Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 33

На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Пять тысяч лет назад Кришна обещал индусам: «Когда наступит несчастье, когда придут страдания, муки, когда люди забудут добродетель - я приду спасти вас».

Так что же ему еще нужно?.. Тюрьмы забиты преступ­никами; а если кто-то остается на свободе - это не значит, что они не преступники, это значит, что их просто еще не поймали. Люди живут в крайней нищете, они истощены, голодны,

Они говорят друг другу ласковую чепуху.

Но стоит им начать совместную жизнь, и становится трудно быть фальшивым двадцать четыре часа в сутки. Становится тяжело, и маска все время слетает; вы не може­те удерживать ее двадцать четыре часа в сутки. И невоз­можно повторять

Будьте сдержанны, будьте очень-очень внимательны и осторожны, принимая.

Оказывайте честь уже тем, что принимаете. Это мо­жет быть мелочь - роза, просто «доброе утро» или руко­пожатие - но примите это с такой любовью, с такой благодарностью. Он оказал вам честь. Позвольте ему по­чувствовать, что приняли

Воля освобождает: вот истинное учение о воле и свободе - так учит вас Заратустра.

Становление подразумевает волю. Вы должны иметь волю, вы должны творить себя каждое мгновение. Ответ­ственность больше не лежит на каком-то гипотетическом Боге. Ответственность лежит на ваших собственных пле­чах. Вы не можете

И тогда мир будет более человечным, более любящим, более радостным, более танцующим.

И то, что называете вы миром, должно быть сперва еще создано вами: ваш разум и воображение, ваша воля и ваша любовь - вот что должно стать миром! И поистине, для блаженства вашего, о просветленные! И снова он меняет обращение. Если вы

Заратустра не излагает новую теологию. Он говорит о науке человека.

Бог - это некое предположение: но я не хочу, чтобы до­мыслы ваши простирались далее вашей созидающей воли. От­бросьте все эти предположения. Предполагаемый Бог - фальшивый Бог. Мне вспомнилось... Когда я учился арифметике в шко­ле,

Некогда, глядя в даль моря, говорили «Бог»; ныне же учу я вас говорить «Сверхчеловек».

Далекая судьба, которую однажды вы назвали Богом, была всего лишь пустым словом, поскольку никак не была с вами связана. Между вами и Богом не было никакого мо­ста. Это был образ, созданный вашим страхом. Вам было одиноко в этой

Это великая надежда Заратустры на человечество. Он называет ее «великим полднем».

Великий Полдень: человек на середине пути от животно­го к Сверхчеловеку празднует начало заката своего как наи­высшую надежду: ибо это есть путь к новому утру... к новому дню, к новому рождению, рождению сверхчелове­ка. И тогда

Но эта страсть веками владела всеми мистиками, всеми поэтами, всеми музыкантами, всеми творческими душами. Все они умирали глубоко неудовлетворенными, поскольку не смогли сказать последнего, слова.

Когда умирал Рабиндранат Тагор, великий индийский поэт... У него был успех, который только может выпасть на долю человека, он был знаменит, как только может быть знаменит человек, он был величайшим поэтом, како­го когда-либо знавал

От вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный, а от него - Сверхчеловек.

Поистине, земля еще станет местом выздоровления! И уже веет вокруг вас новое благоухание, несущее исцеление и новую надежду! Я могу просто повторить его слова, по­скольку они настолько же истинны сегодня, как и двадцать пять

Чтобы быть религиозным, нужно быть бунтовщиком.

Чтобы быть религиозным, требуется огонь, сжигающий все ложное, сжигающий все лишнее, сжигающий все несу­щественное, чтобы сохранилось лишь то очень малое, от чего вы можете оттолкнуться в правильном направлении. Продвигаясь шаг

Поговорив о высшей ценности, Заратустра умолк на минуту, с любовью глядя на учеников.

Когда произнесено нечто значительное, за ним необхо­димо должно последовать молчание. Эта тишина делает сказанное глубже, значительнее, существеннее. И тут Заратустра умолк на минуту. Мастера - не ора­торы. Они не занимаются

Вы, ныне одинокие, вы, покинувшие людей, некогда вы станете народом: от вас, избравших самих себя, должен произойти народ избранный, а от него — Сверхчеловек.

Поистине, земля еще станет местом выздоровле­ния! И уже веет вокруг вас новое благоухание, несущее исцеление и новую надежду!»Так говорил Заратустра.Человек - это эксперимент: эксперимент существования, направленный на

Заратустра говорит необычайно важную вещь.

Когда переполненное сердце ваше волнуется и разливается, подобно потоку, и это - благо и вместе с тем опасность для живу­щих на берегу. Человек, подобный Заратустре, является благословением лишь для очень немногих людей; лишь для

Любви достаточно, все остальные ценности могут стать ее тенью.

Грабителем, стяжающим все ценности, должна стать дарящая добродетель; но здоровым и священным называю я это себялюбие. Возможно, я единственный человек за двадцать пять веков после Заратустры, который использу­ет слово

Возможно, это самое блаженное переживание в мире - отдавать; а когда вы отдаете себя, когда вы отдаете нечто из своей сокровенной сущности, вы поистине отдаете.

Жажда ваша в том, чтобы самим стать и даром, и жертвой: потому и алчет душа ваша вобрать в себя все со­кровища. Ненасытно стремится душа ваша к богатствам и дра­гоценностям, ибо ненасытна и добродетель ваша, в своем желании дарить.

Сестра ушла, и он умер, как положено.

Они снова проверили. Все было по-прежнему: ни дыха­ния, ни пульса. Этот человек, должно быть, ждал в четвер­том состоянии, зная или наблюдая из глубины, что теперь будут делать его ученики. И наблюдая их в этом большом затруднении,

Заратустра напоминает: если вы не можете умереть как мудрец, умрите хотя бы как воин. После самой лучшей смерти эта - вторая.

Но и борющемуся, и побеждающему одинаково нена­вистна ваша смерть: скаля зубы свои, она крадется, как вор, а приходит к вам повелителем.Истинно свободную смерть хвалю я, ту, что приходит ко мне, ибо я хочу ее.Но если вы не хозяин

Слово «воин» утратило свое старое значение. Теперь нет воинов; есть люди, которые прилетают на самолетах, как воры, сбрасывают бомбы и удирают. Эти трусы - не воины.

Научная технология уничтожила в человеке столько, что это почти невозможно посчитать: например, воины ис­чезли; они больше не нужны. Машины все сделают лучше; сейчас, чтобы сбросить ядерное оружие, не нужен даже летчик. Рональд