Число профессиональных театров
Единиц на конец года |
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики.
Вариант 7
Задача 1
Имеются данные об основных показателях жилищных условий населения РФ
Число квартир - всего, млн. | ? | ? | ? |
из них: | |||
однокомнатных | 12,8 | 13,2 | 13,7 |
двухкомнатных | 22,6 | 23,1 | 23,6 |
трехкомнатных | 16,2 | 16,7 | 17,2 |
четырехкомнатных и более | 3,5 | 3,9 | 4,5 |
Рассчитайте коэффициенты структурных сдвигов и проанализируйте полученные результаты
Задача 2.
Определите средний размер заработной платы по трем магазином района. Укажите вид и форму средних.
Магазин | Численность работников | Средняя месячная заработная плата одного работника, тыс. руб. |
28,7 | ||
32,5 | ||
23,0 |
Задача 3.
По данным выборочного обследования рабочих цеха получены следующие данные о затратах ими времени на обработку одной детали
Время обработки, мин. | Число рабочих |
5-7 | |
7-9 | |
9-11 | |
11-13 | |
13-15 |
Задание:
1. Постройте график вариационного ряда (гистограмму и полигон)
2. Вычислите:
· Среднее значение варьирующего признака;
· Моду и медиану;
· Показатели вариации: размах, среднее линейное, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации;
· Коэффициент асимметрии.
3. Сделайте письменный вывод по каждому показателю, рассчитанному в п.2
Задача 4.
Имеются данные о реализации лекарств в аптеках города:
Наименование товара | Цена 1 упаковки, руб. | Выручка от реализации, тыс.руб. | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | |
Эффералган | 99,80 | 102,40 | 91,3 | 98,5 |
Фервекс | 164,00 | 184,50 | 128,1 | 130,2 |
Аспирин Упса | 114,10 | 134,50 | 59,8 | 62,5 |
Определить:
1. Общие индексы цен, объема продажи и выручки от реализации. Увязать индексы в систему.
2. Абсолютное изменение выручки от реализации – всего и в том числе за счет цен и объема продаж. Сделать выводы.
Задача 5
Число дневных общеобразовательных учреждений
Тыс.ед | 67,0 | 64,5 | 63,2 | 61,5 | 59,4 | 56,4 | 54,3 | 67,0 | 64,5 |
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики.
Вариант 8
Задача 1
Имеются данные о численности выпускников высших учебных заведений по уровню полученных дипломов (тысяч человек)
Выпущено специалистов – всего | ? | ? | ? |
из них получили диплом: | |||
о неполном высшем профессиональном образовании | 2,3 | 4,1 | 9,3 |
бакалавра | 71,0 | 77,9 | 98,5 |
специалиста с высшим образованием | 553,4 | 983,9 | 1233,8 |
магистра | 8,4 | 10,7 | 16,8 |
Рассчитайте коэффициенты структурных сдвигов и проанализируйте полученные результаты
Задача 2.
Определите средний уровень безработицы для поселения, состоящего из трех районов. Укажите вид и форму средней величины.
№ района | Численность безработных, тыс.чел. | Уровень безработицы, % |
12,6 | 4,5 | |
19,2 | 6,2 | |
20,8 | 6,4 |
Задача 3
По данным обследования получены следующие данные о распределении слушателей-заочников по возрасту:
Возраст слушателя, лет | Число слушателей |
20-25 | |
25-30 | |
30-35 | |
35-40 | |
40-45 |
Задание:
1. Постройте график вариационного ряда (гистограмму и полигон)
2. Вычислите:
· Среднее значение варьирующего признака;
· Моду и медиану;
· Показатели вариации: размах, среднее линейное, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации;
· Коэффициент асимметрии.
3. Сделайте письменный вывод по каждому показателю, рассчитанному в п.2
Задача 4
Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.
Виды интернатных учреждений для детей | Число учреждений | В них детей, тыс. человек | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | |
Дома ребёнка | 28,5 | 29,3 | ||
Детские дома | 52,4 | 62,3 | ||
Детские дома-интернаты | 46,0 | 39,3 |
Определить:
1. Систему взаимосвязанных индексов
2. Общие индексы а) числа учреждений; б) численности детей в них в) численности детей в 1 учреждении.
3. Абсолютное изменение численности детей в интернатных учреждениях –всего, и за счёт каждого из двух факторов.
Задача 5
Население в возрасте моложе трудоспособного
Млн. чел. | 28,4 | 27,3 | 26,1 | 25,0 | 24,1 | 23,3 | 22,7 | 22,5 | 22,5 | |||||||||
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики.
