Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 47

На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Конечно: если нельзя отдохнуть при жизни, то когда же еще?

"Когда же я отдохну? Неужели покоя нет нигде? Неужели этот кошмар никогда не кончится? Неужели конца нет?" — Найдешь. Устремись мыслью к величественному возвы­шению твоего могильного холмика и узнай, где найдешь по­кой. —

Рано или поздно для искренне вопрошающего наступает этот великий миг понимания, когда он чувствует себя утомленным, усталым от всей этой чепухи, что длится во имя мышления.

Слово "бог" не есть Бог, сколько еще вы будете играть в слова? Слово "пища" не есть пища, сколько еще вы будете таскаться со словом "пища", оставаясь голодным? Рано или поздно вы поймете что, то, с чем вы носитесь,

Перечитайте и вы все свои старые любовные письма и у вас, полагаю, тоже появится желание самому попроситься в психушку.

Вы называете любовью лихорадку, помешательство, вид химического невроза. Это не любовь. Как можете вы любить? Любовь, как тень, следует за медитацией. Когда вы в такой степени пробужда­етесь, возникает новое качество — любовь; а

Дело не в делании, а во внесении осознанности в ваше существо, и эта осознанность изменит все. Вы пьянчуги.

Майк предложил Пэту зайти к приятелю. По дороге они прилично на­лизались. После этого Майк не смог вспомнить адрес приятеля: "Номер я не помню, но дом на этой улице". Они заходят в дом, показавшийся Майку знакомым. В прихожей

ВОПРОС: Я вижу, что саньясины едят очень хорошо и часто, и не слышал от вас ничего по поводу этой диеты. Говорят, еда ускоряет сперму, еда - грех для языка, ее следует прежде предложить богам и т.п.

ОТВЕТ: Прежде всего: я не верю в этот пост, я верю в пир, я верю в празднова­ние. Весь мой подход — это подход празднования. Я не против ва­ших удовольствий, они не главное, надо трансцендировать их, но сами по себе они прекрасны.

Но пока не поняты три первые, четвертое не может быть понято.

— Но ведь обычно люди хотят прожить долго и боятся смерти, это человечно, отчего же ты счастлив умереть? На самом деле это не человечно. Быть может, по-человечески, но не человечно. Надо понять разницу между этими словами, они —

Старик, у тебя — ни жены, ни детей. А смерть уж на пороге.

— Учитель, какое счастье позволяет вам петь, подбирая зерна? Ученик Конфуция не может этого понять, он вновь и вновь повторяет вопрос, он упускает, он слушает, но не слышит, все прошло ми­мо. Сказанное столь велико, столь исполнено

Постарайтесь понять каждую фразу, в каждой из них — глубочайший смысл.

Ребенок, ты никогда не учился себя вести... Как правило, если вы не научились себя вести в детстве, вам предстоит быть несчастным всю жизнь; вы будете сетовать, что никогда не ходили в школу, не знаете, как вести себя в обществе, не

Конфуций в даосских притчах жуток.

"... Конфуций, бывший на пути в Вэй, увидел его в отдале­нии. Обернувшись к ученикам, он сказал: "С этим стариком стоит поговорить". Почему в сто лет заниматься унизительной работой — и все же петь! "Подойдите и спросите, в

Старик, у тебя ни жены, ни сына

А смерть уже на пороге... — Учитель, какое счастье позволяет вам петь, подбирая зерна? — Основания для этого счастья есть у всех, — ответил Лин-лей, улыбаясь, — но вместо того об этом горюют. Оттого, что я не изведал боли в молодости,

Наркотики обманывают, создавая ложное самадхи, они не насыщают вас.

Однажды, проснувшись, вы увидите: вам только снилось, что вы насы­тились. Это помогает: если вы голодны во сне, то еда во сне поможет продолжать спать, иначе ваш сон разрушится. Если голод слишком силен, как можно продолжать спать? И

ВОПРОС: Почему я все еще несчастлив?

ОТВЕТ: Оттого, что вы все еще есть и оттого, что вы все еще гоняетесь за сча­стьем. Счастье нельзя искать, это побочный продукт, это естест­венное следствие. Если вы сделаете счастье целью, вы никогда не найдете его, вы будете

ВОПРОС: С вашей вчерашней лекции меня тревожит мысль: то, что я полагал принятием ситуации, может быть просто утешение. Как узнать, принял я что-то или только утопил или отвлек себя от боли?

ОТВЕТ: Очень просто: утешение идет от мыслей, объяснений, теорий; приня­тие от понимания. Когда вы что-то говорите себе, вы утешаете, когда вы понимаете — это принятие. Утешение надо привести за руку, принятие приходит, происходит,

То, что вечно — истина. То, что меняется — иллюзорно.

Учтите, говоря "иллюзия", я не имею в виду, что этого нет. Говоря "ил­люзия", я лишь имею в виду, что это не вечно истинно, а какой смысл во временной истине, в истине на мгновение? До этого мгновения это не было истиной и

Утешения, утешения, и все до одного пустые.

Конфуций строит философию на утешении, Ли-цзы — на удовлетворе­нии и разницу надо запомнить. Удовлетворение приходит только тогда, когда вы не сравниваете, когда вы просто в себе, полностью в себе, укоренились, нашли центр. А

В этой фразе проглядывает лукавая улыбка Ли-цзы. Он показывает, что на Конфуция это произвело огромное впечатление.

— Прекрасно!.. вот человек, знающий, как себя утешить. Для Конфуция цель — быть довольным жизнью, цель — иметь утеше­ние. "Искать большего, - говорит Конфуций, - значит, искать не­возможного". Это все, что может быть у человека,

У меня много радостей, — ответил тот.

Если у вас много радостей, вы еще не поняли, что такое радость: ра­дость только одна, не может быть много радостей. Может быть много болезней, но не может быть много "здоровий". У вас одна болезнь, у меня — другая, у кого-то —

Бродя по склонам горы Тэй, Конфуций встретил Юнь-ши-ши, идущего в одном тулупе, перепоясанном веревкой, по вересковому полю, поющего и играющего на лютне.

Пение, музыка, танец — язык радости, счастья, выражение того, что че­ловек больше не горестен. Но это может быть лишь наружным, лишь проекцией, лишь культивированием, а в глубине все может быть совсем не так. Бывает, вы смеетесь,

Вопрос: хорошо ли рисковать?

ОТВЕТ: Дело не в том, что хорошо или плохо. Если вы живете, вы неизбежно рискуете, жизнь — это риск. Безопасна только смерть, жизнь не бывает безопасной — безопасности нет. Организации, называемые "страхование жизни", должны