Предпосылки образования Тверского княжества. (Приложение № 3) В 1236 г. войска хана Батыя начали поход на русские земли. Первый удар татаро–монгольских войск пришелся на города Рязанского княжества. 3 февраля 1238 г. монголы подошли
Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 40
На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Важнейшей вехой в развитии Киевской Руси было принятие христианства в качестве государственной религии. После крещения в 988 г., вслед за Киевом, христианство стало приходить в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород,
(Приложение №1, №2) Крещение явилось переломным моментом в жизни Киевской Руси. Принятие христианства позволило объединить разрозненные племена в единый народ; создало духовно-нравственный фундамент для формирования нового
Об авторе едва ли не самого великого из всех византийских трудов по литургии, который доныне можно читать с огромной пользой для себя, известно немного. Он пользовался репутацией высокоученого богослова и человека истинной
Начиная с XI в. молитвы, читаемые священнослужителями при входе в храм, включались в евхологии, то есть своды молитв, необходимых священнику в ходе разных богослужений. С течением времени они увеличивались в числе и разнообразии
К XIV в. православная литургия достигла полноты своего развития, и начался процесс консолидации. В разных уголках православного мира обряд еще несколько варьировался, но во всех церквах Византийского государства служение
Если в самой литургии с IX в. изменилось немногое, то ее интерпретация все же претерпела изменения, что нашло отражение в книге середины XI в. под названием «Протеория». Ее написал между 1054 и 1067 гг. Николай, епископ Андиды
После IX в. в чинопоследовании произошло мало достойных упоминания перемен. В XI в. нововведения все же появились; они еще не достигли столицы, но им предстояло оказать известное влияние на литургию Великой церкви. Главным образом
До сих пор мы имели дело с божественной литургией константинопольской Великой церкви, а поскольку столица Византии раньше тоже называлась Византией, то и ее обряд по праву называют византийским. Теперь вернее будет говорить о
После победы иконопочитания развитием иконографии руководили три основных принципа церковного убранства. Во-первых, образ должен являть тождественность с прообразом; лица и события должны быть такими, чтобы их узнавали. Их
Мы видели, что византийская традиция религиозного искусства объединила в себе натуралистическую школу эллинизма и пришедшую из Месопотамии манеру изображения святых в полный рост, лицом к зрителю, которая подчеркивала, что они
После Чтений, а если была проповедь — то после нее, молились об оглашенных, отпускали их и закрывали двери храма. Дисциплина покаяния к VII в. уже не применялась, и поскольку кающихся не было, то и молитв за них не было тоже.
В начале V в. на Востоке евхаристию обычно служили в былой простоте. Структура обряда была по-прежнему ясна и прозрачна, равновесие между Словом и таинством сохранялось. То же самое мы наблюдаем и в начале VII в. Однако за протекшие
В V в. в Константинополе было выстроено несколько церквей. Археологи раскопали достаточно, чтобы судить о внутренней планировке трех из них. Примерно она соответствует тому, как была первоначально спланирована Айя-София IV века.
Два века, последовавшие за епископским служением Златоуста, привнесли в столичную литургию целый ряд нововведений. Начать с того, что сама Великая церковь, пострадавшая еще в 404 г. от вызванных смещением Златоуста беспорядков,
Как понимали прихожане Великой церкви святой Премудрости (Софии) литургию, когда ее служил архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст? Восприятие формировали прежде всего входящие в состав обряда молитвы, в частности —
Репутацию выдающегося проповедника Иоанн Златоуст завоевал в свою бытность священником в Антиохии (386—98 гг.). В 389 г. он был против собственной воли избран епископом Константинопольским и шесть лет возглавлял столичную церковь,
«Апостольские постановления» — это руководство по церковному учению и практике, датирующееся последней четвертью IV в. Оно основано на более ранних книгах того же типа и считается наставлением апостолов, переданным церкви
Около середины IV в. Кирилл Иерусалимский — или, может быть, его преемник Иоанн — составил курс катехизиса, то есть лекций, предназначенных готовящимся к крещению (оглашенным). Последние пять лекций читали после того, как