Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 40

На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Урок3.1. Русские земли в первой половине XIII века.

Предпосылки образования Тверского княжества. (Приложение № 3) В 1236 г. войска хана Батыя начали поход на русские земли. Первый удар татаро–монгольских войск пришелся на города Рязанского княжества. 3 февраля 1238 г. монголы подошли

Возникновение и распространение христианства

Важнейшей вехой в развитии Киевской Руси было принятие христианства в качестве государственной религии. После крещения в 988 г., вслед за Киевом, христианство стало приходить в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород,

Урок 1. Роль Православной Церкви в жизни русского народа.

(Приложение №1, №2) Крещение явилось переломным моментом в жизни Киевской Руси. Принятие христианства позволило объединить разрозненные племена в единый народ; создало духовно-нравственный фундамент для формирования нового

Толкование на божественную литургию Николая Кавасилы

Об авторе едва ли не самого великого из всех византийских трудов по литургии, который доныне можно читать с огромной пользой для себя, известно немного. Он пользовался репутацией высокоученого богослова и человека истинной

Приготовление священнослужителей

Начиная с XI в. молитвы, читаемые священнослужителями при входе в храм, включались в евхологии, то есть своды молитв, необходимых священнику в ходе разных богослужений. С течением времени они увеличивались в числе и разнообразии

Завершающая стадия становления литургии

К XIV в. православная литургия достигла полноты своего развития, и начался процесс консолидации. В разных уголках православного мира обряд еще несколько варьировался, но во всех церквах Византийского государства служение

Протеория Николая Андидского

Если в самой литургии с IX в. изменилось немногое, то ее интерпретация все же претерпела изменения, что нашло отражение в книге середины XI в. под названием «Протеория». Ее написал между 1054 и 1067 гг. Николай, епископ Андиды

Изменения в чинопоследовании

После IX в. в чинопоследовании произошло мало достойных упоминания перемен. В XI в. нововведения все же появились; они еще не достигли столицы, но им предстояло оказать известное влияние на литургию Великой церкви. Главным образом

Византийская литургия в xi в.

До сих пор мы имели дело с божественной литургией константинопольской Великой церкви, а поскольку столица Византии раньше тоже называлась Византией, то и ее обряд по праву называют византийским. Теперь вернее будет говорить о

Устройство и убранство храмов ix в.

После победы иконопочитания развитием иконографии руководили три основных принципа церковного убранства. Во-первых, образ должен являть тождественность с прообразом; лица и события должны быть такими, чтобы их узнавали. Их

Иконоборчество и борьба с ним

Мы видели, что византийская традиция религиозного искусства объединила в себе натуралистическую школу эллинизма и пришедшую из Месопотамии манеру изображения святых в полный рост, лицом к зрителю, которая подчеркивала, что они

Отпуст непричащающихся и молитва верных

После Чтений, а если была проповедь — то после нее, молились об оглашенных, отпускали их и закрывали двери храма. Дисциплина покаяния к VII в. уже не применялась, и поскольку кающихся не было, то и молитв за них не было тоже.

Божественная литургия и ее церемониал

В начале V в. на Востоке евхаристию обычно служили в былой простоте. Структура обряда была по-прежнему ясна и прозрачна, равновесие между Словом и таинством сохранялось. То же самое мы наблюдаем и в начале VII в. Однако за протекшие

Юстинианова церковь Святой Премудрости (Айя-София)

В V в. в Константинополе было выстроено несколько церквей. Археологи раскопали достаточно, чтобы судить о внутренней планировке трех из них. Примерно она соответствует тому, как была первоначально спланирована Айя-София IV века.

Литургия во времена Максима Исповедника

Два века, последовавшие за епископским служением Златоуста, привнесли в столичную литургию целый ряд нововведений. Начать с того, что сама Великая церковь, пострадавшая еще в 404 г. от вызванных смещением Златоуста беспорядков,

Как понимали евхаристию во времена Иоанна Златоуста

Как понимали прихожане Великой церкви святой Премудрости (Софии) литургию, когда ее служил архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст? Восприятие формировали прежде всего входящие в состав обряда молитвы, в частности —

Евхаристия в Константинополе во времена Иоанна Златоуста

Репутацию выдающегося проповедника Иоанн Златоуст завоевал в свою бытность священником в Антиохии (386—98 гг.). В 389 г. он был против собственной воли избран епископом Константинопольским и шесть лет возглавлял столичную церковь,

Литургия VIII книги «Апостольских постановлений»

«Апостольские постановления» — это руководство по церковному учению и практике, датирующееся последней четвертью IV в. Оно основано на более ранних книгах того же типа и считается наставлением апостолов, переданным церкви

Евхаристическое богословие и благочестие

Около середины IV в. Кирилл Иерусалимский — или, может быть, его преемник Иоанн — составил курс катехизиса, то есть лекций, предназначенных готовящимся к крещению (оглашенным). Последние пять лекций читали после того, как