Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 26

На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

О том, как мы уходили в монастырь

Вообще-то в монастырь мы в начале восьмидесятых годов в конце концов не уходили, а сбегали. Думаю, нас считали немножко сумасшедшими. А иногда и не немножко. За нами приезжали несчастные родители, безутешные невесты, разгневанные

На Хвалите стихиры воскресные 4, и отцам 4.

Стихиры отцам, глас 5Подобен: Радуйся, постников: Возвысь свой голос истинно,/ Сион Божий, божественный град,/ и провозгласи отцов божественную память,/ с Авраамом Исаака и Иакова почитая славного./ Вот, с Иудою и Левием мы величаем/

Степенны и прокимен гласа, Евангелие воскресное.

Каноны.Если Неделя святых отцов придется на 18 или 19 декабря, поем Воскресный канон Октоиха с ирмосом на 4, и Крестовоскресный на 2, и Богородице на 2, и отцам (без воскресных тропарей) на 6.С 20 по 23 декабря поем Воскресный канон с

Если же 18 или 19 декабря: И ныне, Богородичен текущего гласа.

Вход. Прокимен дня. И чтения праздника: Бытия чтение: Аврам, услышав, что взят в плен Лот, племянник его, пересчитал собственных домочадцев своих, – триста восемнадцать – и погнался вслед за ними до Дана. И напал на них ночью, сам и

Неделя пред рождеством христовым, святых отцов.

НЕДЕЛЯ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, СВЯТЫХ ОТЦОВ.НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕНа малой вечерне стихиры воскресные и Богородице по обычаю. На великой вечерне после предначинательного псалма поем Блажен муж – всю кафизму.На Господи,

Почему и получил его в предзнаменование.

Что значит: «в предзнаменование»? То есть в образ, в показание тайны, относящейся ко Христу. Ибо как тогда Исаак был оставлен, овен же был заклан, так один Христос, будучи в одно и то же время Богом и человеком, по человечеству был

Послание к евреям святого апостола Павла

Предисловие блаженного Феофилакта БолгарскогоСвятой Павел был апостолом язычников, как он и сам говорит об этом в Послании к Римлянам (Рим.11:13–14). Ибо евреи не терпели его проповеди к ним и были враждебны к нему более, чем к

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Книга родства. Почему святой Матфей не сказал "видение" или "слово", подобно пророкам, ибо они таким образом писали: "Видение, которое видел Исайи" (Ис. 1, 1) или "Слово, которое было к Исайи" (Ис. 2, 1)? Ты хочешь

Неделя 30-ая по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, неделя праведного Симеона Верхотурского.

Неделя 30-ая по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, неделя праведного Симеона Верхотурского.Евангелие от Матфея гл. 1; 1-251 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак

ГЛАВА IX. Ментальность, мир эмоций, формы поведения (X — XIII вв.)

Чувство неуверенности — вот что влияло на умы и души людей Средневековья и определяло их поведение. Неуверенность в материальной обеспеченности и неуверенность духовная; церковь видела спасение от этой неуверенности, как было

ГЛАВА VIII. Христианское общество

Около тысячного года западная литература начала описывать христианское общество по новой схеме, сразу же получившей признание. «Троякий люд» составлял общество: священники, воины, крестьяне. Три категории были различны, но

ГЛАВА VII. Материальная жизнь (X — XIII вв.)

Средневековый Запад — бедно оснащенный мир. Хочется сказать «технически отсталый». Следует, однако, повторить, что вряд ли допустимо говорить в данном случае об отсталости и тем более о неразвитости. Ибо если Византия,

ГЛАВА VI. Пространственные и временные структуры (X — XIII вв.)

Когда юный Тристан, сбежавший от норвежских купцов-пиратов, высадился на побережье Корнуолла, «он поднялся с великим усилием на утес и увидел перед собой пустынную песчаную долину, за которой простирался бесконечный лес». Но вот

Часть вторая. средневековая цивилизация

ГЛАВА V. Генезис В истории цивилизаций, как и в человеческой жизни, детство имеет решающее значение. Оно во многом, если не во всем, предопределяет будущее. В период детства средневековой цивилизации, в V — IX вв., зародились строй

ГЛАВА IV. Кризис христианского мира (XIV — XV вв.)

Если большинство христианских государств в начале XIV в. еще колебалось в подвижных границах, то христианский мир в его целостности стабилизировался. Как сказал А. Льюис, он достиг «последней границы». Средневековая экспансия

ГЛАВА III. Становление христианского мира (XI — XIII вв.)

Знаменитым стал отрывок из сочинения бургундского хрониста Рауля Глабера: «С наступлением третьего года, последовавшего за тысячным, почти все земли, но особенно Италия и Галлия, оказались свидетелями перестройки церковных

ГЛАВА I. Расселение варваров (V — VII вв.)

Средневековый Запад зародился на развалинах римского мира. Рим поддерживал, питал, но одновременно и парализовал его рост. Прежде всего Рим передал средневековой Европе в наследство драматичную борьбу двух путей развития,

Общая редакция Ю.Л. Бессмертного

Редактор Е. Н. Самойло.Переводчики: Е. И. Лебедева, Ю.П. Малинин, В.И. Райцес, П.Ю. УваровПредисловие к русскому переводу Я горд и счастлив, что мою книгу «Цивилизация средневекового Запада» прочтет русский читатель. Я горячо