Вариант 9
Задача 1
Имеются данные о числе прибытий иностранных граждан в Россию
Всего | ? | ? | ? |
в том числе по целям поездок: | |||
служебная | |||
туризм | |||
частная | |||
транзит | |||
обслуживающий персонал |
Рассчитайте коэффициенты структурных сдвигов и проанализируйте полученные результаты
Задача 2
Определите средний размер прибыли, полученный с 1 рубля выручки от реализации продукции пищевой промышленности региона. Укажите вид и форму средней величины.
Отрасли | Прибыль, млн.руб. | Прибыль, полученная в среднем на 1 руб. выручки от реализации, руб. |
Мясная | 8,03 | |
Рыбная | 25,0 | |
Сахарная | 61,1 | 31,8 |
Задача 3
Имеются следующие данные по продолжительности пребывания туристов в гостиницах города
Количество суток | Число туристов |
1-3 | |
3-5 | |
5-7 | |
7-9 | |
9-11 | |
11-13 |
Задание:
1. Постройте график вариационного ряда (гистограмму и полигон)
2. Вычислите:
· Среднее значение варьирующего признака;
· Моду и медиану;
· Показатели вариации: размах, среднее линейное, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации;
· Коэффициент асимметрии.
3. Сделайте письменный вывод по каждому показателю, рассчитанному в п.2
Задача 4
Имеются следующие данные о работе промышленных предприятий объединения
Предприятия | Численность работников, тыс.чел. | Выработка продукции на одного работника, млн.руб | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | |
25,0 | 24,9 | 34,6 | 38,4 | |
45,0 | 47,5 | 21,8 | 25,9 |
Определить:
1. Систему взаимосвязанных индексов
2. Общие индексы выпуска продукции, численности и выработки работников предприятий. Увязать полученные результаты в систему индексов.
3. Абсолютное изменение объема произведенной продукции всего и в том числе за счет изменения численности работников и их выработки. Сделайте выводы.
Задача 5
Численность работников в федеральных государственных органах РФ
Тыс.чел | 522,5 | 504,9 | 590,3 | 615,9 | 628,0 | 766,8 | 828,5 | 838,8 | 854,7 |
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики.
Вариант 10
Задача 1
Имеются данные о составе лиц, совершивших преступления (тысяч человек)
Выявлено лиц, совершивших преступления - всего | ? | ? | ? |
по возрасту во время совершения преступления, лет | |||
14-15 | 49,3 | 46,0 | 29,6 |
16-17 | 128,6 | 105,9 | 78,3 |
18-24 | 465,4 | 347,6 | 334,1 |
25-29 | 289,3 | 201,7 | 229,6 |
30 – 49 | 676,0 | 425,0 | 470,0 |
50 и старше | 132,9 | 96,3 | 114,0 |
Рассчитайте коэффициенты структурных сдвигов и проанализируйте полученные результаты
Задача 2
Определите средний размер денежного дохода домохозяйства по региону:
Место проживания населения | Число домохозяйств. | Денежный доход в среднем на одно домохозяйство, тыс.руб. |
Город | 56,4 | |
Область | 33,2 |
Задача 3
Распределение магазинов региона по размеру торговой площади:
Торговая площадь магазинов, тыс.кв.м. | Число магазинов |
1,5-2,0 | |
2,0-2,5 | |
2,5-3,0 | |
3,0-3,5 | |
3,5-4,0 | |
4,0-4,5 |
Задание:
1. Постройте график вариационного ряда (гистограмму и полигон)
2. Вычислите:
· Среднее значение варьирующего признака;
· Моду и медиану;
· Показатели вариации: размах, среднее линейное, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации;
· Коэффициент асимметрии.
3. Сделайте письменный вывод по каждому показателю, рассчитанному в п.2
Задача 4
Имеются данные о себестоимости и производстве молока в хозяйствах района
№ хозяйства | Производство молока, тыс.т. | Затраты на производство молока, млн.руб. | ||
базисный период | отчетный период | базисный период | отчетный период | |
Определить:
1. Систему взаимосвязанных индексов
2. Общий индекс затрат на производство молока, выявив влияние изменение физического объема его производства и себестоимости
3. Абсолютное изменение затрат на производство молока, всего и в том числе за счет изменения физического объема производства и за счет изменения себестоимости. Сделайте выводы.
Задача 5
Умершие от всех причин
Млн.чел | 2,22 | 2,23 | 2,33 | 2,37 | 2,29 | 2,30 | 2,17 | 2,08 | 2,08 |
Рассчитать цепные, базисные и средние показатели динамики.