшее время в группе.
Раздельный ли сбор?
Да.
Тайминг мероприятия.
Связь со штабом
1) Координаты организаторов?К то курирует тот или иной вопрос в "штаб-группе"?
http://sdelaem74.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B
Перед кем отчитываться?
По вопросам статистики и чек листов:
Ярослав Магазов +7 904 300 02 95
http://vk.com/yaroslavmagazov
Вероника Ильясова +7 967 864 2999
http://vk.com/veronika_silvestris
Что говорить журналистам?
Как мотивировать людей?
Место уборки
Какую территорию мы убираем.
Для координаторов г. Челябинска: убираются территории, которые заявлены в списке.
Если вы самостоятельно организуете уборку, то определите территорию самостоятельно